Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию»

Гаяне Погосян
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в страну Витаминию".

Группа №6 «Котенок»

Оборудование для воспитателя: мультимедийное оборудование, магнитофон, письмо из Простоквашино, Кока-кола, чипсы, молоко, куриное яйцо, стаканчики, тарелки, ложки для проведения эксперимента, халат, перчатки, шапочка.

Оборудование для детей: Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркер, «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации, заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, дощечка для труда. Халаты, шапочки, перчатки для проведения эксперимента.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Витаминию“» размещена в разделах

Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

обучающие:

-закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека

- закреплять представления о режиме дня и о необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

Развивающие:

-развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

-вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

воспитательная:

-воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость;

-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

-воспитывать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», «Витамины наши друзья», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье?», «Где живут витамины, «Откуда берутся микробы?»

Ход занятия:

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться-

Здравствуйте!

Солнцу и птицам!

Здравствуйте!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым,

И хорошее настроение длится до вечера.

-Здравствуйте - это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.

-А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей) это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать).

-А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

-Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей) Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж).

- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей) мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, когда мы выходим из комнаты, Марина Сергеевна открывает окна и двери, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым).

Стук в дверь.

-Кто же это может быть? Сейчас посмотрю.

- Ребята, нам принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

"Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо".

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

- Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. На чем же мы попадем в страну Витаминия. (ответы детей)

-Витаминия – волшебная страна и я предлагаю вам полететь туда на волшебном ковре самолете. Все согласны?

(музыка для релакса)

– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

- Мы с вами попали в страну Витаминию (воспитатель обращает внимание на волшебный экран, где изображена страна Витаминия) Куда же нам идти? Ребята, здесь стрелочка это, наверное, подсказка, пойдем, посмотрим. Верно, это подсказка и мы пришли на станцию правильное питание.

1 станция «Правильное питание»

-Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания:

(овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, яйца, черный хлеб и т. п.). Ваша задача, обвести зеленым фломастером то, что полезно, а красным - вредно.

-Ребята, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную пищу. Давайте проведем эксперимент и узнаем, почему нельзя употреблять вредные продукты.

Эксперимент:

Эксперимент № 1 Кока-кола и яйцо (скорлупа)

-Мы с вами проводили этот опыт. Давайте вспомним, как мы это сделали. (Рассказ детей (Для этого опыта мы взяли куриное яйцо. Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой.)

-Давайте посмотрим на результат. И что же мы видим? (Ответы детей) (Мы видим, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.)

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 2 Кока-кола с молоком

Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите что происходит?

Почему же это произошло?

Вывод: в «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.

Эксперимент № 3. Кока – кола и ментос

Этот опыт проведу я сама. Смотрите, я беру бутылку «Кока-колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем открою крышечку…. Ребята я вас попрошу отойти на 3шага назад. Ой, что произошло?

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.

Эксперимент № 4. Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипса с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

-По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

-Молодцы, хорошо справились с заданием.

-Продолжим наше путешествие. Ребята, а вот и следующая стрелочка, посмотрим, куда нас приведет. Мы пришли на станцию Витаминная.

2 станция «Витаминная»

На столе 4 домика с названиями A, B, C, D; и картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, пирожное, помидор, хлеб, яблоко.

-Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах?

-Какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)

-Где живут витамины? (ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями).

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

- Прослушав эти стихи вы можете сказать в каких продуктах содержится витамины А, В, С, Д? (Ответы детей)

Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.

-Для чего необходим витамин А? (ответы детей)

-В? (ответы детей)

-С? (ответы детей)

-D? (ответы детей)

Давайте расселим продукты в домики. В домик А расселяем продукты, где есть витамин А. В домик В-витамины В, в домик С-витамины С, в домик D- витамины D.

Дети расселяют продукты в домики.

-Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (ответы детей) Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье).

