Ольга Климова
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
Стимулировать инициативные высказывания и умение высказывать своё мнение;
развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Задачи:
«Познание». Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник; порядковый и обратный счёт в пределах 10; развивать умение сравнивать количество предметов в пределах 5; формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (вверху-внизу, налево-направо, двигаться в заданном направлении; продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, познакомить с «первоцветами» (мать-и-мачеха, подснежник); продолжать знакомство детей с музеем.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ „В поисках клада“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
«Коммуникация». Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с числительными (один цветок, два цветка и т. п.); развивать умения детей поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую речь детей; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения или несогласия с ответом товарищей.
«Социализация». Развивать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия, прививать детям уважение к труду работников детского сада (воспитателя и помощника воспитателя); воспитывать навыки гостеприимства.
«Физическая культура», «Здоровье». Развивать умение выполнять физические упражнения, гимнастику для глаз.
«Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и в природе.
«Чтение художественной литературы». Формировать умение детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Привлечь внимание детей к новой книге.
«Художественное творчество». Познакомить детей с произведениями живописи К. Малевича. Формировать умение рассматривать картины.
«Музыка». Формировать певческие навыки детей, умение эмоционально передавать характер мелодии.
Планируемые результаты: Дети активно участвуют в разных видах деятельности, самостоятельно планируют последовательность действий, решают интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждают, высказывают своё мнение. Слушают и понимают взрослого, действуют по правилу и образцу в разных видах математической деятельности. Находят способы решения познавательных задач.
Материал: конверт с письмом, записки, нумерация стульчиков, аудиозаписи песни «Мы едем, едем, едем», Счетовозики по кол-ву детей, картины К. Малевича «Чёрный квадрат», «Девушки в поле», «Пейзаж с пятью домами», «Колхозник», «Лесоруб», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, набор цифр от 1 до 10, листы бумаги с точками от 1 до 10, картинки с изображением весенних цветов (мать-и-мачеха, подснежник).
Ход деятельности
Организационный момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Николаевна. Я сегодня пришла к вам в гости со своими друзьями.
Давайте поприветствуем их.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Слышите стук в дверь.
- Ой. Кто-то стучится, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Сейчас посмотрим, кто это (открывает дверь, получает письмо). Письмо без подписи. (открывает воспитатель конверт, читает письмо).
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
- Ну что, ребята, принимаем приглашение? (Да)
-А на чем же мы поедем? (ответы детей). Чтобы это узнать, нам надо соединить точки с цифрами от 1 до 10. (дети соединяют точки).
- Что у вас получилось? (поезд).
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
- А вот и он (указывает на стульчики, поставленные в виде паровозика).
- Но нам нужны билеты, чтобы попасть на поезд.
- Смотрите, здесь записка. (читает).
На этот поезд нет билетов?
Служат пропуском ответы.
- Ребята, подойдите к столу, возьмите каждый себе по Счетовозику, прочитайте пример. Ответ вашего примера и является номером вашего места в поезде.
- Молодцы, вы справились с этим заданием. И теперь можно занять свои места в поезде.
(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1- 10, Дети рассаживаются на свои места.)
- Напоминаю, ребята, что в пассажирском транспорте нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.
- Ребята, обратите внимание, у нас в поезде есть свободные места.
Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики? (Ответы детей).
- А в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями,
кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в
коллективе? (Ответы детей).
-Правильно, это ваши воспитатели и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в вашей группе? (Надежда Анатольевна)
(Дети поют куплет песни «Мы едем, едем, едем…»)
- Вот мы и приехали в стану Математики, давайте выйдем из вагончиков и встанем в круг. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
На поляну попадём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
- Ребята, посмотрите, на поляне распустились первые цветы - как их называют (первоцветы). Кто знает, как называются эти цветы? (подснежники, мать-и-мачеха). А каких цветов распустилось больше? (сравнение чисел). Эти цветы очень красивые, но рвать их не нужно, ими нужно любоваться в природе. Смотрите, здесь спряталась геометрическая фигура. Давайте поиграем с геометрическими фигурами в игру «Ничего не говори, лишь глазами их найди».
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
Упражнения выполнять.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
- Смотрите, ребята, здесь кто-то записку оставил, давайте её прочтём. (Воспитатель достает и читает записку):
Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперед – в город Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
- Мы можем дойти до этого города по дорожке с цифрами от 10 до 1. (Дети
выполняют движение последовательно по «полянке» из цифр от 10 до
1).(Подходят к мольберту с цифрами).
- Смотрите, все Цифрограде кто-то все цифры перемешал, давайте их расставим по порядку.
(Дети берут карточки с цифрами и расставляют их по порядку, воспитатель находит ещё одну записку, читает её).
Мы цифры, вас благодарим!
А ещё сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил
Очень просим, вас друзья,
Его изображение составить.
- Я, ребята, предлагаю вам отправиться в музей, и посмотрим, как художники изображают людей. (Дети встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).
- Сегодня в музее выставка художника Казимира Малевича. Давайте рассмотрим его картины. Этот художник очень любил геометрические фигуры и старался из них сделать произведения искусства. Давайте рассмотрим его картины «Чёрный квадрат», «Девушки в поле», «Пейзаж с пятью домами», «Колхозник», «Лесоруб»,
-Давайте и мы тоже с вами оставим изображение из геометрических фигур.
-Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:
«Его туловище - квадрат,
руки - овалы,
ноги - треугольники,
голова - круг,
на голове - треугольная шляпа»
- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.
Дети выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»
- Вот мы и изобразили незнакомца. Кого же он мне
напоминает? (Ответ детей)
- Незнайка!
- Вот кто пригласил на с в страну Математики! (Появляется Незнайка)
-Ну что же милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Я приготовил для вас подарок- это книга «Сказки страны Математики».
- Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я поняла, что вы очень дружные ребята, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети рассаживаются в поезде и поют куплет песни «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…»)
Заключительный этап
- Вот мы и дома! Где же мы сегодня с вами побывали? (ответы детей.) Что вам понравилось в путешествии? (ответы детей.)
- И мне, ребята, очень понравилось у вас в гостях. Вы такие молодцы, всё знаете! Всё умеете! Но мне пора уходить, меня ждут ребята 1-го сада.
Когда мы увидимся снова? –
Никто не ответит заранее…
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания!»