Папки-передвижки

Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах»

Ольга Клюжева
Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах»

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей. Повышение интереса к математике.

Задачи образовательные:

Упражнять в счёте на ощупь в пределах 5.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Счёт предметов на ощупь в пределах 5, Закрепление знаний о геометрических фигурах“» размещена в разделах

3. Воспитывать целеустремлённость, усидчивость, умение слушать своих товарищей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: мешочек, набор геометр. фигур, поднос с салфеткой,верёвки, физ. палки и обручи, рули с фигурами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, цветные полоски.

Ход занятия:

Приветствие детей. Ребята, я сегодня для вас приготовила много математических фокусов и игр.

1 часть.

Игровое упражнение «Отгадай сколько»

У вос-ля на столе 5 кубиков в ряд и спрятаны они под салфеткой. Восп-ль показывает приём счёта предметов на ощупь. Предлагает ребёнку посчитать кубики. Другому ребёнку предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на цвет. полоске. -Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков? Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики и спрашивает: «Сколько кубиков было под салфеткой?» Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометр. фигуры, называют их и показывают остальным чтобы проверить ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

Физкультминутка «Близнецы», «Начинаем рисовать»

Мы восьмёрки рисовали, (рисуем указат. пальцем восьмёрку двумя руками сразу.)

А они у нас упали.

В руки кисточки возьмём, (водим перед собой вверх-вниз, вверх-вниз.)

Снова рисовать начнём.

Нарисуем мы волну, ( рисуем одновременно от центра: волнистую, прямую, ломаную линии)

Очень длинную струну.

Нарисуем мы зигзаг,

Нарисуем так и так.

Треугольник и квадрат, (рисуем одновременно фигуры и знаки)

Несколько кругов подряд.

А теперь добавим точки,

Крестики, нули, крючочки.

В воду кисти окунём (расслабляем кисти рук и болтаем ими в воздухе)

И немного отдохнём.

2 часть.

Игровое упражнение «Волшебные ленточки и верёвочки»

Вос-ль вместе с детьми рассматривает «дорожки» лент и спрашивает: Что это? Чем они отличаются? Сколько дорожек?

Вместе с педагогом вызванный ребёнок располагает ленты от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева. Дети называют длину лент: «Самая длинная, короче, самая короткая».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет дорожки местами. Дети открывают глаза и располагают дорожки в порядке возрастания: от самой короткой до самой длинной.

Также дети сравнивают длины верёвок путём наложения.

Дидактическая игра «Найди домик для своей геометрической фигуры».

Восп-ль на ковре выкладывает домики: обруч-круг, физ. палки-треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель выясняет у детей названия фигур. Затем раздаёт детям рули и предлагает поиграть в водителей. По сигналу ставят свои машины в соответствии с геометр. фигурами. Педагог проверяет правильность выбора и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется 2 раза.

Вывод: Ребята, что нового интересного мы с вами узнали?

-Повторили названия геометр. фигур.

Учили сравнивать длины лент по величине.

Учили определять фигурки на ощупь.

В игровой форме обучались.

Ребята, у меня для вас сладкое угощение- есть конфеты, раздай их так, чтобы у каждого было по одной конфете.

Всем спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес». Цель:Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП. Счёт в пределах 5 Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений Цель: учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет предметов в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Пономарева Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических.

НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах НОД в средней группе по ФЭМПЦель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Обучающая: Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Отсчитывание предметов в пределах 10» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с. СолчурОвюрскогокожууна ННОД: Познание (фэмп).

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес» «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счёт предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление знаний о геометрических фигурах»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 15:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД