Ольга Клюжева
Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей. Повышение интереса к математике.
Задачи образовательные:
Упражнять в счёте на ощупь в пределах 5.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Счёт предметов на ощупь в пределах 5, Закрепление знаний о геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
3. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость, умение слушать своих товарищей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: мешочек, набор геометр. фигур, поднос с салфеткой,верёвки, физ. палки и обручи, рули с фигурами.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, цветные полоски.
Ход занятия:
Приветствие детей. Ребята, я сегодня для вас приготовила много математических фокусов и игр.
1 часть.
Игровое упражнение «Отгадай сколько»
У вос-ля на столе 5 кубиков в ряд и спрятаны они под салфеткой. Восп-ль показывает приём счёта предметов на ощупь. Предлагает ребёнку посчитать кубики. Другому ребёнку предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на цвет. полоске. -Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков? Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики и спрашивает: «Сколько кубиков было под салфеткой?» Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети по очереди ощупывают в мешочке геометр. фигуры, называют их и показывают остальным чтобы проверить ответ. Игра повторяется 2-3 раза.
Физкультминутка «Близнецы», «Начинаем рисовать»
Мы восьмёрки рисовали, (рисуем указат. пальцем восьмёрку двумя руками сразу.)
А они у нас упали.
В руки кисточки возьмём, (водим перед собой вверх-вниз, вверх-вниз.)
Снова рисовать начнём.
Нарисуем мы волну, ( рисуем одновременно от центра: волнистую, прямую, ломаную линии)
Очень длинную струну.
Нарисуем мы зигзаг,
Нарисуем так и так.
Треугольник и квадрат, (рисуем одновременно фигуры и знаки)
Несколько кругов подряд.
А теперь добавим точки,
Крестики, нули, крючочки.
В воду кисти окунём (расслабляем кисти рук и болтаем ими в воздухе)
И немного отдохнём.
2 часть.
Игровое упражнение «Волшебные ленточки и верёвочки»
Вос-ль вместе с детьми рассматривает «дорожки» лент и спрашивает: Что это? Чем они отличаются? Сколько дорожек?
Вместе с педагогом вызванный ребёнок располагает ленты от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева. Дети называют длину лент: «Самая длинная, короче, самая короткая».
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет дорожки местами. Дети открывают глаза и располагают дорожки в порядке возрастания: от самой короткой до самой длинной.
Также дети сравнивают длины верёвок путём наложения.
Дидактическая игра «Найди домик для своей геометрической фигуры».
Восп-ль на ковре выкладывает домики: обруч-круг, физ. палки-треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель выясняет у детей названия фигур. Затем раздаёт детям рули и предлагает поиграть в водителей. По сигналу ставят свои машины в соответствии с геометр. фигурами. Педагог проверяет правильность выбора и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется 2 раза.
Вывод: Ребята, что нового интересного мы с вами узнали?
-Повторили названия геометр. фигур.
Учили сравнивать длины лент по величине.
Учили определять фигурки на ощупь.
В игровой форме обучались.
Ребята, у меня для вас сладкое угощение- есть конфеты, раздай их так, чтобы у каждого было по одной конфете.
Всем спасибо, до свидания!