Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада».

Ольга Климова
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада».

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;

Стимулировать инициативные высказывания и умение высказывать своё мнение;

развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Задачи:

«Познание». Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник; порядковый и обратный счёт в пределах 10; развивать умение сравнивать количество предметов в пределах 5; формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (вверху-внизу, налево-направо, двигаться в заданном направлении; продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, познакомить с «первоцветами» (мать-и-мачеха, подснежник); продолжать знакомство детей с музеем.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ „В поисках клада“,» размещена в разделах

«Коммуникация». Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с числительными (один цветок, два цветка и т. п.); развивать умения детей поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую речь детей; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения или несогласия с ответом товарищей.

«Социализация». Развивать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия, прививать детям уважение к труду работников детского сада (воспитателя и помощника воспитателя); воспитывать навыки гостеприимства.

«Физическая культура», «Здоровье». Развивать умение выполнять физические упражнения, гимнастику для глаз.

«Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и в природе.

«Чтение художественной литературы». Формировать умение детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Привлечь внимание детей к новой книге.

«Художественное творчество». Познакомить детей с произведениями живописи К. Малевича. Формировать умение рассматривать картины.

«Музыка». Формировать певческие навыки детей, умение эмоционально передавать характер мелодии.

Планируемые результаты: Дети активно участвуют в разных видах деятельности, самостоятельно планируют последовательность действий, решают интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждают, высказывают своё мнение. Слушают и понимают взрослого, действуют по правилу и образцу в разных видах математической деятельности. Находят способы решения познавательных задач.

Материал: конверт с письмом, записки, нумерация стульчиков, аудиозаписи песни «Мы едем, едем, едем», Счетовозики по кол-ву детей, картины К. Малевича «Чёрный квадрат», «Девушки в поле», «Пейзаж с пятью домами», «Колхозник», «Лесоруб», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, набор цифр от 1 до 10, листы бумаги с точками от 1 до 10, картинки с изображением весенних цветов (мать-и-мачеха, подснежник).

Ход деятельности

Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Николаевна. Я сегодня пришла к вам в гости со своими друзьями.

Давайте поприветствуем их.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро! - Солнцу и птицам.

Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

Слышите стук в дверь.

- Ой. Кто-то стучится, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Сейчас посмотрим, кто это (открывает дверь, получает письмо). Письмо без подписи. (открывает воспитатель конверт, читает письмо).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математики!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

- Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)

-А на чем же мы поедем? (ответы детей). Чтобы это узнать, нам надо соединить точки с цифрами от 1 до 10. (дети соединяют точки).

- Что у вас получилось? (поезд).

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

- А вот и он (указывает на стульчики, поставленные в виде паровозика).

- Но нам нужны билеты, чтобы попасть на поезд.

- Смотрите, здесь записка. (читает).

На этот поезд нет билетов?

Служат пропуском ответы.

- Ребята, подойдите к столу, возьмите каждый себе по Счетовозику, прочитайте пример. Ответ вашего примера и является номером вашего места в поезде.

- Молодцы, вы справились с этим заданием. И теперь можно занять свои места в поезде.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1- 10, Дети рассаживаются на свои места.)

- Напоминаю, ребята, что в пассажирском транспорте нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

- Ребята, обратите внимание, у нас в поезде есть свободные места.

Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики? (Ответы детей).

- А в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями,

кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в

коллективе? (Ответы детей).

-Правильно, это ваши воспитатели и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в вашей группе? (Надежда Анатольевна)

(Дети поют куплет песни «Мы едем, едем, едем…»)

- Вот мы и приехали в стану Математики, давайте выйдем из вагончиков и встанем в круг. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

На поляну попадём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

- Ребята, посмотрите, на поляне распустились первые цветы - как их называют (первоцветы). Кто знает, как называются эти цветы? (подснежники, мать-и-мачеха). А каких цветов распустилось больше? (сравнение чисел). Эти цветы очень красивые, но рвать их не нужно, ими нужно любоваться в природе. Смотрите, здесь спряталась геометрическая фигура. Давайте поиграем с геометрическими фигурами в игру «Ничего не говори, лишь глазами их найди».

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

Упражнения выполнять.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

- Смотрите, ребята, здесь кто-то записку оставил, давайте её прочтём. (Воспитатель достает и читает записку):

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед – в город Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

- Мы можем дойти до этого города по дорожке с цифрами от 10 до 1. (Дети

выполняют движение последовательно по «полянке» из цифр от 10 до

1).(Подходят к мольберту с цифрами).

- Смотрите, все Цифрограде кто-то все цифры перемешал, давайте их расставим по порядку.

(Дети берут карточки с цифрами и расставляют их по порядку, воспитатель находит ещё одну записку, читает её).

Мы цифры, вас благодарим!

А ещё сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его изображение составить.

- Я, ребята, предлагаю вам отправиться в музей, и посмотрим, как художники изображают людей. (Дети встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).

- Сегодня в музее выставка художника Казимира Малевича. Давайте рассмотрим его картины. Этот художник очень любил геометрические фигуры и старался из них сделать произведения искусства. Давайте рассмотрим его картины «Чёрный квадрат», «Девушки в поле», «Пейзаж с пятью домами», «Колхозник», «Лесоруб»,

-Давайте и мы тоже с вами оставим изображение из геометрических фигур.

-Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

«Его туловище - квадрат,

руки - овалы,

ноги - треугольники,

голова - круг,

на голове - треугольная шляпа»

- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

Дети выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»

- Вот мы и изобразили незнакомца. Кого же он мне

напоминает? (Ответ детей)

- Незнайка!

- Вот кто пригласил на с в страну Математики! (Появляется Незнайка)

-Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Я приготовил для вас подарок- это книга «Сказки страны Математики».

- Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я поняла, что вы очень дружные ребята, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети рассаживаются в поезде и поют куплет песни «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…»)

Заключительный этап

- Вот мы и дома! Где же мы сегодня с вами побывали? (ответы детей.) Что вам понравилось в путешествии? (ответы детей.)

- И мне, ребята, очень понравилось у вас в гостях. Вы такие молодцы, всё знаете! Всё умеете! Но мне пора уходить, меня ждут ребята 1-го сада.

Когда мы увидимся снова? –

Никто не ответит заранее…

Сказать остаётся два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада».
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 23:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД