Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.»

Светлана Доможирова
Конспект НОД в подготовительной группе «развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.»

Технологическая карта интегрированного занятия.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: Путешествие по стране Математика.

Возрастная группа : подготовительный дошкольный возраст.

Цель занятия: Создание условий по формированию элементарных математических представлений о форме.

Задачи занятия:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах,“» размещена в разделах

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,

- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.

- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигу. р

Воспитательные:.

- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Развивающие :

- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Словарная работа «Членистоногие»,тропические леса.

Планируемый результат: формировали знания элементарных математических представлений о форме.

Подготовительная работа : работа с ИКТ оборудованием на SmartNotebook.

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, счетные палочки Кюзинера.

Этап,

продолжительность Деятельность педагога Методы,

формы,

приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

Организационно-мотивационный Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? Словесный.

На самолете, на яхте, на автомобиле Предположения на поставленный вопрос.

Основной этап

Этап постановки проблемы За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить. .Словесный Участие в беседе Заинтересовать детей к занятию

Этап ознакомление с материалом Повторить с детьми технику безопасности с интерактивной доской. Словесный

Повторяют вместе с воспитателем технику безопасности Повторили как пользоваться с интерактивной доской

Практическая работа

Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

За первое выполненное задание вы получаете букву «М»

Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?

Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву

«О»

Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки

Замечательный народ

По тропинке побежим, Легкий бег на носочках

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке Прыжки на месте

Мы попрыгаем, как зайки

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

Воспитатель: О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.

Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву

«Д»

Нас отпустили жители деревни ребус, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале занятия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили.

Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву

«Ц»

Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!

Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине: 3 пингвина, на второй льдине 8 пингвинов.

Что нарисовано на картине?

на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина. Сколько всего стало пингвинов?

: Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву…

(Ы) Наглядный Внимательно слушают воспитателя и выполняют задания. Создание условий по формированию элементарных математических представлений.

Заключительный этап. Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы!»

Вы сегодня действительно заработали это звание! Словесный. Участие в диалоге. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Использование нестандартного оборудования для эффективного развития представлений о св-вах предметов у младших дошкольников Одной из важнейших задач обучения является развитие ума ребенка, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют.

Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах Комплекс дидактических игр на формирование представлений детей о геометрических фигурах «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по закреплению представления о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10 • Упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД в старшей группе «Закрепление счета, представлений о геометрических фигурах, частей суток, времен года» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие Колобка» Путешествие Колобка. Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному.

Использование занимательных задач-головоломок в формировании представлений о форме предметов у детей-дошкольников Статья на тему : «Использования занимательных задач-головоломок в формировании представлений о форме предметов у детей дошкольного возраст».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» НОД по ФМП «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Количество и цифра в пределах пяти. Выделение признаков количество, цвет, размер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «развития представлений о форме предметов и геометрических фигурах.»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 05:30
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД