Александра Алексеева
НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по ФЭМП
Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы.
Задачи:
Обучающая:
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать 3 предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами (длинный, короткий, длиннее, самый длинный).
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающая:
Развивать внимание, логическое мышление, звуковосприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
Воспитывать любознательность, отзывчивость, умение работать самостоятельно.
Ход НОД:
Пед. : Дети, сегодня к нам пришли гости!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите ваши улыбки нашим гостям. Молодцы!
Ребята, к нам в гости приехала машинка. Она ехала в свой гараж и заблудилась. Как думаете чем мы можем ей помочь?
Дети ставят цель: помочь машинке найти дорогу к гаражу.
Пед. : Замечательно ребята! Молодцы! Давайте вместе построим дорогу для нашего друга – машинки.
Игровое упражнение «Строим дорожки»
Воспитатель помогает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки (у детей трехполосные цветные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).
Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?
Воспитатель ударяет по металлофону 3(4) раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки.
Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Пед. : Замечательно, машинка говорит ей подходит средняя дорожка. Какого она цвета? Замечательно! Все верно. А пока наша машинка едет к гаражу, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Игра «Волшебный мешочек».
Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. Игра повторяется трижды.
Какие вы молодцы! А теперь давайте ка разомнем наши пальчики.
Физминутка «Машинка».
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)
На улице нашей машины, машины.
Машины – малютки, машины большие.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые. (встают лицом в круг)
Би-би-би гудит машина, (дети стучат кулачками друг об друга)
Тук-тук-тук мотор стучит.
Едет, едет, едет, едет (имитируют движение рук с рулем)
Весело в клаксон гудит:
Бииииииии… (имитируют нажатие клаксона)
Чтобы мы не заскучали, пока машинка едет к своему гаражу, она оставила нам интересные задания! Проходите к столам и присаживайтесь.
Самостоятельная работа детей в карточках.
На одной стороне карточки нарисована машинка из геометрических фигур. Дети по заданию воспитателя раскрашиваюют каждую фигуру в определенный цвет (круг – красный, треугольник – синий, прямоугольник – желтый, квадрат – зеленый).
Детям, закончившим раньше других предлагается выполнить дополнительное задание на обороте карточки (нарисовать столько кружков, сколько машинок изображено на картинке).
Пед. : Дети, пока мы решали задания, машинка уже доехала. Но гаражей оказалось три! Давайте поможем машинке отыскать именно свой гараж!
Подвижная игра «Найди свой гараж».
Воспитатель раскладывает на ковре из шнура круг, а из гимнастических палок квадрат и треугольник.
Воспитатель выясняет у детей название геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули, с приклеенными на них геометрическими фигурами. Дети под музыку начинают двигаться по группе, изображая автомобили. После включения музыки «машинки» занимают гаражи, соответствующие геометрической фигуре на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется дважды.
Пед. : Ребята, на машинке тоже есть геометрическая фигура. Какая? Правильно, круг, значит ее место круглом гараже.
Рефлексия.
Какие вы у меня молодцы! Помогли машинке! А вам понравилось сегодня играть? Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? А какая игра вам понравилась больше всех? Что тебе понравилось больше всего, Вика? А тебе трудно было считать прямоугольники на дорожках, Ева? Ангелина, а какие трудности были у тебя в игре «Волшебный мешочек»? Будете в следующий раз играть в новые игры?
Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания!».