Валентина Федулова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 п. Шилово
муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области
391500, Рязанская обл., Шиловский р-н, п. Шилово, ул. Мичуринская, д. 6.
Тел. /факс (49136) 2-16-37
E-mail :daw.ter@yandex.ru
ОКПО 24311710, ОГРН 1026200852028, ИНН 622006235
по ФЭМП в подготовительной группе :
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Заниматика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
«Путешествие в страну «Заниматика»»
Подготовила и провела
Федулова В. А.
Шилово
2017г.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе :
Тема: «Путешествие в страну «Заниматика»
Цели: систематизировать и закреплять математические представления детей; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя
Задачи :1. Образовательные:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Закреплять умение решать текстовые задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить понятие, что у палочки (каждого цвета) есть свое число, строить числовой ряд с помощью палочек Кюизенера.
Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.
2. Развивающие:
Развивать смекалку, логическое мышление, конструктивные способности, зрительную память, воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач, игры с палочками Кюизенера в свободной деятельности.
Оборудование: мяч, бубен, картинки к задачам, картинки раскраски, палочки Кюизенера, спортивные модули (для поезда).
Ход занятия.
Дети входят и строятся полукругом.
Дети, у нас сегодня необычный день- к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро.
- Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
(Звучит музыка, входит Знайка, читает стихотворение)
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Ребята, сегодня к нам пришел Знайка, он приглашает нас путешествовать по стране «Заниматика». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые уже получили. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Он по рельсам быстро мчал, шпалы все пересчитал. (поезд)
Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Знайка приготовил вам билеты, чтобы каждый занял свое место (раздает билеты, геометрические фигуры на веревочках).
Так как эта страна находится очень далеко,
-Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка)
1 остановка
«Называй - ка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Назовите соседей числа 3.
4. Назовите предыдущее число числа 6 .
5. Назовите последующее число чисел 5.
Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка)
2 остановка «Сосчитай - ка»
Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
1 задание
Вы попали на прекрасную полянку!
-Сколько бабочек?
Сколько стрекоз?
Чего больше?
-Чего меньше?
-На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (ответы детей)
2 задание
На этой же остановке живет много чисел, они очень любят гулять, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6,7…. 9
8, 7, 6…. 4
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек цифр)
Все числа вернулись на свои места, молодцы!
Поехали дальше. (музыка)
3 остановка «Порешай - ка»
Какая по счету остановка? (третья)
Ребята, мы с вами научились решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)
1. Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
-Где здесь условие задачи?
-А какой вопрос в задаче?
А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
2. А вот ещё одна задача.
Мама испекла 5 пирожков с малиной и 5 пирожков с капустой. Сколько всего пирожков испекла Мама?
Ну а теперь вас ждут хитрые задачки.
1. Два мальчика играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
Молодцы! Едем дальше (музыка)
4 остановка «Отдыхай – ка»
Какая по счету остановка? (пятая)
Музыкальная физминутка.
5 остановка «Познавай - ка»
Какая по счету остановка? (5)
Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками.
Игорь, как называется эта игра? (палочки Кюизенера)
А как по- другому можно назвать эту игру? (счетные палочки, цветные палочки, палочки – линеечки).
Жили – были палочки вот в такой коробочке, они были разного цвета и размера (воспитатель показывает коробочку с палочками).
Играть с такими палочками было неудобно, и решили палочки назваться. Давайте с вами вспомним все вместе:
Первая – белый листок,
Вторая – розовый лепесток,
Третья – голубой океан,
Четвертая – красный тюльпан,
Пятая – желтый солнечный цвет,
Шестая – сиреневый яркий букет,
Седьмая – черный пушистый кот,
Восьмая – вкусный вишневый компот,
Девятая – синий мой мячик,
Десятый – оранжевый зайчик.
Молодцы!
Ребята! Что образуют палочки, если встанут в ряд? (числовой ряд)
Постройте каждый у себя числовой ряд. (дети выстраивают числовой ряд с помощью палочек от 1 до 10)
Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – какое это число? (10)
Желтая палочка, - какое это число( 5)
Голубая палочка? (3)
И т. д
Задание на слух и внимание.
Воспитатель хлопает по бубну 5 раз, дети должны показать палочку желтого цвета. (задание повторить 3-4 раза) Молодцы!
Ребята, следующее задание.
Перед вами лежат карточки с примерами. Вы должны выложить этот пример из палочек Кюизенера и решить его, т. е. дать ответ. Молодцы!
Состав числа 10!
Какая палочка самая длинная?
Какое число она обозначает?
Покажите с помощью 2 меньших палочек оранжевую палочку.
Какие 2 палочки взял Никита?
Какие числа они обозначают?
Значит, 10 – это 5и 5.
Ребята. Вы любите ходить в гости? (ответы детей) ,а когда вы приходите в гости, чем вас угощают (чаем, соком, компотом, конфетами и т. д)
Представим, что мы с вами пришли в гости и нам предложили чай, а из чего пьют чай (чашка, кружка, а из чего наливают (чайник, самовар).
Сейчас мы с вами при помощи наших цветных палочек «накроем» стол. (дети проходят за столы, на столах лежат образцы чайной посуды) Прежде, чем приступить к работе, внимательно рассмотрите образец. Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно, определите, как они располагаются. (Дети конструируют посуду)
Давайте посмотрим как вы справились с заданием (дети рассказывают, что у них получилось).
Молодцы, поехали дальше! (музыка)
6 остановка «Поощряй - ка»
Это последняя наша остановка. Какая она по счету? (6)
-С каким героем мы сегодня путешествовали?
-На каких станциях останавливались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Какое задание было для вас самым трудным?
Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.
Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки дома вы их сможете красиво раскрасить.
Знайка : Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)