Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Знания о геометрических фигурах» во второй младшей группе

Татьяна Малинина
Конспект занятия по ФЭМП «Знания о геометрических фигурах» во второй младшей группе

Цели:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос “сколько?” словами “один”, “много”, “ни одного”.

2. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного предмета и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знания о геометрических фигурах“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Картон: синий, желтый, зеленый, красный. 4 обруча. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Грибочки из картона.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введение сказочного героя Зайчика - Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловко, кто это?

Ответы детей - зайка

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по местам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались кубики. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Дима, какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по размеру и цвету: большие кубики в большой обруч, а маленькие положить на лист соответствующего цвета, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

В руках у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по местам предметы, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, куда я кладу маленький синий кубик? (На лист синего картона)

-Ребята, большой красный кубик, я положу в большой обруч, а маленький на лист красного картона (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику, он доволен и улыбается.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

(Сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

(Дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,

(Трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

(Прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

2. Игра-задание «Один и много» (За столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (Грибочки)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (грибочки) Какого они цвета? (корочневого) сколько грибков? (много). А на тарелочке (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному грибочку и положите на свою тарелочку. Сколько грибочков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много грибочков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке грибочков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько грибочков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному грибку.

-Вика, сколько ты будешь класть грибков? (один)

-Миша, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас грибков? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали грибочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 • Упражнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.» Технологическая карта интегрированного занятия. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Тема занятия: Путешествие.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Конспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект игрового открытого занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дружба» [b]КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП «Королевство.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия НОД «Познавательное развитие». (математика) Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Конспект занятия «Сказка о геометрических фигурах» Тема: «Сказка о геометрических фигурах» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах; Задачи: совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» НОД по ФМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Количество и цифра в пределах пяти. Выделение признаков количество, цвет, размер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Знания о геометрических фигурах» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД