Получи документы

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки»

Галина Грязнова
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам.

Использовать разные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).

- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.

Развивающие задачи:

- Развивать коммуникативные способности.

-Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Материал и оборудование к занятию :

-ИКТ- использование компьютера для демонстрации слайдов

- Дымковские игрушки (для рассматривания);

-образцы элементов росписи на доске;

-палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки;

-гуашевые краски: синяя, красная, зеленая и желтая цветов;

-стаканы с водой;

-ромбики золотистой формы из фольги.

Предварительная работа:

- Лепка игрушек из глины на занятии по лепке;

- Декоративное рисование в художественном альбоме

«Дымковская игрушка»;

- Рассматривание вылепленных игрушек;

- Закрашивание игрушек белой краской, смешанной

с клеем ПВА.

Ход занятия

1. Орг. Момент.

2. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Послушайте интересную сказку. Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, и узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали ее за это Марья– Искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. А Марья–Искусница превратилась в красивую Жар-Птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки, которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно перышко упало в село Дымково.

Посмотрите вот это село. (показ слайда).

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

- Ребята, а вы знаете, что делают дымковские мастера?

- Они делают игрушки из глины.

- Что же это за игрушки?

Давайте посмотрим на них. (демонстрация слайдов)

- У этого оленя золотые рога.

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий мчится глиняный олень.

- Дымковская барыня очень нарядна.

На голове кудри, шляпка,

У нее пышные рукава по низу юбки оборки,

Юбка украшена ярким узором.

Посмотри, как хороша

Эта девица – Душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

- Даже кони приобрели яркий наряд.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Слайд – несколько игрушек.

Назовите, какие игрушки вы видите здесь?

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

- Ребята вам понравились игрушки?

- Какие они?

- Красивые, яркие, веселые, нарядные, забавные.

- А можно этими игрушками играть?

- Нет.

- Почему?

- Они из глины, хрупкие.

- А как вы считаете, для чего нужны эти глиняные игрушки, если с ними играть неудобно?

- Для украшения комнаты, можно подарить.

- Да, сейчас эти игрушки используют как сувениры, подарки. А вот в давние – давние времена не было игрушек, с которыми вы играете сейчас. И взрослые для своих детей делали игрушки из глины. Появились настоящие мастера, которые научились делать красивые игрушки и продавать их на ярмарках. Так Дымковские игрушки попали к нам. Посмотрите на них внимательно.

Барыня, лошадка, карусель, петушок.

Рассматриваем каждую игрушку. Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные.

- Из чего состоит узор оленя?

- Из кругов.

- А из чего состоит узор коня?

- Из точек-горошин.

- Ребята круги, кольца, точки, называются элементами узора. В узоре сочетаются крупные и мелкие элементы.

- Покажите крупные и мелкие элементы узора в олене?

- Как расположены элементы узора?

- Рядами.

Ребенок проводит пальцами вдоль рядов узора и называет места, где они находятся на теле животного (вдоль ног, шеи, посередине тела).

- Кто хочет рассказать, как украшен индюк?

- А вот дымковские куклы. Что у дымковских кукол окрашено в один цвет, а что расписано узорами?

- Посмотрите, какие на них разнообразные узорчатые юбки. Кто расскажет, из каких элементов составлен узор на юбке этой куклы.

- Ребята посмотрите на эти игрушки, и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера.

- Красный, оранжевый, малиновый, синий, зеленый…

- Как можно назвать одним словом цвет в этих узорах?

- Яркий.

- Что общего у всех этих игрушек?

- Белый фон, яркие краски, простой узор.

- Верно ребята.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Ребята, а ведь на народ ярмарку приходил не только купить что-то, но и повеселиться, на карусели покататься. Посмотрите вот какая карусель была в те времена.

- А вы хотите покататься на карусели?

Физ. минутка «Карусель».

Ели ели ели ели, завертелись в карусели.

А потом потом потом,

Все бегом бегом бегом.

Тише тише, не спешите

Карусель остановите

Раз два, раз два,

Вот и кончилась игра.

А еще на ярмарке народ от мала до велика любил посвистеть в глиняные свистульки.

- Ребята, давайте, и мы посвистим в настоящие глиняные свистульки.

- А сейчас я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать игрушки, которые вы слепили на прошлых занятиях, так чтобы они стали похожи на дымковские.

- Возьмите их.

- Ребята, как вы думаете, они готовы к росписи?

- Да они покрыты белой краской.

- Ребята, оказывается, Дымковские игрушки делали зимой. Сидит мастер у окна, видит в окно все в снегу и хочется ему сделать игрушку белой как снег, да и яркие краски особенно хорошо выделяются на белом фоне.

А чтобы вам было легче справиться с заданием, я предлагаю вам еще раз посмотреть на элементы узора.

- Приступайте к работе.

Звучит тихая музыка.

В процессе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Игрушки расписаны.

- Ребята давайте устроим выставку.

Рассматриваем каждую игрушку, отмечаем в игрушках, что лучше всего удалось.

- Ребята ваши игрушки похожи на дымковские игрушки?

- Похожи.

- Чем же они похожи?

- У них белый фон, яркие краски и простой узор.

- Молодцы ребята, у вас получились нарядные веселые игрушки, ими можно украсить нашу Кубанскую комнату.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Барыни дымковский узор» Конспект НОД в области «Художественное творчество» по декоративному рисованию с детьми старшей группы. Тема: «Барыни дымковский узор» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 14:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД