МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Вернём знания Волшебнику»

Светлана Горшкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Вернём знания Волшебнику»

Конспект открытого занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: «Вернём знания Волшебнику»

Цели: развивать у детей интерес к предмету «математика»,

развивать познавательную активность и любознательность.

Задачи: образовательные

- закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить состав числа;

- совершенствовать умения решать примеры на сложение и вычитание;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Вернём знания Волшебнику“» размещена в разделах

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировка на плоскости;

-продолжать учить задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядный материал.

развивающие

- развивать психологические процессы зрительные и слуховые, внимание;

- развивать социальные навыки умение работать в группе.

Методы и приёмы: словесный, игровой, практический.

Демонстрационный материал: видео запись, числовой ряд, плакат дом для рыбки, дидактический коврик классики, фланелеграф, плакат часы бывают разные.

Раздаточный материал: два комплекта яблок с цифрами (от 1 до 10, грибы с примерами, набор геометрических фигур на каждого ребенка (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, лист формат А4, карточки с задачами на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться сегодня?

Дети: Смотрите на столе лежит волшебная палочка, давайте отправимся в страну математики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

(Дети смотрят на экран, появляется Волшебник с просьбой вернуть знания математики, так как злой колдун заколдовал его)

Воспитатель: Ребята, среди вас есть любознательные? Вы хотите помочь Волшебнику вернуть его знания?

Дети: Да, хотим.

Математическая разминка:

1. какое сейчас время года?

2. какой месяц?

3. сколько дней в неделе?

4. сколько пальцев на одной руке?

5. сколько ушей у двух кошек?

6. сколько лап у двух собак?

7. сколько рогов у двух быков?

8. сколько спинок у трёх свинок?

9. сколько глаз у светофора?

10. сколько домиков у 100 муравьишек?

Молодцы ребята справились с разминкой.

Воспитатель: Повторим счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Чтобы отправиться в путешествие надо найти домик для рыбки.

Рыбка стартует из под пятого камушка. Плывёт «налево», «налево», «направо», «налево».

Под каким камушком дом рыбки? (Ответ: дом рыбки под номером 3.)

Задание выполняется три раза, с другим числом.

Воспитатель: Ребята на поляне ёж нашёл цифру 5 и 6, поможем ёжику составить число из двух яблок. Разделитесь на две команды, первая команда составляет число 5, вторая составляет число 6.

Молодцы справились с яблоками, а на очереди вас ждут «Затейливые мухоморы»

1 вариант ребята нужно подобрать ножку с цифрой соответствующее количеству точек на шляпке,

2 вариант решите примеры на шляпке и найди правильный ответ на ножке.

Физкультминутка:

Физкультминутка выполняется на дидактическом коврике «Классики»

1, 2, 3, 4, 5,

Будем весело играть,

Научились мы считать,

Убавлять и прибавлять!

Воспитатель: ребята давайте закроем глаза и представим какой может быть сказочный дом у Волшебника. Представили? Откройте глаза. Сейчас Арсений на фланелеграфе покажет силуэт сказочного дома, а остальные ребята выполняют задание за столом. (дети подходят к столу, действие происходит стоя) Перед вами лежит комплект геометрических фигур, лист (формата А4)

• положите круг в верхний левый угол

• положите квадрат в середину

• положите треугольник над квадратом

• положите прямоугольник так, чтобы квадрат был над прямоугольником

• положите овал в нижний правый угол

Воспитатель: что изобразил Арсений? (Сказочный дом) посмотрите ребята на работу своего соседа, получилось ли так же как у Арсения и у вас? Возможно Волшебник живёт в таком домике. Знания Волшебника вернуть почти удалось, но без следующего задания путь по стране математики будет не законченным.

Воспитатель: Ребята скажите из скольких частей состоит задача?

Дети: из четырёх. Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: на краю стола лежит карточка с задачей. Рассмотрите рисунок и составьте задачу. Сформулируйте вопрос, прочитайте решение, назовите ответ.

Дети решают задачи.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, Волшебнику помогло бы Время?

Дети: да

Воспитатель:

Ребята, а какой прибор показывает время?

А для чего человеку нужны часы?

Для чего нам нужно знать время?

Посмотрите сколько часов существует в мире.

Как называются часы, которые нас будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы, которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руках?

Как называются часы с песком?

Молодцы ребята пора вернутся в свою группу

В заключении появляется на экране волшебник и благодарит ребят, за то, что помогли вернуть знания.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось помогать Волшебнику?

Сложно ли было выполнять задания?

Молодцы ребята! Спасибо вам!

Вы справились со всеми заданиями, теперь вы настоящие знатоки математики!

Волшебник оставил вам медали!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Закрепление знания о цифрах от 1 до 5» в средней группе Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закреплять знания о цифрах от 1.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе» Конспект открытого занятия ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе» Воспитатель: Печенева Наталья Владимировна Задачи: продолжать уточнять.

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Весёлый счёт» в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Тема: «Весёлый счёт!» Программное.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа в пределах 20» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 20. 3. Учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач» ФЭМП Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Задачи: Образовательные: -систематизировать знания детей о способах составления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания от Дедушки Мороза» Цели Обучающие: закрепить пройденный материал, активизировать полученные знания о работе с календарем; о днях недели; о составе числа в.

Конспект занятия по ФЭМП «Знания о геометрических фигурах» во второй младшей группе Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько?” словами “один”, “много”, “ни одного”. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Вернём знания Волшебнику»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 00:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД