МААМ-картинки

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес»

Людмила Сазонова
Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес».

Цель :Закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи :

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе „Машин лес“» размещена в разделах

-закреплять умение находить геометрические фигуры, называть их;

Развивающие:

-развивать речь, мелкую моторику пальцев рук, через игровые действия;

Воспитательные:

-формировать нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма, вежливость, сопереживание.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 3 ёлки (2 большие, 1 маленькая, ИКТ, кукла, плоскастная кукла.

Раздаточный: геометрические фигуры.

Ход НОД

Игровое упражнение:

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- солнцу и птицам.

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте всем пожелаем: «Доброе утро!».

А теперь покажем, какие ловкие у нас пальчики.

(пальчиковая гимнастика «Доброе утро» + самомассаж)

Солнце утром рано встало (ладони соединить)

Всех детишек приласкало (солнышко)

- С добрым утром, глазки! (погладить)

Вы проснулись? (бинокль)

- Да!

- С добрым утром, ушки! (погладить)

Вы проснулись? (оттопырить)

– Да!

-С добрым утром, ручки! (погладить)

Вы проснулись? (хлопать)

– Да!

- С добрым утром, ножки! (погладить)

Вы проснулись? (потопать)

– Да!

-С добрым утром, солнце! (руки вверх, пальцы растопырить)

Посмотрите вокруг, сколько здесь много ёлочек! Как вы думаете, где мы с вами оказались (в лесу)

-А кто живёт в лесу? (птицы, животные)

-А что можно делать в лесу? (собирать грибы, ягоды).

Давайте присядем на пенёчки и побеседуем, в лесу нужно вести себя тихо, ато напугаем жителей леса.

-Я вам скажу по секрету: мы с вами оказались на полянке сказочного леса, здесь живет лесная сказка. Послушайте загадку и скажите, какая сказка здесь живет.

Сидит девочка в корзинке

У медведя за спиной.

Он сам того не ведая

Несёт её домой.

-Правильно, это сказка «Маша и медведь».

-Ой, а здесь кто - то есть. (встать и взять куклу)

Как вы думаете, кто это? (Ответы детей Маша)

-Маша почему то, спряталась за елочкой.

Ребята, посмотрите, какая Маша грустная? Как вы думаете, почему?

(Ответы детей Маша…заблудилась, домой хочет и ….)

Ребята Маша говорит, медведь сказал ей, что если она научится узнавать и называть геометрические фигуры, то он ее отпустит в деревню к бабушке и дедушке. Но в лесу некому ее учить считать иназывать геометрические фигуры, вот она и грустная.

Постановка цели Вопрос, ответ.

Дети, Как вы думаете, а мы сможем Маше помочь? А как мы можем помочь?

(поиграть в игры, научить называть и показать геом. фигурки, пригласить в садик)

Я тоже так думаю, что нам надо сначала Машу пригласить к нам в группу и там мы ей поможем справиться с её задачей.

Совместная деятельность

Беседа Маша мы приглашаем тебя к нам в группу, и там тебя научим различать геометрические фигуры. А в группу мы с вами пойдем вот по этой сказочной дорожке.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. (Присели)отдохнём

За столы скорей пойдём.

Самостоятельная деятельность:

Работа за столами

Воспитатель:

-Вот мы и в группе. Дети, сядьте удобно за столы, будем Маше рассказывать о геометрических фигурах и показывать их.

Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

На фигуру посмотри,

Три угла. Три стороны,

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

(Слайд № 1)

-Покажите у себя на столе эту геометрическуюфигуру, а ты Маша смотри и запоминай.

-А какие предметы похожие на треугольник вы знаете (пирамидка, морковь, крыша дома)

А теперь используя треугольник выложите дерево, которое встречалось Машеньке в лесу? Какое дерево, как оно называется? (ёлочка)

(Слайд № 2)

А теперь приготовились слушать следующую загадку:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

(Слайд № 3)

Что бывает квадратным?А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИТЕ на экран и назовите предметы, которые похожие наквадрат?Слайд № 4 (Ответы детей телевизор, коробка, кубики). Маша ты внимательно смотри и запоминай. Скажи. Рома, какие мы с вами назвали уже геометрические фигуры? (Ответы детей)

Молодцы. Ребята! Ты Маша внимательно слушай и запоминай. Следующая загадка:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг). (Слайд № 5)

Давайте из пальчиков образуем большой круг, а теперь маленький.

А теперь немного отдохнем.

«Девочки и мальчики! Представьте, что вы зайчики!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Лапки вверх, лапки вниз,

Вправо-влево поклонись,

Наклонись и поднимись!»

Садимся за столы и продолжаем помогать Маше.

Давайте посмотрим и на экран, что может быть круглым? Назовите. (солнце, мяч, шарик)

(Слайд № 6)

Ребята, посмотрите на доску, что у меня получилоськогда геометрические фигурысобрались вместе? (Ответы детей -домик, ёлка, солнце).

Давайте ещё раз закрепим

- Из каких геометр. фигур построен ДОМ, ЕЛЬ, а на какую геометрическую фигуру похоже СОЛНЦЕ.

(куклу убираю и ставлю вырезанную из бумаги куклу на доску у домика)

Совместная деятельность Словесная игра — Мы с вами сейчас поиграем в игру «Так бывает или нет?».Я буду задавать вопросы, а вы должны объяснять как это на самом деле.

Вот, например:

Я говорю:

-Правда, что петух мычит?

А вы отвечаете:

-Мычит корова, а петух кукарекает.

— Правда, что на ёлке растут яблоки?

— Правда, что солнце квадратное, а не круглое?

— Правда, что поросёнок летает?

— Правда, что конфеты горькие?

Ой, Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, Маша очутилась у себя дома. А как вы думаете, почему Маша очутилась дома? (потому, что она все геометрические фигуры запомнила)

Рефлексия (Вопрос, ответ)

-Вам интересно было на занятии?

-А что вам больше всего понравилось делать? (строить дом, ель, солнце, узнавать предметы похожие на геометрические фигуры)

- А кому мы помогли? (Маше)

-А в чем мы ей помогли? (научили называть геометрические фигуры)

-Какие геометрические фигуры вы запомнили?

- Как вы думаете Маша осталась такой же грустной или стала веселой?

- Почему? (Мы научили ее узнавать геометрические фигуры и медведь отпустил ее домой)

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка» Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку мероприятия по математическому развитию детей дошкольного возраста среди педагогических.

Интегрированное занятие по закреплению математических знаний в игровой форме по сюжету сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Гуси-лебеди». Цель: Закрепление математических знаний в.

«Дружная семья». Конспект НОД по закреплению знаний о домашних птицах в младшей группе детского сада «Дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект НОД по закреплению знаний о сезонных изменениях в природе в подготовительной к школе группе «Осенняя пора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №12 «Пчёлка» муниципального образования.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Пономарева Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес» «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических.

Конспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельностиКонспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Закрепление математических знаний детей среднего возраста, в самостоятельно.

Конспект НОД по закреплению знаний детей по правилам пожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть…» «Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть.». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект НОД по закреплению знаний о Кубани «Жемчужина России» Программные задачи: 1. Обобшить и закрепить знания детей о родном крае - Кубани. 2. Формировать представления у детей о том, что Краснодар-столица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес»
Опубликовано: 25 января 2018 в 12:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД