Получи документы

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое»

Оксана Суратова
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Вводная часть.

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Что нам поднимает настроение? (ответы детей в том числе «ласковые слова»)

Упражнение «Ласковушки»

Я вам предлагаю назвать друг друга ласково (дети стоят по кругу, говорят слово «здравствуй» и называют ласково имя рядом стоящего).

Давайте скажем что-нибудь ласковое и нашим гостям. Пусть и у них поднимется настроение. (пожелаем)

2. Основная часть.

В: Ребята, посмотрите у нас еще один гость. Кто это?

Домовенок Кузя.

Публикация «Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в старшей группе „Путешествие из настоящего в прошлое“» размещена в разделах

Кузя сегодня приготовил мультфильм-загадку «Приключения Мурзилки». Проходите в видеозал и присаживайтесь.

(дети сидят на ковре и смотрят часть мультфильма 3-4мин.)

2.2. Беседа по содержанию.

В: Как бы ты Саша поступил на месте мальчика? Как бы поступил Кирилл? (нужно помогать старшим, заботиться о животных, нельзя обижать девочек и дразнить их).

В: Молодцы мальчики, вы бы поступили как настоящие богатыри, как настоящие рыцари. Ребята, а кто такие богатыри? (Кого называли богатырями).

Много мужчин сражалось с врагом за землю русскую, не жалея своей жизни. Самых смелых и сильных из них называли богатырями. А с какими богатырями мы уже знакомы?

(Алеша Попович, Илья Муромец). А чем занимались богатыри в мирное время и кто такие рыцари мы узнаем, отправившись в путешествие.

Отправляемся в Древнюю Русь.

Дети подходят к машине времени, берутся за ленточки и произносят слова:

Машина времени гудит,

Машина времени летит.

За ленточки мы все возьмемся,

И в прошлое перенесемся.

В:Ребята, вот мы с вами оказались в древней Руси. Посмотрите, кто нас встречает? Расскажите, на кого из этих сказочных героев вы хотели бы быть похожими?

2.3Символическая игра «Мой любимый сказочный герой».

Дети берут картинку со сказочным героем, рассказывают из какой он сказки, чем он нравится им, вешают картинку на ленточку (девочки - на розовую ленту, мальчики - на голубую).

В:Ребята, сказочные герои встретили нас не случайно, ведь именно в сказках русский народ говорил о тех качествах, которые больше всего ценил. Сила, храбрость, мужество, забота,. трудолюбие.

После сражений богатыри жили со своими семьями, занимались хозяйством: много работали в поле: сажали хлеб, занимались гончарным делом: изготавливали кувшины, горшки и другую утварь для кухни, плели лапти, работали в кузницах.

А чем занимались женщины? (ответы детей)

Женщины пряли пряжу. Для чего была нужна пряжа? Чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Вышивали скатерти, полотенца, мужские и женские рубахи, пекли пироги и хлеб в печи.

2.4Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Ребята, посмотрите в нашем музейном уголке сегодня много предметов и орудий труда.

Мальчики, я предлагаю вам выбрать те предметы, которыми пользовались мужчины и рассказать, как они это делали. А девочки расскажут о предметах, которые использовали в своей работе женщины. (деревянные ложки, лапти, плетушка, горшочек (кубанчик) – мальчики; чесало, валек, катушки, совок – девочки).

В: Молодцы, замечательно, порадовали меня. Труд всегда был в почете у русского народа. Женщин на Руси называли мастерицами – искусницами, а мужчин называли мастера - богатыри. После трудового дня народ пел песни, играли в различные игры. А какую русскую народную игру мы с вами знаем?

«Никанориха». Давайте поиграем.

2.5. Русская народная игра «Никанориха».

Дети идут по кругу и произносят слова:

Никанориха гусей пасла,

Запустила в огород козла.

Никонориха ругается,

А козел то упирается.

(дети бегут по кругу)

Надо быстро пару взять,

Чтобы козликом не стать.

( дети становятся в пары: мальчик – девочка, кому пары не хватило – тот становится в круг водящим). 2 раза.

В: А теперь настала пора узнать, кто такие рыцари. Мы отправимся в страну Англию, узнаем как раньше жили англичане и чем они занимались в далекие времена.

Дети подходят к машине времени и берутся за ленточки.

3. Беседа о рыцарях.

В: Ребята, вот мы и оказались с вами в Англии. Посмотрите на доску, как вы думаете, чем занимались мужчины в далекие времена? (много воевали). Настя, почему ты так решила? Как думает Максим? Как называли их? (рыцарями).

Прежде, чем мужчине стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось 7 лет. Отец отдавал его рыцарю и мальчик становился учеником рыцаря. Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Через несколько лет, в назначенный день, юноша произносил клятву рыцаря. Настоящий рыцарь всегда должен говорить только правду, поступать справедливо, выручать друга из беды, защищать слабых и обиженных. В груди рыцаря бьется благородное сердце. Какие качества живут в ваших сердцах? Давайте расскажем о них с помощью карточек – символов.

. Символическая игра «Кто живет в твоем сердце?»

Дети берут карточку – символ и рассказывают, каким качеством они обладают.

В: Сколько много добрых качеств живет в ваших сердцах. Я горжусь вами. Как вы думаете, кому рыцари посвящали свои подвиги, дарили цветы?

Рыцари благородно и возвышенно относились к женщинам. У рыцаря была Прекрасная Дама, которую они защищали, дарили ей цветы, читали стихи, говорили комплименты. Мальчики, я вам предлагаю на некоторое время стать рыцарями, а девочкам Прекрасными Дамами. Скажите друг другу ласковые и нежные слова.

3.2. Игра «Мне нравится в тебе…»

Дети встают парами лицом друг к другу (мальчик – девочка) и говорят, что им нравится друг в друге.

В: Молодцы, много добрых и нежных слов вы сказали друг другу.

Ребята, как вы думаете, кого мы сегодня можем назвать рыцарями? (сильных, смелых, готовых прийти на помощь мальчиков, мужчин).

В: Я вам предлагаю вернуться назад из прошлого в настоящее и посмотреть, есть ли среди нас настоящие рыцари и богатыри?

Дети подходят к машине времени. Берутся за ленточки.

Машина времени гудит,

Машина времени летит.

За ленточки мы все возьмемся

И в настоящее вернемся.

4. Игровое моделирование ситуаций.

В: Ребята, вот мы и вернулись в современность. О том, как сейчас живут современные семьи и чем они занимаются, узнаем прямо сейчас. Я вам предлагаю стать взрослыми. Вы согласны? У меня в руках волшебная палочка, я прикоснусь к вам и вы станете взрослыми. Выберите себе пару. У нас образовалось 4 семьи.

Кирилл и Настя будут встречать гостей. Саша и Полина – лечить дочку. Максим и Маша – пойдут в супермаркет за покупками, Даша и Леня будут стирать белье. Мальчики, покажите, что вы настоящие богатыри и рыцари.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста Задачи: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь детей. “Собери лицо. Назови эмоцию”Ребёнок.

Словесная игра «Ласково позови» Цель:формировать умение подбирать имена в уменьшительно - ласкательной форме, воспитывать дружеские отношения между воспитанниками группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое»
Опубликовано: 16 января 2014 в 18:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Суратова (УИ 179115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД