Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах

Александра Алексеева
НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах

НОД в средней группе по ФЭМП

Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы.

Задачи:

Обучающая:

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать 3 предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами (длинный, короткий, длиннее, самый длинный).

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах» размещена в разделах

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающая:

Развивать внимание, логическое мышление, звуковосприятие, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

Воспитывать любознательность, отзывчивость, умение работать самостоятельно.

Ход НОД:

Пед. : Дети, сегодня к нам пришли гости!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»,

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите ваши улыбки нашим гостям. Молодцы!

Ребята, к нам в гости приехала машинка. Она ехала в свой гараж и заблудилась. Как думаете чем мы можем ей помочь?

Дети ставят цель: помочь машинке найти дорогу к гаражу.

Пед. : Замечательно ребята! Молодцы! Давайте вместе построим дорогу для нашего друга – машинки.

Игровое упражнение «Строим дорожки»

Воспитатель помогает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки (у детей трехполосные цветные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).

Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?

Воспитатель ударяет по металлофону 3(4) раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки.

Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

Пед. : Замечательно, машинка говорит ей подходит средняя дорожка. Какого она цвета? Замечательно! Все верно. А пока наша машинка едет к гаражу, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. Игра повторяется трижды.

Какие вы молодцы! А теперь давайте ка разомнем наши пальчики.

Физминутка «Машинка».

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.)

На улице нашей машины, машины.

Машины – малютки, машины большие.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые. (встают лицом в круг)

Би-би-би гудит машина, (дети стучат кулачками друг об друга)

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едет, едет, едет, едет (имитируют движение рук с рулем)

Весело в клаксон гудит:

Бииииииии… (имитируют нажатие клаксона)

Чтобы мы не заскучали, пока машинка едет к своему гаражу, она оставила нам интересные задания! Проходите к столам и присаживайтесь.

Самостоятельная работа детей в карточках.

На одной стороне карточки нарисована машинка из геометрических фигур. Дети по заданию воспитателя раскрашиваюют каждую фигуру в определенный цвет (круг – красный, треугольник – синий, прямоугольник – желтый, квадрат – зеленый).

Детям, закончившим раньше других предлагается выполнить дополнительное задание на обороте карточки (нарисовать столько кружков, сколько машинок изображено на картинке).

Пед. : Дети, пока мы решали задания, машинка уже доехала. Но гаражей оказалось три! Давайте поможем машинке отыскать именно свой гараж!

Подвижная игра «Найди свой гараж».

Воспитатель раскладывает на ковре из шнура круг, а из гимнастических палок квадрат и треугольник.

Воспитатель выясняет у детей название геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули, с приклеенными на них геометрическими фигурами. Дети под музыку начинают двигаться по группе, изображая автомобили. После включения музыки «машинки» занимают гаражи, соответствующие геометрической фигуре на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его. Игра повторяется дважды.

Пед. : Ребята, на машинке тоже есть геометрическая фигура. Какая? Правильно, круг, значит ее место круглом гараже.

Рефлексия.

Какие вы у меня молодцы! Помогли машинке! А вам понравилось сегодня играть? Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? А какая игра вам понравилась больше всех? Что тебе понравилось больше всего, Вика? А тебе трудно было считать прямоугольники на дорожках, Ева? Ангелина, а какие трудности были у тебя в игре «Волшебный мешочек»? Будете в следующий раз играть в новые игры?

Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Закрепление знаний детей о цифрах 1,2,3» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Цель: Развивать представление о замещении предметов геометрическими фигурами,.

Конспект НОД по закреплению знаний о геометрических фигурах в средней группе «Машин лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательной и речевой области развития «Машин лес». Цель:Закрепить.

Закрепление знаний о детском туризме. Конспект ООД с детьми средней группы «В гости к Знайке» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми средней группы на тему: «В гости к Знайке» (Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Пономарева Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических.

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес» «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление» Цели: 1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление,.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе на закрепление знаний об основных геометрических фигурах
Опубликовано: 31 января 2018 в 18:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД