юлия колосова
Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию «Весёлый музыкальный автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. Развивать у детей желание слушать музыку, различать высокие и низкие звуки. Выполнять топающий шаг под музыку, подпевать педагогу, играть на бубнах и погремушках. Учить бегать по залу, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя, проявлять активность и отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно — эстетическому развитию „Весёлый музыкальный автобус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Общественный транспорт
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: умение выразительно выполнять музыкально – ритмические движения, развитие творческого воображения через прослушанную музыку, развивать звуковысотный слух, учить петь в ансамбле со всеми вместе, закреплять навык игры на детских музыкальных инструментах, учить двигаться под музыку подражая птичкам.
Предварительная работа: разучивание песни «Машина» М. Т. Попатеноко, сл. Н. Найдёновой, знакомство с игрой «Птички и автомобиль», слушание песни Н. Железновых. «Бубны и погремушки», разучивание песни - игры Н. Железновых «Автобус».
Оборудование:
Стулья для «автобуса» на количество детей, а так же для воспитателя, музыкального руководителя и игрушки медведя. Игрушка медведь, флажок красный, стол с карточками для муз. - дидактической игры, коробка с бубнами и погремушками по кол-ву детей, руль.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Слайд 1. Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал (встают в круг). Музыкальный руководитель встречает их:
М. р. : Доброе утро, ребята! Как я рада вас видеть! Посмотрите, солнышко уже проснулось, всем ребятам улыбнулось! Подарило нам хорошее и весёлое настроение. А как можно передать всем окружающим хорошее настроение? (Нужно улыбнуться). Давайте улыбнёмся солнышку, друг другу, поздороваемся с нашими гостями и пожелаем всем здоровья!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте, ребята
М. р. : загадывает детям загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках.
А в резиновых сапожках… (Автобус)
Слайд 2. Правильно ребята, это автобус!
Сегодня я вас приглашаю в путешествие на автобусе, но наш автобус будет не простой, а музыкальный.
2. Вводная часть
Слад 3. Раздаётся сигнал автобуса.
М. р. : Слышите? Что это? Это весёлый сигнал автобуса, который готов
везти нас по улицам города. Вы согласны поехать на нем? А помощником во всём нам сегодня будет музыка. И сначала она поможет нам дойти до автобуса.
Будет музыка играть, детки будут все шагать,
Будет музыка молчать, детки будут все стоять.
М. р. : Вставайте за мной, представим, что мы с вами такие же водители как наш водитель Миша: держим перед грудью воображаемый руль, коленочки мягкие, движение вперёд ножками небольшое и за мною зашагали, спинка прямая.
Слайд 4. Упражнение "Автомобиль»
Дети стоят друг за другом гурьбой (стайкой или небольшими группами).С началом музыки, держа в руках рули (или воображаемые рули, они движутся шагом на всей стопе. С окончанием музыки останавливаются. Воспитатель поднимает красный флажок – светофор.
М. р. : Молодцы, а теперь ещё раз, а как нужно идти вам подскажет наша помощница - музыка!
Второй раз дети выполняют самостоятельно
Слайд 5. Сигнал автобуса
М. р. : Автобус торопится, водитель Миша ждёт нас. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются.)
М. р. : Молодцы, каждый правильно нашёл себе место. Всем удобно? Автобус отправляется! (М. р. садится впереди, воспитатель сзади)
М. р: Вот веселый автобус.
Путь у него дальний, наш автобус музыкальный.
Слайд 6. Песня – игра «Автобус» (с движениями)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закружились, вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились, вот так вот.
3. Основная часть
М. р. : Как быстро мы доехали с весёлой песенкой. Наш автобус прибыл в автопарк.
Ребята, а кто мне ответит, что такое автопарк?
Слайд 7. Автопарк -это место, где много машин, и больших и маленьких, у всех разное назначение: большие грузовые машины развозят груз, маленькие легковые – людей. Там их и ремонтируют, и заправляют бензином. (слайд с машинами)
Послушайте. Что вы слышите?
Дети: «сигналы машин»
М. р. Правильно ребята, так сигналят машины.
Послушайте как гудит только большая машина.
Какой мы слышим звук?
А теперь послушайте как гудит маленькая машина.
Какой мы слышим звук?
Давайте мы выйдем из автобуса и подойдем к столу. На столе лежат карточки. На карточке изображены машины, с одной стороны большая машина, а с другой маленькая.
М. р. Я предлагаю поиграть в игру, в которой вы будете по звуку определять какая машина гудит. Если вы слышите гудок большой машины вы показываете карточку с большой машиной. А если услышали гудок маленькой машины показываете карточку с маленькой машиной.
Музыкально-Дидактическая игра "Би-би".
Молодцы, справились с заданием!
Ребята, я вам предлагаю присесть.
А вы помните песенку про машину? Давайте споём её. Только вот я забыла, как она начинается. (исполняется вступление к песне «Машина»).
Исполнение песни под музыку.
1. В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
2. В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
3. Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
Наша песенка понравилась водителю Мише.
И поэтому он приготовил нам подарок. (Коробка с муз инструментами).
Что же в этой коробке?
Дети: бубны и погремушки. (раздать муз. инстр.)
Ребята, а мы с вами знаем песню про бубны и погремушки, давайте подыграем песенке!
В начале будут играть бубны, затем погремушки,а в конце все вместе.
Слайд 8. Игра на ДМИ.
М. р. :Молодцы ребята, Мише тоже понравилось, как вы играли. Теперь давайте обратно сложим инструменты.
Ребята, а сейчас одному из вас я вам предлагаю стать таким же водителем как наш Миша и управлять машиной,а остальным ребятам стать птичками.
Давайте поиграем в знакомую вам игру «Птички и автомобиль»
Внимание, сначала птички сидят в «гнёздышках», а машина в «гараже».
Слайд 9. Игра «Птички и автомобиль».
Игра повторяется.
М. р: Я предлагаю вам ребята занять свои места, наш автобус отправляется в обратный путь.
Слайд 10. Песня - игра «Автобус» (с движениями)
Слайд 11. 4. Подведение итогов.
М. р. Ребята мы вернулись в наш детский сад. Выходим из автобуса. Давайте вспомним чем мы занимались на занятии.
На чём мы поехали? (Автобусе)
А где мы побывали? (Автопарке)
Какие вы там видели машины? ( Разные: большие и маленькие)
А кто нас повёз? (водитель Миша)
А в поездке кто был нам помощницей? (Музыка)
На каких инструментах вы играли? (Бубны и погремушки)
Понравилось вам поездка на музыкальном автобусе?
Рефлексия.
Молодцы, а теперь вам пора в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
[h
3][/h3]