Папки-передвижки

«Путешествие с Цветиком-семицветиком». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Елена Владимировна Афонина
«Путешествие с Цветиком-семицветиком». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие с Цветиком – семицветиком»

Воспитатель: Афонина Е. В.

Тема: Знакомство с цифрой 7. Счёт в пределах 7.

Цели и задачи: Продолжать осваивать цвета; развивать умение считать, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, конструкторские способности, мелкую моторику пальцев рук.

Области: познание ФЭМП, коммуникация, художественное творчество.

Публикация «„Путешествие с Цветиком-семицветиком“, Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: лепестки для цветика-семицветика, цифра 7.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с изображением цифр.

Оборудование: мяч

Предварительная работа: Чтение произведения В. Постникова «Цветик – семицветик»

Ход занятия

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю попутешествовать в страну математики.

Стук в дверь, заходит почтальон и приносит конверт.

Воспитатель: Какой интересный конверт. Ребята, вам интересно посмотреть, что в конверте?

Дети: Да!

Воспитатель достаёт цветок.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за цветок?

Дети: Да, это цветик - семицветик.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому, что у него семь лепестков и все они разные.

Воспитатель: А в жизни бывают такие цветы?

Дети: Нет, только в сказках.

Воспитатель: Значит этот цветок, какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Правильно. Цветок с заданиями.

Все задания написаны на лепесточках.

1 лепесток: Назовите дни недели.

«Мяч скорее ты лови - дни недели назови».

Молодцы.

Отрываем лепесток и читаем задание.

2 лепесток: Посчитайте до 7.

«Становитесь цифры в ряд - будем мы сейчас считать».

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Отрываем следующий лепесток.

3 лепесток: Выложите цветок из геометрических фигур.

4 лепесток: Отгадайте загадки.

Дети отгадывают загадки

Загадки

1. Раскинулся золотой мост

На семь сёл, на семь вёрст.

Ответ: Радуга

2. Есть семь братьев:

Годами равные,

Именами разные.

Ответ: Дни недели

3. Этой цифрой не смогу

Поработать на лугу.

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

Ответ: 7

5 лепесток: Посчитайте цветы.

Работа с счётным материалом на наборном полотне.

Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 6 красных цветов.

Воспитатель: А затем выложите на нижней полоске синих цветов столько, сколько красных.

Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?

Как сделать, чтобы получилось 7 красных цветов?

Как можно сделать, чтобы красных и синих цветов стало поровну?

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка.

Встали дружно,

Потянулись.

Мы-цветочки,

Мы-проснулись.

Наши лепестки качаются.

Сил у солнышко набираются.

6 лепесток: Назовите пословицы и поговорки с цифрой семь.

Воспитатель: В круг ребята становитесь, дружно за руки держитесь. Я шкатулочку возьму и поговорки соберу.

Пословицы и поговорки.

Семь бед - один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У ленивого семь праздников в неделю.

Лук – от семи недуг

Воспитатель: Молодцы. Следующий лепесток.

7 лепесток: Нарисуйте Цветик – семицветик по памяти, сохраняя в памяти последовательность цвета каждого лепестка.

Пальчиковая гимнастика:

«На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли».

Следующий лепесток.

Дети на листе бумаги цветными карандашами рисуют Цветик – семицветик.

Воспитатель: Молодцы. Выполнили все задания цветика – семицветика.

III этап: Итог занятия

Воспитатель: Ребята, что интересного было на занятии? Что понравилось больше всего? Что мы с вами делали?

Воспитатель: Мы сегодня путешествовали по стране Математике, считали до 7, познакомились с цифрой 7.

Воспитатель: Все ребята молодцы, справились со всеми заданиями.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик»Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста от трех до семи лет «Цветик-семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» Дидактическое пособие «Цветик – семицветик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Конспект игровой деятельности по математическому развитию для детей 5–6 летнего возраста «Волшебный цветок» Программное содержание : ЦЕЛЬ:Обобщить и систематизировать знание детей о цветах, геометрических фигур, правильно пользоваться порядковыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Цветиком-семицветиком». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД