Людмила Сазонова
Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес».
Цель :Закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи :
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе „Машин лес“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-закреплять умение находить геометрические фигуры, называть их;
Развивающие:
-развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, через игровые действия;
Воспитательные:
-формировать нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма, вежливость, сопереживание.
Оборудование:
Демонстрационный материал: 3 ёлки (2 большие, 1 маленькая, ИКТ, кукла, плоскастная кукла.
Раздаточный: геометрические фигуры.
Ход НОД
Игровое упражнение:
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!»- солнцу и птицам.
«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.
Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте всем пожелаем: «Доброе утро!».
А теперь покажем, какие ловкие у нас пальчики.
(пальчиковая гимнастика «Доброе утро» + самомассаж)
Солнце утром рано встало (ладони соединить)
Всех детишек приласкало (солнышко)
- С добрым утром, глазки! (погладить)
Вы проснулись? (бинокль)
- Да!
- С добрым утром, ушки! (погладить)
Вы проснулись? (оттопырить)
– Да!
-С добрым утром, ручки! (погладить)
Вы проснулись? (хлопать)
– Да!
- С добрым утром, ножки! (погладить)
Вы проснулись? (потопать)
– Да!
-С добрым утром, солнце! (руки вверх, пальцы растопырить)
Посмотрите вокруг, сколько здесь много ёлочек! Как вы думаете, где мы с вами оказались (в лесу)
-А кто живёт в лесу? (птицы, животные)
-А что можно делать в лесу? (собирать грибы, ягоды).
Давайте присядем на пенёчки и побеседуем, в лесу нужно вести себя тихо, ато напугаем жителей леса.
-Я вам скажу по секрету: мы с вами оказались на полянке сказочного леса, здесь живет лесная сказка. Послушайте загадку и скажите, какая сказка здесь живет.
Сидит девочка в корзинке
У медведя за спиной.
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
-Правильно, это сказка «Маша и медведь».
-Ой, а здесь кто - то есть. (встать и взять куклу)
Как вы думаете, кто это? (Ответы детей Маша)
-Маша почему то, спряталась за елочкой.
Ребята, посмотрите, какая Маша грустная? Как вы думаете, почему?
(Ответы детей Маша…заблудилась, домой хочет и ….)
Ребята Маша говорит, медведь сказал ей, что если она научится узнавать и называть геометрические фигуры, то он ее отпустит в деревню к бабушке и дедушке. Но в лесу некому ее учить считать иназывать геометрические фигуры, вот она и грустная.
Постановка цели Вопрос, ответ.
Дети, Как вы думаете, а мы сможем Маше помочь? А как мы можем помочь?
(поиграть в игры, научить называть и показать геом. фигурки, пригласить в садик)
Я тоже так думаю, что нам надо сначала Машу пригласить к нам в группу и там мы ей поможем справиться с её задачей.
Совместная деятельность
Беседа Маша мы приглашаем тебя к нам в группу, и там тебя научим различать геометрические фигуры. А в группу мы с вами пойдем вот по этой сказочной дорожке.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели)отдохнём
За столы скорей пойдём.
Самостоятельная деятельность:
Работа за столами
Воспитатель:
-Вот мы и в группе. Дети, сядьте удобно за столы, будем Маше рассказывать о геометрических фигурах и показывать их.
Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
На фигуру посмотри,
Три угла. Три стороны,
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
(Слайд № 1)
-Покажите у себя на столе эту геометрическуюфигуру, а ты Маша смотри и запоминай.
-А какие предметы похожие на треугольник вы знаете (пирамидка, морковь, крыша дома)
А теперь используя треугольник выложите дерево, которое встречалось Машеньке в лесу? Какое дерево, как оно называется? (ёлочка)
(Слайд № 2)
А теперь приготовились слушать следующую загадку:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
(Слайд № 3)
Что бывает квадратным?А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИТЕ на экран и назовите предметы, которые похожие наквадрат?Слайд № 4 (Ответы детей телевизор, коробка, кубики). Маша ты внимательно смотри и запоминай. Скажи. Рома, какие мы с вами назвали уже геометрические фигуры? (Ответы детей)
Молодцы. Ребята! Ты Маша внимательно слушай и запоминай. Следующая загадка:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг). (Слайд № 5)
Давайте из пальчиков образуем большой круг, а теперь маленький.
А теперь немного отдохнем.
«Девочки и мальчики! Представьте, что вы зайчики!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать,
Лапки вверх, лапки вниз,
Вправо-влево поклонись,
Наклонись и поднимись!»
Садимся за столы и продолжаем помогать Маше.
Давайте посмотрим и на экран, что может быть круглым? Назовите. (солнце, мяч, шарик)
(Слайд № 6)
Ребята, посмотрите на доску, что у меня получилоськогда геометрические фигурысобрались вместе? (Ответы детей -домик, ёлка, солнце).
Давайте ещё раз закрепим
- Из каких геометр. фигур построен ДОМ, ЕЛЬ, а на какую геометрическую фигуру похоже СОЛНЦЕ.
(куклу убираю и ставлю вырезанную из бумаги куклу на доску у домика)
Совместная деятельность Словесная игра — Мы с вами сейчас поиграем в игру «Так бывает или нет?».Я буду задавать вопросы, а вы должны объяснять как это на самом деле.
Вот, например:
Я говорю:
-Правда, что петух мычит?
А вы отвечаете:
-Мычит корова, а петух кукарекает.
— Правда, что на ёлке растут яблоки?
— Правда, что солнце квадратное, а не круглое?
— Правда, что поросёнок летает?
— Правда, что конфеты горькие?
Ой, Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, Маша очутилась у себя дома. А как вы думаете, почему Маша очутилась дома? (потому, что она все геометрические фигуры запомнила)
Рефлексия (Вопрос, ответ)
-Вам интересно было на занятии?
-А что вам больше всего понравилось делать? (строить дом, ель, солнце, узнавать предметы похожие на геометрические фигуры)
- А кому мы помогли? (Маше)
-А в чем мы ей помогли? (научили называть геометрические фигуры)
-Какие геометрические фигуры вы запомнили?
- Как вы думаете Маша осталась такой же грустной или стала веселой?
- Почему? (Мы научили ее узнавать геометрические фигуры и медведь отпустил ее домой)