Караваева Анна
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Мы спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе. «Мы спортсмены»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе „Мы спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование: Флажки по количеству детей, мячи (диаметр 8—10 см) на полгруппы, 8—10 кеглей
Ход занятия:
I. Вводная часть
Построение в шеренгу. Равнение.
Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите на занятии у нас сегодня гости. Давайте дружно поздороваемся!
Дети: (Здравствуйте)
Воспитатель:- Ребята, мы уже не раз с вами говорили о том, что сохранить и укрепить свое здоровье помогает человеку занятие физкультурой и спортом. А вы любите заниматься физкультурой? Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами? Тогда приступим к тренировке и начнем мы ее с разминки. Вы готовы? Группа, равняйсь, смирно! За направляющим по кругу шагом марш!
Воспитатель
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
– Шагаем, соблюдая дистанцию, спинки ровные, работаем ручками (2 круга);
– Ходьба на носках, руки прямые вверх, смотрим вперёд (1 круг);
– Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена (1 круг);
– Руки за голову, ходьба на пяточках (1 круг);
– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (1 круг);
– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (2 круга);
– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (2 круга).
--Построение в шеренгу перестроение в колонну по одному.
--Направляющий по сигналу воспитателя ведет колонну и, приближаясь к ребенку, идущему в колонне последним, образует круг, предлагая детям взяться за руки.
--Взявшись за руки, дети находятся на таком расстоянии друг от друга, чтобы круг не растягивался и не сужался, т. е. его форма выдерживалась при ходьбе
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Повернемся мы на зад
--Подается сигнал к остановке, повороту в другую сторону, и ходьба продолжается; затем дети переходят на бег в обе. стороны поочередно( 2 круга)
Подается сигнал к остановке, переходим на ходьбу. (берем флажки со скамейки)
--Перестроение в 2 колонны. С флажками.
Воспитатель: спортсмены должны быть сильными и выносливыми, для этого я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений.
II.Основная часть
Общеразвивающие упражнения с Флажками
1. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение
2. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой вперед, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой
3. И. п. : сидя на полу, флажки у груди. 1 — наклон вперед к правой (левой)ноге, коснуться палочками носков; 2 — вернуться в исходное положение
4. И. п. : стоя на коленях, флажки у груди. 1 — поворот вправо (влево, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение
5. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1—2 — присесть, флажки вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение
6. И. п. : основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8
Воспитатель: - Молодцы, с зарядкой справились,переходим к основным видам движения
Основные виды движений.
1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на расстояние 5 м
2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши
3. Ползание на четвереньках между кеглями, не задевая за них
Воспитатель:
1. Дети делятся на две подгруппы и строятся у исходной черты шеренгами. По сигналу первая подгруппа детей выполняет прыжки: два на правой, два на левой и т. д. Каждый прыгает в собственном темпе, главное — не быстрота, а точность выполнения упражнения, координация движений. Можно предложить счет 1—2 (про себя, чтобы легче выполнять задание. дети прыгают до обозначенной линии, делают два шага вперед, поворачиваются кругом и наблюдают, как упражнение в прыжках выполняет следующая подгруппа детей.
Затем воспитатель предлагает повторить упражнение
Воспитатель: _ Молодцы
Переходим ко второму заданию
2 Бросание мяча вверх и его ловлю дети выполняют в произвольном темпе, расположившись врассыпную. По сигналу воспитателя дети меняются местами.
Воспитатель: _ Молодцы ребята.
3 Воспитатель ставит кегли на расстоянии 1 м одну от другой, и первая подгруппа детей выполняет ползание между кеглями, стараясь не задеть их. Детям второй подгруппы наблюдают, как выполняются упражнения. Затем воспитатель предлагает повторить упражнение
Перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы старались и хорошо выполнили упражнения, а сейчас мы с вами поиграем в веселую подвижную игру, которая называется «Не оставайся на полу»
Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки, полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
Воспитатель: Выбирается ловишка, который бегает по залу вместе с детьми. Как только воспитатель произнесё т: «Лови!» - все убегают от ловишки и взбираются на предметы – скамейки, кубы, пеньки. Ловишка старается поймать убегающих. Дети, до которых дотронулся ловишка, отходят в условленное место.
3 часть. Заключительная.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, наша тренировка подошла к концу.
- Ребята, как вы считаете, у нас получилось показать свои умения, силу, ловкость?
- Что вам больше всего запомнилось? Что было самым интересным?
_ Что у вас получилось лучше всего? Какие чувства вы при этом испытывали?
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня потрудились, стали настоящими спортсменами. Я очень рада, что у нас все получилось. Ребята, вы, наверное, поняли, что спорт - это тяжелый труд, за который полагается награда. Я тоже хочу вам вручить награду, это угощение. Надеюсь, что вы все получили хороший заряд бодрости. Ведь спорт- здоровье, спорт - игра, спорту скажем дружно «Да!»