-Скажите, а немытые овощи и фрукты можно употреблять? (Ответы детей)

Почему? Что мы еще должны делать перед употреблением пищи? (Ответы детей)

-А когда нужно мыть руки? (Ответы детей) Мыть руки после прогулки, туалета, общения с животными, перед едой).

-А зачем нам мыть руки? (Ответы детей).

-А кто такие микробы? (Ответы детей) Микробы очень маленькие и живые. Микробы попадают в организм и вызывают болезни, они живут на грязном теле, боятся мыло.

-Давайте послушаем стихотворение о микробе.

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот.

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется.

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Молодцы ребята, вы отлично справились, а теперь, поиграем игру закончи фразу. Я начинаю, вы заканчиваете.

1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).

2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем (заряду,

соблюдаем свой… (режим) .

3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

(выход второго воспитателя)

-Ребята, давайте продолжим наш путь.

3 станция «Отдыхай»

Физминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

- Молодцы. Ребята, смотрите здесь стрелочка, куда же она нас приведет? Пойдем, посмотрим.

4 станция «Режим дня»

-Здесь что-то лежит (достать из коробки часы). (Звучит звонок будильника).

-Ребята, да это будильник на часах!

- Как вы думаете, зачем нужны нам часы? (суждения детей)часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна).

- А ещё, часы помогают нам соблюдать режим дня.

-Дети, вы знаете, что такое режим дня? (суждения детей). (Режим помогает укрепить здоровье, хорошо выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.)

-Как называют детей которые всё успевают? (Детей, которые все успевают, называют «успевайками», а которые не успевают? (которые не успевают – «неуспевайками»).

-А что будет, если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок? (Ответы детей (организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.)

-Что необходимо соблюдать, чтобы организм не рассердился? (Ответы детей (Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.)

- Давайте сделаем часы с режимом дня и повесим их в группе.

Детям предлагается на листе, оформленном в виде часов, прикрепить готовые формы с различными режимными моментами (сон, еда, прогулка, чтение, игра, зарядка, занятие, умывание) на соответствующее место на часах. В ходе работы воспитатель просит, стобы дети показали время на часах.

Послушаем стихотворение о режиме дня.

- Молодцы, ребята, режим дня вы хорошо знаете. А теперь давайте поиграем.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

-Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Ответы детей) Гигиена)

Стихотворение о гигиене

Молодцы, вы все справились с заданием.

- Вот и подходит к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

Музыкальное сопровождение.

- Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. (Под музыку)

- Вырезаем чётко по контуру. Наклеивание на основу по очереди.

- Смотрите, здесь ещё одна стрелка, посмотрим, что здесь приготовлено для нас. Ребята, а здесь подарки из Простоквашино. (Яблоки и медали).

Рефлексия

- Что вам понравилось?

- Что больше всего запомнилось?

- Было ли трудно выполнять задания?

- Какое задание было самое легкое?

- О каких витаминах мы сегодня говорили?

витаминах А, В, С, D).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин «А»)

- Какой витамин помогает нам расти? (Витамин «В»)

- Что может помочь Дяде Федору?

- Молодцы, ребята! Вы дали много правильных советов. Я думаю, что ваши эти советы помогут Матроскину и Шарику вылечить Дядю Федора.

-Ребята, вот у нас здесь дерево здоровья, если вам понравилось занятия прикрепите на дерево то, что необходимо для здоровья, а если нет то, что вредно для здоровья.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию» Содержание Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля, день убывает… Когда это бывает? (Осенью) Почему же пусты поля осенью? Какую работу выполняют.

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: Расширение представлений у детей о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте, создание условий.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику» Ф. И. О. Смирнова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной группы №5, «Детский сад № 156 г. Челябинск» Направление развития: формирование.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов. Задачи: Развивать познавательные.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Задачи: - закрепить знания детей о геометрических.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну эмоций» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская 1 квартал,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия по фитбол-гимнастике «Путешествие в страну здоровья» для детей подготовительной группы Цель: формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 14:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию»» (включая файлы) размещена пользователем Гаяне Погосян (УИ 1828424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД