Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Современные подходы к развитию ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста»

Эльза Дзоциева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Современные подходы к развитию ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста»

Конспект открытого занятия по ФЭМП

«Современные подходы к развитию ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста».

Программное содержание:

1. Закрепить представления о символах, числе и цифре 8, составе числа 8, геометрических фигурах. Умения составлять и решать примеры.

2. Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение; развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь.

3. Воспитывать бережное отношение.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Современные подходы к развитию ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Демонстрационный: - геометрические фигуры: треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, картинки деревьев (дуб, елка, трава, карточка с геометрическими фигурами (ориентировка на листке); карточка с таблицей формы и размера геометрических фигур.

Раздаточный: - наборы геометрических фигур, карточки с тремя полосами, карточки с заданиями «Дорисуй фигуру», «Соедини цифры по порядку», карандаши, пластилин, салфетки.

Ход занятия.

1. Вводная часть: математическая разминка.

Дети входят в группу.

Воспитатель: - дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Как еще можно поздороваться в это время суток:

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Сколько частей в сутках? Назовите их.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какое время года сейчас?

- Сколько времен года?

- Назовите зимние месяцы.

- Прямой (обратный, порядковый) счет.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Воспитатель показывает белый лист прямоугольной формы с геометрическими фигурами.

Воспитатель: - Назови фигуру и ее место на листе. (ориентировка на листе)

2. Воспитатель приглашает детей к доске (дети встают полукругом)

- Я приглашаю вас в сказку, а в какую, вы узнаете, если угадаете загадку. (о козе)

Дети отгадывают загадку и сказку «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: - В этой сказке коза и козлята спрятались от волка за геометрическими фигурами.

На доску выкладывается «дом» козы – прямоугольник, «крыша» - трапеция, «коза» - большой треугольник, и козлята – маленькие треугольники. Коза и козлята – дома, треугольники внутри прямоугольника. Проигрывается сказка.

Дети садятся за столы на карточки выкладывают:

- на верхнюю полоску столько же треугольников, сколько козлят;

- на среднюю полоску – сколько детей за столами.

Треугольников на 1 меньше, чем многоугольников.

- Чтобы стало одинаковое количество, что нужно сделать (нужно добавить один треугольник)

- Теперь треугольников восемь и многоугольников 8, то есть поровну.

3. Физкультминутка.

В обручи кладем цифры(3 и 5; 2 и 6; 1 и 7). Пока звучит музыка, дети бегают вокруг обручей. Музыка перестает звучать – дети занимают места в обручах (столько детей в обруче, какая цифра внутри)

4. Воспитатель показывает таблицу с геометрическими фигурами, где указан размер и форма

фигур. Дети называют цвет, размер и форму фигур, указанную воспитателем, затем садятся за

столы и на листах – карточках дорисовывают фигуры, согласно заданным символам.

5. Воспитатель собирает детей и предлагает сделать подарки козлятам (прячущимся за треугольниками) – дети лепят из зеленого пластилина капусту, и раскладывают ее козлятам. В знак благодарности, коза и козлята угощают детей малинкой, собранной в лесу.

6. Итог:

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Что вы расскажите родителям и друзьям нового?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Современные подходы к развитию ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 23:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД