МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино»

Юлия Гаврилова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для совершенствования счета в пределах 10.

Задачи:

1. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел;

2. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл «верхний левый угол», «верхний правый угол» и т. д.

4. Воспитывать самостоятельность, стремление оказывать помощь товарищам.

Материалы и оборудование:

- картинки героев мультфильма «Трое из Простоквашино»; письмо;

- карточки с цифрами;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Помощники в Простоквашино“» размещена в разделах

- лист А5 формата с изображением коровы и облака, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, салфетки;

- две корзины, фрукты и овощи, цифры на полу;

- мяч;

Формы организации, методы: игровая ситуация, наглядный и словесный методы,

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;

- разучивание физкультминутки;

- дидактическая игра «Овощи-фрукты»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Давайте станем с вами в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне и, конечно, нашим гостям. Отлично!

- Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Сегодня мы с вами проведем необычное занятие и отправимся в деревню Простоквашино. Я узнала, что дядя Федор и кот Матроскин сейчас в отъезде, а Шарик один не справляется по хозяйству. Да он особо и не старается, все время проводит на охоте. Вот мы и поедем в деревню к нему на помощь.

- Давайте вспомним из мультфильма, какой вид транспорта может нас довезти до Простоквашино? (электричка)

1 задание. Игра «Парные цифры»

- Занять каждому место в вагоне нам поможет следующая игра. Сейчас я раздам вам карточки с цифрами. И у кого в сумме получается 10, те дети становятся парой – Матвей, какая цифра у тебя? – На моей карточке изображена цифра 8, значит моей парой будет Максим, потому что у него 2. – У нас образовалась первая пара и вы становитесь соседями в вагоне.

8-2; 9-1; 6-4; 3-7

Теперь, когда мы разбились на пары, можем ехать:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух, чух-чух

Далеко я укачу.

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит.

Чух-чух, чух-чух

Далеко я укачу.

2 задание.

Вот мы и приехали. Как я и предполагала, дома никого нет. Шарик скорее всего на охоте. А где ж ему ещё быть! А вот записка от Матроскина. Наверняка, Шарик ее даже не читал. Ну что ж, нам ничего не остается, как выручать Шарика, а то ему попадет от дяди Федора и Матроскина, когда те вернутся. Ну что, читаем записку и приступаем. «Дорогой Шарик! Хоть ты балбес, но должен понимать, что наша Мурка…. – Ребята, а кто такая Мурка? (корова…на улице зиму не переживет. Поэтому ей обязательно нужен сарай. Все строительные материалы мы тебе приготовили. Надеюсь, к нашему приезду справишься»…

Ну вот и первое задание для нас. Построить сарай для коровы и теленка. Работать будем парами. У вас на столе лежит лист бумаги и даны геометрические фигуры, из которых нужно сложить домик. Назовите эти фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) - Давайте построим наш сарай в левом нижнем углу. Из каких фигур мы будем строить? (квадрат, треугольник и прямоугольник). Закрепим их клеем. Какая фигура у вас осталась? (круг). На что она похожа? (на солнце). А солнце мы приклеим в правом верхнем углу. – Назовите, где у нас расположена корова на листе? (в правом нижнем углу). - А что нарисовано в левом верхнем? (облако). – Какую геометрическую фигуру оно напоминает? (овал)

3 задание.

Следующее, о чем просит нас Матроскин – это собрать урожай на огороде. Овощи и фрукты не смешивать, их нужно складывать сразу в две корзины. А чтобы мы не затоптали грядки, Матроскин выложил нам дорожки из камней. На каждом камне написана цифра. Нужно пройти по этим камням, не путаясь, и положить овощ или фрукт в нужную корзину повторяя прямой и обратный счет. А потом вернуться на своё место так же по дорожкам.

Ну вот мы и выполнили с вами часть заданий, которые нам приготовил мудрый, умный кот Матроскин. Я думаю, что настало время отдохнуть и немного размяться.

4 задание.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

5. задание

Игра с мячом. Я бросаю мяч и задаю вопрос. Кто поймал, тот и должен отвечать.

1. Сколько рогов у трех коров? (6)

2. Сколько спинок у трех свинок? (3)

3. Сколько хвостов у двух котов? (2)

4. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

5. Сколько рогов у 2 быков? (4)

6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

7. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

8. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

Ну вот и все. Наша с вами работа закончена. Нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, Матроскин останется доволен своими помощниками. Ребята, скажите, какие задания мы выполняли? Что понравилось? Что вызвало затруднение? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город» Тема: Путешествие в песочный город. Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Тема: Путешествие в деревню Простоквашино Програмное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Посылка из Простоквашино» или «Знакомство с квадратом» Цель: Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гаврилова (УИ 384956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД