Елена Сальникова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки, чётко проговаривая слова. Уточнить и расширить знания детей о диком животном - зайце. Определять совокупность словами один, много. Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Как мы помогли зайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений рук.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, учить детей работать с коллективом дружно.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке, игры с игрушками, д/и «Назови правильно фигуру», рассказывание и обсуждение содержания сказки.
Оборудование:
Мягкая игрушка – заяц, кубики с изображением животных из сказки, волшебный мешочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, салфетки на стол, картинки с изображением (Листья, стебли, кора, плоды, грибы)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, я вчера гуляла по лесу, где у меня произошла интересная встреча. А с кем догадайтесь сами:
Длинноухий, глаз косой,
Любит есть морковь с росой.
Скачет по полю вприпрыжку…
Детки, это кто…
Дети: Зайчишка
(Стук в дверь. Появляется заяц)
Воспитатель: Вот он, посмотрите (показ игрушки зайца). Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, какой он грустный, давайте спросим, что же случилось?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не помню где мой дом. Помню, что жил в какой-то сказке. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Поможем зайчику?
Дети: Да
Воспитатель: - Ребята, давайте мы расскажем зайчику, что мы о нем знаем.
Зайчик – это какое животное?
Дети: - Дикое
Воспитатель: - Давайте мы сейчас расскажем, про его внешний вид. Давайте его погладим. Какая у него шерстка? (отвечаем хором)
Дети: - Мягкая, пушистая, белая.
Воспитатель: - А вы знаете почему у зайца летом шубка серая, а зимой белая?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Лиса, и волк охотятся на него и чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет - меняет цвет своей шкурки. Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу. А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.
Воспитатель: - Ребята, а какие у него уши?
Дети: - Длинные.
Воспитатель: - А какой хвостик?
Дети: - Маленький, короткий.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что любит есть заяц?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А для этого мы с вами подойдем к столу и посмотрим на картинки.
Дидактическая игра «Угостим зайку» (дети отвечают индивидуально)
Правила игры: каждый ребенок отбирает те картинки, где изображено то, что любит зайка и называет «угощение» (Листья, стебли, корни, кору молоденьких деревьев, плоды. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины).
Воспитатель: - Молодцы, а давайте покажем зайке в какую игру мы любим играть. Зайка поиграй с нами!
Подвижная игра «Зайке холодно сидеть»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это такое?
Дети: - Мешочек.
Воспитатель: Вам, интересно, что в мешочке?
Дети: Да
Воспитатель: - Тогда я предлагаю не открывать, а опустить руки в мешочек и его потрогать (Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке. Дети определяют и говорят, что это кубик).
Дети: - Кубик.
Воспитатель: - Правильно, это кубик, но на нем что-то изображено? (На кубике персонажи из сказки Курочка Ряба)
Дети: Дедушка, бабушка курочка, мышка, яйцо золотое и яйцо простое.
Воспитатель: - Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти персонажи?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: - Ребята, а в этой сказке присутствует зайчик?
Дети: Нет
Воспитатель: - Правильно, это не зайчика сказка. Зайчик, ты не расстраивайся, мы найдем твой дом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на другой кубик, кто там изображен. (Дети рассматривают кубик и называют по одному персонажу)
Дети: - Бабка, дед и внучка, мышка, кот, собака Жучка и репка.
Воспитатель: - Ребята, а в этой сказке присутствует зайчик?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на другой кубик, кто там изображен?
Дети: - Мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь.
Воспитатель: - Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные?
Дети: - Теремок.
Воспитатель: - В этой сказке присутствует зайчик?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, а что в этой сказке произошло с теремком?
Дети: - Его сломали.
Воспитатель: Кто сломал теремок?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Почему сломался теремок?
Дети: Медведь большой, а теремок маленький.
Воспитатель: - Давайте пройдем за столы и сделаем для зверей новый теремок, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Игра «Новый теремок»
Воспитатель: - Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат на столе? (отвечаем хором)
Дети: Квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: - Какого цвета квадрат?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: - Какого цвета треугольник?
Дети: Красного.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: Желтого.
Воспитатель: - А давайте мы из этих геометрических фигур построим дом. (Дети выкладывают из геометрических фигур дом). (сделать образец)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились. Для кого мы построили дом?
Дети: - Для зайчика.
Воспитатель: - Сколько домиков у нас получилось?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А зайчиков сколько?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Давайте остальные дома мы подарим другим животным, они же остались без дома.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Молодцы, зайчик нас благодарит и дарит нам угощенье, а сам заяц поскакал в лес за друзьями, чтоб поселиться в эти домики.
Заяц: - До свидания, ребята (Заяц ушел).
Воспитатель: - Кто у нас был в гостях?
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Что у него случилось?
Дети: - Он потерялся.
Воспитатель: - Как мы ему помогли?
Дети: - Построили новый дом.