Получи документы

Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах»

Ольга Клюжева
Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей. Повышение интереса к математике.

Задачи образовательные:

Упражнять в счёте на ощупь в пределах 5.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Счёт предметов на ощупь в пределах 5, Закрепление знаний о геометрических фигурах“» размещена в разделах

3. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость, умение слушать своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: мешочек, набор геометр. фигур, поднос с салфеткой,верёвки, физ. палки и обручи, рули с фигурами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, цветные полоски.

Ход занятия:

Приветствие детей. Ребята, я сегодня для вас приготовила много математических фокусов и игр.

1 часть.

Игровое упражнение «Отгадай сколько»

У вос-ля на столе 5 кубиков в ряд и спрятаны они под салфеткой. Восп-ль показывает приём счёта предметов на ощупь. Предлагает ребёнку посчитать кубики. Другому ребёнку предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на цвет. полоске. -Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков? Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики и спрашивает: «Сколько кубиков было под салфеткой?» Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометр. фигуры, называют их и показывают остальным чтобы проверить ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

Физкультминутка «Близнецы», «Начинаем рисовать»

Мы восьмёрки рисовали, (рисуем указат. пальцем восьмёрку двумя руками сразу.)

А они у нас упали.

В руки кисточки возьмём, (водим перед собой вверх-вниз, вверх-вниз.)

Снова рисовать начнём.

Нарисуем мы волну, ( рисуем одновременно от центра: волнистую, прямую, ломаную линии)

Очень длинную струну.

Нарисуем мы зигзаг,

Нарисуем так и так.

Треугольник и квадрат, (рисуем одновременно фигуры и знаки)

Несколько кругов подряд.

А теперь добавим точки,

Крестики, нули, крючочки.

В воду кисти окунём (расслабляем кисти рук и болтаем ими в воздухе)

И немного отдохнём.

2 часть.

Игровое упражнение «Волшебные ленточки и верёвочки»

Вос-ль вместе с детьми рассматривает «дорожки» лент и спрашивает: Что это? Чем они отличаются? Сколько дорожек?

Вместе с педагогом вызванный ребёнок располагает ленты от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева. Дети называют длину лент: «Самая длинная, короче, самая короткая».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет дорожки местами. Дети открывают глаза и располагают дорожки в порядке возрастания: от самой короткой до самой длинной.

Также дети сравнивают длины верёвок путём наложения.

Дидактическая игра «Найди домик для своей геометрической фигуры».

Восп-ль на ковре выкладывает домики: обруч-круг, физ. палки-треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель выясняет у детей названия фигур. Затем раздаёт детям рули и предлагает поиграть в водителей. По сигналу ставят свои машины в соответствии с геометр. фигурами. Педагог проверяет правильность выбора и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется 2 раза.

Вывод: Ребята, что нового интересного мы с вами узнали?

-Повторили названия геометр. фигур.

Учили сравнивать длины лент по величине.

Учили определять фигурки на ощупь.

В игровой форме обучались.

Ребята, у меня для вас сладкое угощение- есть конфеты, раздай их так, чтобы у каждого было по одной конфете.

Всем спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес». Цель:Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП. Счёт в пределах 5 Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений Цель: учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Пономарева Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических.

НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах НОД в средней группе по ФЭМПЦель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Обучающая: Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Отсчитывание предметов в пределах 10» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с. СолчурОвюрскогокожууна ННОД: Познание (фэмп).

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес» «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 15:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клюжева (УИ 1052723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД