Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года»

ЛЮБОВЬ ПАТАНИНА
Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

-Закреплять прямой счёт в пределах 10;

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

-Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов;

-Упражнять в умении писать цифры в тетради

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Активизировать использование в речи специальных терминов.

- Расширять словарный запас детей, активизировать разговорную речь;

-Развивать интегративные качества дошкольников, формировать у детей дошкольного возраста умение работать в команде, выполнять задание в «цепочке».

Методы и приемы:

-практические: действия с цветами, бабочкам, деревьями, геометрическими фигурами, ножницами.

-словесные: вопросы, задания, д/игры;

-наглядные: Буратино, мяч, картинки с изображением цветов, бабочек, деревьями, силуэты речки, ручья, «кочки», нарисованный домик, золотой ключик, геометрические фигуры.

-интерактивная педагогическая технология: работа в цепочке;

Материалы и оборудование:

Буратино, мяч, картинки с изображением цветов, бабочек, деревьями, силуэты речки, ручья, «кочки», нарисованный домик, золотой ключик,.

Раздаточный: геометрические наборы на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, ножницы.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутка

Игровая Игровые ситуации, д/игры

Коммуникативная ситуативные разговоры, вопросы, задания, д/игры, д/упражнения, стихотворения, загадка.

Активное взаимодействие со сверстниками, взрослым Интерактивные педагогические технологии «работа в цепочке»

Логика образовательной деятельности.

1. Воспитатель предлагает детям встретить Буратино. Он

просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его в Стране Дураков.

-Вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик?

Отправляемся на паровозике искать ключик. Дети отправляются на поиски ключа.

Дети любознательны, охотно соглашаются оказать помощь.

2. Воспитатель предлагает детям остановку на полянке.Отгадать загадку: Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Что это?

- Бабочки очень любят сладкий цветочный нектар, но вот только всем ли бабочкам достанется по цветочку? Одинаковое ли количество цветов и бабочек?

-Как сделать их поровну?

- На поляне растут деревья. Что это за дерево. И, сколько берёзок растёт на полянке?

- Поставьте столько же кружков сколько берёзок. Дети останавливаются, отгадывают загадку, сравнивают количество цветов (10) и бабочек (9, сравнивают, считают и отвечают.

Дети умеют сравнивать и уравнивать две группы предметов.

3. Воспитатель предлагает детям написать цифры в тетради, рассказать, на что похожи цифры.

Дети пишут цифры в тетради, рассказывают, на что похожи цифры.

Дети умеютправильно держать карандаш, писать цифры по порядку в пределах 10, ориентируются на листе

4. Воспитатель предлагает детям физминутку: «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять. Дети выполняют физминутку

Дети умеют выполнять движения сообща.

5. Воспитатель предлагает детям игру "Закончи предложение" (игра с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью). Дети играют в игру.

Работа в «цепочке»

У детей развито логическое мышление, различают части суток, время года.

6. Воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить дорожку из геометрических фигур. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться. Посмотрите, но у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же нам сделать?

Правильно, нужно согнуть квадраты по диагонали и разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать, и получим маленькие квадраты. Дети предлагают варианты ответов.

Дети выполняют работу.

Дети преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.

7. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какая длинная и красивая дорожка получилась у нас. Вот она и привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик. Вот он и Золотой ключик. Мы его нашли! Нам надо торопиться в обратный путь к Буратино.

Давайте расскажем Буратино, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти Золотой ключик. Дети возвращаются, рассказывают, что делали для того чтобы найти Золотой ключик.

Работа в «цепочке» Дети умеют рассказывать о своем путешествии.

Итоговое мероприятие: Д/игра «Выложи фигуру»

Публикации по теме:

Формирование у детей представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр на плоскостное моделирование ЦЕЛЬ: Сформировать представления об фигурах и их свойствах; расширять умение анализировать и сравнивать предметы по форме; закреплять представления.

Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления.

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес». Цель:Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Пономарева Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Конспект нод в подготовительной группе по.

Занятие по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:.

НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах НОД в средней группе по ФЭМПЦель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Обучающая: Упражнять.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие Колобка» Путешествие Колобка. Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному.

Путешествие в волшебную страну математики «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Цель: 1) Закрепление знаний о геометрических фигурах. 2) Учить ориентироваться в пространстве по плану. 3) Закрепление знаний о цифрах до.

Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах» Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей. Повышение интереса к математике. Задачи образовательные: Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...

16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.


Горячие темочки