Конспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровья

Татьяна Чорбэ
Конспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровья

Цели:

1. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт елочки – хаотично («огоньки»);

2. Коррекция тактильного восприятия, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Материал:

Трафарет ёлки, разноцветные салфетки (зеленого и красного, желтого цвета, матерчатые салфетки, клей в розетках, маленькая ёлочка, новогодние игрушки, деревянные шарики, игрушка Дед Мороз, искусственный снег.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок: «Праздник елки», чтение стихотворения «Елочка» М. Приходкина, д/и «Наряди елочку», развивающий тренажер из бросового материала «Украсим елочку», хороводные игры вокруг маленькой елочки.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Вспомнить какое сегодня число, месяц, время года.

1. Сюрпризный момент.

А теперь давайте подумаем, что это за сюрприз? Что там может лежать или может там кто-то спрятался?

Ответы детей.

Звучит музыка. Воспитатель разворачивает блестящую упаковку. Там находится Дед Мороз и ёлка.

«Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, я Дедушка Мороз, а как вас зовут?»

2. Коррекционное развивающее упражнение «Назови свое имя!»

(Каждый из детей называет свое имя и фамилию).

II. Основная часть.

-Дедушка Мороз принес нам ёлочку (воспитатель берет елочку и ставит на стол)

Здравствуй, наша ёлочка

Приходи скорей,

Покажи иголочки

Для моих детей

1. Сенсорное обследование ёлки.

Дети встают вокруг стола и разглядывают елочку, трогают руками ее веточки – иголочки. Нюхают запах хвои.

-Ой! (кто-то из детей уколол пальчик)

Воспитатель:

-Ах ты, елочка, не шали,

Ручки деткам не коли.

-Детки, какие иголочки у елочки? (ответ детей: колючие)

-Какого цвета елочка? (ответы детей хором и индивидуально - зеленая)

-Чем пахнет ёлка? (Хвоей)

-А вы знаете, какой праздник скоро будет? (Новый год)

(Разговор от лица Деда Мороза)

Принес я ёлочке

Праздничный наряд

Так давайте модницу

Будем наряжать!

Воспитатель достает коробочку с игрушками (красного, зеленого, желтого цвета)

2. Коррекционное развивающее упражнение «Наряди ёлку»

Цель: Формировать умение действовать по голосовой инструкции педагога.

-Посмотрите, в коробке лежат– шарики цветные. Давайте нарядим елочку, и она у нас будет еще красивее. Воспитатель вызывает ребенка и сообщает ему как украсить ёлку.

3. Сообщение темы.

Давайте подумаем, а какие бывают ёлки?

-Настоящие и искусcтвенные, нарисованные, игрушечные и т. д.

А мы с вами будем делать бумажную ёлочку.

4. Показ образца.

5. Объяснение порядка работы.

Воспитатель вовлекает детей в сотворчество на основе незавершенной композиции (трафарет, предлагает сделать елочку пушистой и красивой. Обращает внимание на бумажные салфетки разного цвета. Спрашивает, как можно сделать веточки и игрушки. Дети вспоминают, как сминали бумагу в комочки. Воспитатель уточняет и показывает, как нужно делать комочки и как приклеивать.

Этапы работы:

• взять салфетку, смять ее;

• катать шарик между ладошками, помять в пальчиках;

• слегка окунуть в клей;

• прикладывать к елочке (к определенному месту – в кружок);

• крепко прижать.

6. Физ. минутка

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки,

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

7. Пальчиковая гимнастика с использованием деревянного шарика.

Шариком круги катаю.

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем шар прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Шар катаем между рук.

8. Самостоятельная работа детей.

Дети пробуют делать: сминают, катают, окунают, прижимают. Затем дети начинают действовать индивидуально. По ходу совместной работы воспитатель подсказывает, что веточки-иголочки и игрушки размещаются на елке (хаотично – свободно (для ориентира нарисованы кружочки, на них нужно наклеивать)

III. Заключительная часть.

Как у нашей елочки

Зелены иголочки

Елочка, елочка

Праздничная елочка

-Какие красивые получились ёлочки, так и хочется спеть около них песенку и поводить хоровод.

Конспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровья
Публикации по теме:

«Украсим елочку огоньками». Конспект НОД из опыта работы «Бумажная мозаика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ.

Аппликация в младшей группе «Праздничная ёлочка» (бумажная пластика)Аппликация в младшей группе «Праздничная ёлочка» (бумажная пластика) Задачи. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Фотоочерк «Воспоминание о море»
Доброго зимнего дня, дорогие друзья! Вот уже середина декабря, и зима набирает обороты. Природа вошла в зимнюю спячку. Где-то бушуют вьюги и метели, где-то...
Сценарий к конкурсу чтецов «Зимние строчки» для старшего возраста
Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые...
Конспект НОД по арт-терапии «Снежинки» для средней группы
Цель: активизация творческого потенциала. Задачи : 1. Знакомство с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять...