Лариса Ивенина
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям. Развивать движения, формировать двигательные навыки и физические качества детей.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать:
- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- укреплению мышц ног в ходе выполнения упражнений;
- укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
- способствовать хотьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
-формировать умение ходить змейкой между предметами;
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие:
- совершенствовать умение детей соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- развивать физические качества : крупную и мелкую мускулатуру, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
- содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия и хорошего настроения.
-развивать умение согласовывать движения со словом.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение заданий, взаимопомощи и коллективизма;
- повышать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Тип занятия : сюжетно-игровое.
Методические приё мы:
- загадывание загадки,показ упражнений воспитателем; наблюдение
- вопросы к детям;
- сюрпризный момент – введение персонажа Зайчика;
Оборудование: игрушка зайц, гимнастическая скамейка, Обручи –на каждого ребёнка, кубики,маска волка.
Предварительная работа:
- беседа о зиме, жизни диких животных, показ иллюстраций;
- индивидуальная работа с детьми ходьбе между конусами змейкой; ходьбе по ограниченной плоскости;.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети строятся.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Прыг скок, прыг скок,
Длинноушка, белый бок,
Прыгает ловко,
Кушает морковку.
( Дети: Заяц.)
-Конечно дети, это заяц. Сегодня по дороге в детский сад я заметила зайчика,который спрятался под ёлочкой. Он потерялся и просит нас помочь ему найти дорогу домой. Поможем зайчику найти дорогу домой?
Дети: Да,поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Повернулись все направо за мной.
Зашагали ножки (Ходьба в колонне по одному).
Прямо по дорожке
Дружно, весело шагайте,
Голову не опускайте,
На носочки мы встаем, (Ходьба на носках, руки вверх)
Тихо,медленно идем.
Тук, тук, тук, тук - моих пяток слышен стук. (Ходьба на пятках, руки за спиной)
Мои пяточки идут
По дороженьки ведут
Ой,пенечки на пути. (Ходьба с высоким подниманием колен,руки на поясе.)
Как же через них идти?
Выше ноги поднимайте,
Через пенечки все шагайте
Мы, ребята, не устали, (Легкий бег)
Друг за другом побежали.
А теперь идем по кругу (Ходьба)
Улыбаемся друг другу.
Сейчас «Стоп!» сказала я,
Руки в стороны, друзья!
Построение в круг.
Упражнение на дыхание:
-Ребята, давайте надуем воздушный шарик для зайчика. (Дети выполняют упражнение на дыхание, надувают воздушный шар)
Воспитатель вносит игрушку зайца и говорит от его имени:
-Здравствуйте, ребята!
-У окошка я сидел и на вас на всех смотрел.
-Как красиво вы шагали, как вы быстро все бежали, не споткнулись, не упали. И за это покажу вам я гимнастику свою.
Основная часть
ОРУ
Дети встают в круг ковра, упражнения с обручем.
Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. 1. "Зайцы мышцы укрепляют, зайцы лапочки сгибают. "
И. п. – ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. Зайцы делают наклоны, ребятишкам шлют поклоны.
"И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. "На полянке на лесной, спрятался зайка под сосной. "
И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
4.. "Зайки выпрямили спинки, поскакали по тропинке. " И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2–3 раза).
5. Ходьба в колонне по одному
Упражнение на дыхание.
ОВД
Зайка очень любит гулять по лесу в котором он живёт. Он и вас приглашает с собой погулять.
1. -Зайка любит по мостику гулять, лапки в стороны поднимать.
Ходьба по гимнастической скамейке.
2. Ой, там ямы впереди, надо нам их обойти. Будем перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы в ямку попасть.
Прыжки из обруча в обруч.
3. А за кочками дорожка, но дорожка не простая, а как змейка озорная.
Хотьба между предметами. (кубиками)
Воспитатель: от имени зайца.
-Как мы здорово гуляли! Вы ребята не устали
Дети:нет
-Я очень люблю играть в игру"Волк и зайцы". Вы боитесь волка? Я очень боюсь!
Подвижная игра "Волк и зайцы"
Зайцы на одной стороне группы, а волк на другой. Зайцы скачут на двух ногах к волку с продвижением вперё д и говорят слова:
Скачут зайцы, скок-скок-скок,
На беленький на лужок.
Лапками играют и в снежки бросают
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк!
После слова "Волк" зайцы убегают, а волк их догоняет.
Воспитатель:
-Вот как весело играли, вот теперь вы наверное устали.
Воспитатель от имени зайца:
-Я, для вас, дети, приготовил угощенье. Угощайтесь, не стесняйтесь.
(Сюрпризный момент. Заяц угощает ребят бубликами)
Дети благодарят зайца.
-Ты, зайчишка, не скучай, чаще в гости приглашай!
Прощаются, уходят.