Валентина Гриценко
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
" Путешествие в сказку " НОД в старшей группе
Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание» :
Закреплять математические представления детей; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т. п. ; развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память; формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи интегрируемых образовательных областей.
«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;
«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
Демонстрационный материал :
Береза с грибами (задачи, плакат с цифрами в виде березы, план–карта в виде геометрических фур.
Раздаточный материал : геометрическое лото.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. (Дети просят прочитать письмо.)
В письме написано: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Сказок приключалась беда, злой волк поймал Красную шапочку.
Помогите освободить Красную шапочку».
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Красной шапочке? (Да)
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Сказок нам надо преодолеть очень много препятствий.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь на поиски Красной шапочки. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей). Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень. Давайте дети обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Сказок. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план – схема «Где искать Красную шапочку?»
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Красную шапочку? Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?
(Один ребенок называет остальные проверяют.)
Воспитатель: Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии. Ребят а, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Красную шапочку. Посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Сказок попадёшь!»
Дети отправляются на поиски Красной шапочки, и находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.
Воспитатель читает первое письмо: «Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими препятствиями! Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу». Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Нужно соединить точки-цифры по порядку). В стране Сказок тоже растёт березка. Посмотрите, что – то в ней не так! (На березе растут грибы).
Решение логических задач.
1. В снег упал Серёжка, 2. Пять ворон на крышу сели,
А за ним Алёшка, Одна ещё к ним прилетела.
А за ним Иришка, Отвечайте быстро, смело,
А за ним Маришка, Сколько всех их прилетело?
А потом упал Игнат. (Шесть.)
Сколько на снегу ребят?
(Пять.)
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки
(Четыре.) 4. В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами?
(Четыре.)
Воспитатель читает второе письмо: "Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа". Будьте внимательны, кто ошибётся может провалиться в болото. (Дети переходят через болото).
Воспитатель читает третье письмо: "С этим препятствием вы точно не справитесь! Чтобы освободить Красную шапочку, вам нужно угадать в каком домике я ее спрятал. "
«Угадай, какой дом у Красной шапочке?» (На доске висит плакат и к нему домики разных видов).
Дети рассуждают сообща:
Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком.
Если смотреть слева – направо (по горизонтали, то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает одного.
Если смотреть сверху–вниз (по вертикали)– то же самое. Значит дом у Красной шапочке такой.
Затем дети отправляются на поиски Красной шапочки, находят домик.
Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Красная шапочка, благодарит их за своё спасение.
Красная шапочка предлагает с ней поиграть в игру «Что, где?»
Она называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.
(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).
Красная шапочка говорит, что шла к детям по просьбе своей мамы, но злой волк утащил ее.
Красная шапочка говорит: «Моя мама хочет научить вас печь пираги?. А вы умеете печь пираги?
Интерактивная игра «Праздничный пирог»
Дети встают в круг
Дети: Встали все на место замесили тесто!
Раз месили, два месили, Закручиваются внутрь круга по очереди
Что-то положить забыли: Остановились
Ведущая: Что для мамы мы положим?
Дети: Радости!
Дети: Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно! На месте шагают
Дети: Раз месили, два месили, Закручиваются внутрь круга по очереди
Что-то положить забыли: Остановились
Ведущая: Что для бабушки положим?
Дети: Здоровья!
Дети: Месим со здоровьем тесто, вот ему уже и тесно! На месте шагают
Дети: Раз месили, два месили, Продолжают крутиться внутрь круга
Что-то положить забыли: Остановились
Ведущая: Что для девочек положим?
Дети: Успеха и приправим смехом!
Есть и радость, и успех – хватит пирога для всех!
Красная шапочка говорит: «Ой, ребята, мама так обрадуется.»
Красная шапочка благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им свою красную шапочку.
Воспитатель говорит: «Эта шапочка не простая, она откроет нам путь к математическим знаниям. Она будет лежать у нас в «уголке Математики», мы будем к ней обращаться со своими вопросами».
Вот и закончилась наше путешествие в Страну Сказок и приключений!
Литература:
1. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. Для
воспитателя детского сада. – СПб: «Детство Пресс», 2001. – 128 с., 87 илл. – (Библиотека программы «Детство»).
2. Математика от трех до семи : Учебно–методическое пособие для воспитателей детских садов / Авт. – ост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; Худ. И. Н. Ржевцева. – СПб. : «Акцидент», 1997. – 176 . : Ил.
Кунтувганова Ралина Аскерхановна, Серия А № 0000745 № кв. 62502652822585 дата отправки 09.10.2012
Яковенко Анастасия Геннадьевна Серия А № 0000746 № кв. 62502652822585 дата отправки 09.10.2012