инна Соколова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему : «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Воспитатель старшей разновозрастной группы: Соколова И. В.
Цель: формирование, умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Программные задачи :
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на
сложение и вычитание.
2. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение.
Дети. Хорошее, радостное, весёлое.
Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Замечательно! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. (Письмо №1). Хотите узнать, кто его написал? Дети. Да. Воспитатель. Ну, тогда отгадайте загадку.
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой, ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это? Дети Буратино.
Воспитатель. Правильно. Давайте прочитаем, что нам написал Буратино. (Воспитатель читает письмо) Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.
Воспитатель. Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? Дети. Да
Воспитатель сообщает детям: «Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: Два Воспитатель: - Назовите их. Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель читает задачу «Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?
Воспитатель предлагает детям сначала отдельно повторить условие задачи и вопрос, а затем проговорить задачу целиком и выложить на столе соответствующее количество красных и желтых кругов.
Воспитатель уточняет : «Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе? (Воспитатель выслушивает детей).
Дети показывают цифру, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.
- Молодцы ребята, с первой задачей мы справились, но у Буратино есть еще одна задача, с которой он никак не может справиться. Давайте поможем ему решить следующую задачу. Вот послушайте ее:
«У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино?».
-Ребята, так сколько же частей в задаче? Как называется каждая часть? (Условие, вопрос).
-Буратино сказал, что у него было три монеты, а одну монету он закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино? (ребенок выкладывает на столе соответствующее количество кругов, а один круг отодвигает вправо).
-Ребята, кто хочет повторить условие задачи, поднимите руки.
Сколько монет было у Буратино?» (Две монеты осталось у Буратино.
Сколько монет он закопал на поле чудес? (один круг дети отодвигают вправо).
Сколько монет осталось у Буратино? (дети показывают цифру два).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Буратино решить две задачи! А кто мне скажет, чем же эти две задачи отличаются друг от друга? (первая задача была на сложение, а вторая на вычитание).
Воспитатель говорит детям, что Буратино просит нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес. Посмотрите, у нас на доске образец заборчика, давайте его внимательно рассмотрим.
-Как расположены линии?
-На каком расстоянии друг от друга?
- Посмотрите, как правильно нужно провести линии: из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки.
Воспитатель: - Я предлагаю нарисовать заборчик у себя в тетрадях.
Молодцы ребята.
Воспитатель: Ох, устали мы с вами, давайте немного отдохнем и проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)
Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Поросята и серый волк».
У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта.
Воспитатель: Ребята, вам нужно найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами.
Алиса, Сергей, Катя будут выполнять задание на доске. А все остальные ребята выполняют на своих листочках.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями!
Назовите, какие задания вы выполняли?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание понравилось больше всего?
Воспитатель: -Буратино благодарит всех (Читает письмо)
-«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.