Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Светлана Терехова
Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»

Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи.

Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.

Способствовать зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию.

Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения.

Воспитывать у детей интерес, навыки работы в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, машинка с геометрическими фигурами.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо от сказочных героев Маши и Медведя. Они приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Давайте отгадаем загадку и узнаем, на какую тему будут сегодня задания.

Загадка.

Брат мой маленький, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

Дети. Фигуры.

Воспитатель. Правильно! Мы сегодня вспомним геометрические фигуры.

Отгадывание загадок.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Дети. Круг.

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

Дети. Овал.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь?

Дети. Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня…

Дети. Квадрат.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель. Молодцы! Все правильно отгадали загадки. Маша и Медведь предлагают вам поиграть в игры.

Игра «Покажи фигуру».

На экране появляется фигура, а дети при помощи пальчиков показывают ее.

Игра «Логические задачки».

На экране появляется картинки с фигурами.

1 картинка. Дети должны назвать фигуры и их цвет. Затем определить какая из них лишняя? Почему?

2 картинка. Назвать фигуры, что у них общего? Какая по счету из фигур самая большая, а какая самая маленькая?

3 картинка. Назвать фигуры, что у них общего? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры.

Физкультминутка (выполняется по рисунку на экране)

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам приехала машина с грузом. Что такое в машине?

Дети. Геометрические фигуры.

Воспитатель. Для чего они нам нужны? Посмотрите, нет ли там записки?

Дети находят карточку с заданием.

Воспитатель читает и предлагает детям выполнить задание самостоятельно.

Практическое задание «Сложи предмет из геометрических фигур».

Рефлексия.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы занимались?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что для вас было трудно?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Что больше всего понравилось?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Маша и Медведь очень довольны и они приготовили для вас сладкий приз - конфеты.

Публикации по теме:

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах» №1. Игра «Назови одним словом» Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические.

Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах в старшей группе» 1.«Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное. Что бывает.

Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 • Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
Опубликовано: 16 января 2019 в 17:32
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...
Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о...
24 января 2019 года дети подготовительных групп МДОБУ детского сада № 43 МО Кореновский район побывали с экскурсией в Центральной детской библиотеке города...