Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика»

Валентина Федулова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 п. Шилово

муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области

391500, Рязанская обл., Шиловский р-н, п. Шилово, ул. Мичуринская, д. 6.

Тел. /факс (49136) 2-16-37

E-mail :daw.ter@yandex.ru

ОКПО 24311710, ОГРН 1026200852028, ИНН 622006235

Конспект открытого занятия

по ФЭМП в подготовительной группе :

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Заниматика“» размещена в разделах

«Путешествие в страну «Заниматика»»

Подготовила и провела

Федулова В. А.

Шилово

2017г.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе :

Тема: «Путешествие в страну «Заниматика»

Цели: систематизировать и закреплять математические представления детей; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя

Задачи :1. Образовательные:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять умение решать текстовые задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить понятие, что у палочки (каждого цвета) есть свое число, строить числовой ряд с помощью палочек Кюизенера.

Учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.

2. Развивающие:

Развивать смекалку, логическое мышление, конструктивные способности, зрительную память, воображение.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач, игры с палочками Кюизенера в свободной деятельности.

Оборудование: мяч, бубен, картинки к задачам, картинки раскраски, палочки Кюизенера, спортивные модули (для поезда).

Ход занятия.

Дети входят и строятся полукругом.

Дети, у нас сегодня необычный день- к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро.

- Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

(Звучит музыка, входит Знайка, читает стихотворение)

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Ребята, сегодня к нам пришел Знайка, он приглашает нас путешествовать по стране «Заниматика». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые уже получили. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Он по рельсам быстро мчал, шпалы все пересчитал. (поезд)

Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Знайка приготовил вам билеты, чтобы каждый занял свое место (раздает билеты, геометрические фигуры на веревочках).

Так как эта страна находится очень далеко,

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка)

1 остановка

«Называй - ка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Назовите соседей числа 3.

4. Назовите предыдущее число числа 6 .

5. Назовите последующее число чисел 5.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка)

2 остановка «Сосчитай - ка»

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

Вы попали на прекрасную полянку!

-Сколько бабочек?

Сколько стрекоз?

Чего больше?

-Чего меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (ответы детей)

2 задание

На этой же остановке живет много чисел, они очень любят гулять, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6,7…. 9

8, 7, 6…. 4

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек цифр)

Все числа вернулись на свои места, молодцы!

Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Порешай - ка»

Какая по счету остановка? (третья)

Ребята, мы с вами научились решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

1. Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условие задачи?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

2. А вот ещё одна задача.

Мама испекла 5 пирожков с малиной и 5 пирожков с капустой. Сколько всего пирожков испекла Мама?

Ну а теперь вас ждут хитрые задачки.

1. Два мальчика играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

Молодцы! Едем дальше (музыка)

4 остановка «Отдыхай – ка»

Какая по счету остановка? (пятая)

Музыкальная физминутка.

5 остановка «Познавай - ка»

Какая по счету остановка? (5)

Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с цветными палочками.

Игорь, как называется эта игра? (палочки Кюизенера)

А как по- другому можно назвать эту игру? (счетные палочки, цветные палочки, палочки – линеечки).

Жили – были палочки вот в такой коробочке, они были разного цвета и размера (воспитатель показывает коробочку с палочками).

Играть с такими палочками было неудобно, и решили палочки назваться. Давайте с вами вспомним все вместе:

Первая – белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – голубой океан,

Четвертая – красный тюльпан,

Пятая – желтый солнечный цвет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – черный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишневый компот,

Девятая – синий мой мячик,

Десятый – оранжевый зайчик.

Молодцы!

Ребята! Что образуют палочки, если встанут в ряд? (числовой ряд)

Постройте каждый у себя числовой ряд. (дети выстраивают числовой ряд с помощью палочек от 1 до 10)

Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – какое это число? (10)

Желтая палочка, - какое это число( 5)

Голубая палочка? (3)

И т. д

Задание на слух и внимание.

Воспитатель хлопает по бубну 5 раз, дети должны показать палочку желтого цвета. (задание повторить 3-4 раза) Молодцы!

Ребята, следующее задание.

Перед вами лежат карточки с примерами. Вы должны выложить этот пример из палочек Кюизенера и решить его, т. е. дать ответ. Молодцы!

Состав числа 10!

Какая палочка самая длинная?

Какое число она обозначает?

Покажите с помощью 2 меньших палочек оранжевую палочку.

Какие 2 палочки взял Никита?

Какие числа они обозначают?

Значит, 10 – это 5и 5.

Ребята. Вы любите ходить в гости? (ответы детей) ,а когда вы приходите в гости, чем вас угощают (чаем, соком, компотом, конфетами и т. д)

Представим, что мы с вами пришли в гости и нам предложили чай, а из чего пьют чай (чашка, кружка, а из чего наливают (чайник, самовар).

Сейчас мы с вами при помощи наших цветных палочек «накроем» стол. (дети проходят за столы, на столах лежат образцы чайной посуды) Прежде, чем приступить к работе, внимательно рассмотрите образец. Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно, определите, как они располагаются. (Дети конструируют посуду)

Давайте посмотрим как вы справились с заданием (дети рассказывают, что у них получилось).

Молодцы, поехали дальше! (музыка)

6 остановка «Поощряй - ка»

Это последняя наша остановка. Какая она по счету? (6)

-С каким героем мы сегодня путешествовали?

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Какое задание было для вас самым трудным?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки дома вы их сможете красиво раскрасить.

Знайка : Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о составе.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика» Вид НОД: Непосредственно образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию» Тема: "Путешествие в страну Витаминию". Группа №6 «Котенок» Оборудование для воспитателя: мультимедийное оборудование, магнитофон, письмо.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Задачи: - закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Заниматика» в логопедической подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Заниматика» Цель: Программное содержание: • Обучающие задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 08:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД