Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке»

Елена Сальникова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки, чётко проговаривая слова. Уточнить и расширить знания детей о диком животном - зайце. Определять совокупность словами один, много. Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Как мы помогли зайке“» размещена в разделах

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, учить детей работать с коллективом дружно.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке, игры с игрушками, д/и «Назови правильно фигуру», рассказывание и обсуждение содержания сказки.

Оборудование:

Мягкая игрушка – заяц, кубики с изображением животных из сказки, волшебный мешочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, салфетки на стол, картинки с изображением (Листья, стебли, кора, плоды, грибы)

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, я вчера гуляла по лесу, где у меня произошла интересная встреча. А с кем догадайтесь сами:

Длинноухий, глаз косой,

Любит есть морковь с росой.

Скачет по полю вприпрыжку…

Детки, это кто…

Дети: Зайчишка

(Стук в дверь. Появляется заяц)

Воспитатель: Вот он, посмотрите (показ игрушки зайца). Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, какой он грустный, давайте спросим, что же случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не помню где мой дом. Помню, что жил в какой-то сказке. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Поможем зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: - Ребята, давайте мы расскажем зайчику, что мы о нем знаем.

Зайчик – это какое животное?

Дети: - Дикое

Воспитатель: - Давайте мы сейчас расскажем, про его внешний вид. Давайте его погладим. Какая у него шерстка? (отвечаем хором)

Дети: - Мягкая, пушистая, белая.

Воспитатель: - А вы знаете почему у зайца летом шубка серая, а зимой белая?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Лиса, и волк охотятся на него и чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет - меняет цвет своей шкурки. Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу. А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

Воспитатель: - Ребята, а какие у него уши?

Дети: - Длинные.

Воспитатель: - А какой хвостик?

Дети: - Маленький, короткий.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что любит есть заяц?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А для этого мы с вами подойдем к столу и посмотрим на картинки.

Дидактическая игра «Угостим зайку» (дети отвечают индивидуально)

Правила игры: каждый ребенок отбирает те картинки, где изображено то, что любит зайка и называет «угощение» (Листья, стебли, корни, кору молоденьких деревьев, плоды. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины).

Воспитатель: - Молодцы, а давайте покажем зайке в какую игру мы любим играть. Зайка поиграй с нами!

Подвижная игра «Зайке холодно сидеть»

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это такое?

Дети: - Мешочек.

Воспитатель: Вам, интересно, что в мешочке?

Дети: Да

Воспитатель: - Тогда я предлагаю не открывать, а опустить руки в мешочек и его потрогать (Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубик).

Дети: - Кубик.

Воспитатель: - Правильно, это кубик, но на нем что-то изображено? (На кубике персонажи из сказки Курочка Ряба)

Дети: Дедушка, бабушка курочка, мышка, яйцо золотое и яйцо простое.

Воспитатель: - Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти персонажи?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: - Ребята, а в этой сказке присутствует зайчик?

Дети: Нет

Воспитатель: - Правильно, это не зайчика сказка. Зайчик, ты не расстраивайся, мы найдем твой дом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на другой кубик, кто там изображен. (Дети рассматривают кубик и называют по одному персонажу)

Дети: - Бабка, дед и внучка, мышка, кот, собака Жучка и репка.

Воспитатель: - Ребята, а в этой сказке присутствует зайчик?

Дети: - Нет

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на другой кубик, кто там изображен?

Дети: - Мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь.

Воспитатель: - Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные?

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - В этой сказке присутствует зайчик?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, а что в этой сказке произошло с теремком?

Дети: - Его сломали.

Воспитатель: Кто сломал теремок?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Почему сломался теремок?

Дети: Медведь большой, а теремок маленький.

Воспитатель: - Давайте пройдем за столы и сделаем для зверей новый теремок, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Игра «Новый теремок»

Воспитатель: - Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат на столе? (отвечаем хором)

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: - Какого цвета треугольник?

Дети: Красного.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: Желтого.

Воспитатель: - А давайте мы из этих геометрических фигур построим дом. (Дети выкладывают из геометрических фигур дом). (сделать образец)

Воспитатель: - Какие красивые дома получились. Для кого мы построили дом?

Дети: - Для зайчика.

Воспитатель: - Сколько домиков у нас получилось?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А зайчиков сколько?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Давайте остальные дома мы подарим другим животным, они же остались без дома.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Молодцы, зайчик нас благодарит и дарит нам угощенье, а сам заяц поскакал в лес за друзьями, чтоб поселиться в эти домики.

Заяц: - До свидания, ребята (Заяц ушел).

Воспитатель: - Кто у нас был в гостях?

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Что у него случилось?

Дети: - Он потерялся.

Воспитатель: - Как мы ему помогли?

Дети: - Построили новый дом.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 23:09
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сальникова (УИ 295643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД