Конспект НОД по закреплению знаний о Кубани «Жемчужина России»

Трубачева Елена
Конспект НОД по закреплению знаний о Кубани «Жемчужина России»

Программные задачи:

1. Обобшить и закрепить знания детей о родном крае - Кубани.

2. Формировать представления у детей о том, что Краснодар-столица Кубани.

3. Воспитывать чувство любви и гордости к малой Родине.

4. Развивать артикуляционный аппарат детей; интонационную выразительность речи, диалогическую речь.

Здоровосберегающие технологии: биологическая обратная связь, музыкальное воздействие, дыхательная гимнастика, фонетическая ритмика,

подвижная игра.

Интеграция образовательных областей: (П., К., Б., Ф\К., Ч\Х\Л.)

Предварительная работа: заучивание речевого упражнения, игры с платочком, чтение стихотворений кубанского писателя Т. Голуб, рассматривание иллюстраций «деревья».

Словарная работа: ландшафт, горные рельефы, пихта, житница, обмолотят, конь златогривый, гордый олень, Русь.

Материал: «волшебная книга», магнитофон, презентация «Word», карточки для дидактической игры, стихи поэтов про Кубань, платок.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

В. Ребята, я сегодня на почте получила посылку, давайте ее откроем, интересно, что там?

Д. «Волшебная книга».

В. Правильно. Посмотрите, какая она красивая, удивительно необычная.

(звучит мелодия, открывая книгу)

В. Послушайте, какая ласковая и нежная мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. Что вы представили?

Д. Природу, поля, реки, леса.

В. Да вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?

Д. Россия

В. Молодцы. Мы должны гордиться тем, что мы живем в большой и прекрасной стране. А кто из вас, ребята, скажет, как называется наш край?

Д. Наш край называется Краснодарский

В. Краснодарский край обладает уникальными природными богатствами. Его ландшафт очень разнообразен. Горные рельефы, равнины, луга, реки, озера, также большое разнообразие растительного мира Кубани.

(демонстрация слайдов, презентация)

В. Много написано стихотворений о природе Краснодарского края, вот послушайте одно из таких стихотворений кубанского писателя Т. Голуб

О Родине

С пригорка небольшого

Ты оглянись вокруг-

Увидишь очень много:

И дальний лес, и луг,

И без конца и края

Пшеничные поля.

Раздольная, родная

Раскинулась земля.

В. Красивое стихотворение? О чем оно?

Д. О красоте нашей Родины

В. Давайте, теперь, вместе вспомним нашу дыхательную гимнастику

«Ветерок»

Я ветер сильный я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

Могу и вверх, и в облака (опустить голову, коснуться груди, спокойно выдохнуть через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками)

В. Ребята, назовите, хвойные деревья растущие на Кубани?

Д. Ель, пихта, туя, сосна.

В. Кто знает лиственные деревья?

Д. Береза, клен, платан, липа, осина, дуб, тополь.

В. А еще есть фруктовые деревья?

Д. яблоки, вишни, абрикосы, груши, алыча.

(показ иллюстраций деревьев)

В. Д\И «третий лишний»

(отгадайте, какое дерево не относится к данному виду)

В. У нас очень красивый и богатый край. Как называется земля, где мы живем?

Д. Кубань

В. Правильно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение

В. Нестеренко «Кубань»

Родная станица,

Открытые лица,

Два ласковых моря

Все это Кубань.

В. Какие моря есть в Краснодарском крае?

Д. Черное и Азовское море.

В. Правильно. Посмотрите на нашу первую страничку «волшебной книги»

Вот два моря омывают нашу Кубань.

Кубанскую землю называют жемчужиной России, как называется столица Краснодарского края?

Д. Краснодар

В. Правильно, нашу Кубань называют житницей. Только у нас в Краснодарском крае, самые большие урожаи, только у нас получается самый вкусный хлеб.

В. Вместе скажем речевое упражнение:

«Соломка»

Вырастут в поле и рожь и пшеница

Их обмолотят - соломка родится.

Руки коснутся ее золотые,

И появляются словно живые

Сильный наездник и конь златогривый,

Гордый олень и теленок бодливый,

И с золотой короною девица.

В. Молодцы, О чем это стихотворение?

Д. О хлебе

В. Назовите пословицы о хлебе.

Д. Хлеб – батюшка, вода матушка.

У кого хлеб родится, тот всегда веселиться.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб всему голова.

В. На Руси издавна встречают гостей самым дорогим хлебом и солью.

А вечером после трудового дня все собирались отдохнуть, и мы сейчас тоже с вами отдохнем и поиграем.

«Достань платок» (кубанская игра)

Вот мы с вами поиграли.

В. Итог занятия:

Вам понравилась наша экскурсия?

Д. да

В. Что сегодня нового вы узнали?

Д. Что у нас богатый и красивый край.

В. Ребята, мне очень понравилось с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы»Конспект занятия по закреплению знаний о правилах поведения в транспорте «Мы — пешеходы» Цель: закрепить правила поведения в транспорте Оборудование: картинки транспорта, загадки, презентация по ПДД, ситуационные картинки по.

Конспект занятия по закреплению знаний о курице и цыплятах «Домашние птицы» в младшей группе Цель: Закреплять знания о курице и цыплятах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей) Учить использовать в.

«День знаний на Кубани». Сценарий мероприятия по реализации регионального компонента, посвящённого Дню знаний Сценарий мероприятия по реализации регионального компонента, посвящённому дню знаний «День знаний на Кубани». Задачи: Способствовать.

«Дружная семья». Конспект НОД по закреплению знаний о домашних птицах в младшей группе детского сада «Дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект НОД по закреплению знаний о сезонных изменениях в природе в подготовительной к школе группе «Осенняя пора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №12 «Пчёлка» муниципального образования.

Конспект занятия для детей старшей группы «Кубань — жемчужина России» Программные задачи: продолжать формировать интерес к «малой Родине», расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего.

НОД по закреплению знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» в младшей группе «Играем вместе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Образовательная деятельность в первой.

Сценарий «Кубань-Жемчужина России» «Кубань – Жемчужина России» 1 ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная семья И тропинка и лесок, в поле каждый колосок Речка, небо голубое.

Конспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельностиКонспект НОД по закреплению математических знаний детей среднего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Закрепление математических знаний детей среднего возраста, в самостоятельно.

Конспект НОД по закреплению знаний детей по правилам пожарной безопасности «Пожарным можешь ты не быть…» «Тематическое развлечение «Пожарным можешь ты не быть.». Цель: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Показать роль огня в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению знаний о Кубани «Жемчужина России»
Опубликовано: 18 января 2018 в 14:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...