Елена Бессмельцева
Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности «Натюрморт» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ИЗО-деятельности.
«Яблоки на красном» К. С. Петров-Водкин
«Яблоки и листья» И. Е. Репин
«Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта, постараться вызвать у них эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картин. Привлечь внимание к композиции картины: расположению предметов в пространстве, выделению главного в изображении. Учить детей внимательно вглядываться в произведение искусства, видеть красоту, гармонию или контрастность изображенных художником предметов; спелость и сочность плодов, особенность их поверхности, разнообразие форм. Обратить внимание детей на цвет - как средство передачи художником настроения, состояния радости, грусти, печали.
Публикация «Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности „Натюрморт“ Старшая группа» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: иллюстрации картин: К. Петрова - Водкина, И. Репина, П. Кончаловского. Сказочный персонаж - Незнайка.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в картинную галерею. А вы знаете, что это такое? Это место, где живут картины.
В этом зале висит моя любимая картина. Её нарисовал художник с двойной фамилией - Петров - Водкин. А что он изобразил на картине вы попробуйте отгадать:
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Что это? - это яблоко. А вот А. С. Пушкин о нё м написал следующие строки:
Соку спелого полно
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
Ну конечно же это яблоки. Вы любите яблоки? Я тоже их очень люблю.
-А теперь давайте посмотрим, как нарисовал их художник. Про что эта картина? Что на ней нарисовано? Да, яблоки. Какие они? (нарядные, разноцветные, спелые, желтые, жёлто-зелёные, желто-малиновые). Есть даже белое, очень спелое яблоко, оно так и называется «Белый налив».
-А какого цвета на картине очень много? (красного, правильно). Это красная скатерть. Как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть? Да, чтобы жёлто-малиновые яблоки нарядно смотрелись на этом фоне, стали ещё красивее.
-Вот какая нарядная, красивая, яркая картина получилась у художника. Полюбуйтесь на эту картину, какое настроение она у вас вызывает?
-Сегодня мы посмотрим, как интересно о яблоках рассказали другие художники. (Открываются другие картины).
-Художник Илья Ефимович Репин назвал свою картину «Яблоки и листья». А Петр Петрович Кончаловский - «Яблоки на столе у печки». Посмотрите на эти картины внимательно. Чем же они похожи? Да, на всех картинах нарисованны яблоки. А какое настроение у вас вызывают эти картины? Да, эти картины красивые, написаны яркими, весёлыми красками. Поэтому смотреть на них приятно и радостно. Давайте посмотрим, что интересного увидел И. Е. Репин.
-Здесь яблоки рассыпаны на тёмно-коричневом столе. Лежат на листочках. Яблоки нарядные, красно-зелёные, с блестящими бочками. В центре картины свежее ярко-зелёное яблоко. Слева от него два красных яблока с чуть зелё ными бочками: одно впереди, другое как бы спряталось за него. Чуть подальше ещё одно красное - выглядывает из-за яблока с желтым боком.
Ближе к нам, на переднем плане, лежат несколько маленьких светло-коричневых листочков, а в центре – веточка с бледно-зелёными листиками.
Как вы думаете, когда художник писал эту картину? (утром, днём, вечером). Наверное, ближе к вечеру солнечный луч упал слева, сверху и осветил яблоки и листья. Особенно ярко высветив маленький листочек и листочек стал светло-коричневым.
Посмотрите, если его прикрыть, то в картине будет чего не хватать. Почему? Потому, что все яблоки лежат слева, а справа, если бы не было листьев, было бы пусто и некрасиво.
-Свет играет на листьях и яблоках. На красновато-коричневатом темном фоне освещённые яблоки сверкают будто драгоценные камни.
-А сейчас давайте посмотрим третью картину. Её написал Пётр Петрович Кончаловский.
Как вы думаете, о чём здесь нам хотел рассказать художник? Да, тоже о красоте яблок, о том, какие они красивые, как их много, какие они разные и нарядные.
Художник любуется и восхищается красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью и сочностью. Давайте рассмотрим этот прелестный натюрморт, составленный и написанный художником.
Какие яблоки вам больше всего понравились? Какие цвета использовал художник, для того чтобы передать сочность, спелость яблок?
Справа в большой, белой чаше лежат яблоки. Их так много, что они не поместились в ней. Некоторые лежат около неё. Но кроме этих яблок, художник нарисовал большие, крупные, зелёные - покажите мне их.
-Здесь две кучки таких яблок. Это очень вкусные яблоки. А кто мне скажет, что это за маленькие яблочки на переднем плане? Какие они? Вы ели такие яблоки когда-нибудь?
-Теперь посмотрите на все эти яблоки. Скажите, на чём они лежат? На красивом, тёмно-коричневом полированном столе. Видите, как отражаются в нём яблоки? Как в зеркале. Весь натюрморт смотрится нарядно на фоне белой печки. Как вы думаете, этот стол с яблоками находится в городе или в деревне?
-Посмотрите на картину и скажите, какое настроение оно у вас вызывает?
-Ребята, сегодня мы с вами видели натюрморты только о яблоках. Но какие разные эти натюрморты!
Давайте, мы с вами составим свой натюрморт. (Дети с помощью воспитателя составляют натюрморт, используя яблоки разного цвета и формы).
-Ребята, художники по-разному рассказали нам о яблоках. Каждый по-своему.
-Давайте, мы свами нарисуем свою картину - натюрморт о яблоках. (Воспитатель напоминает приёмы рисования. Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель вместе с Незнайкой смотрят, как работают дети, показывают, как лучше нарисовать, каким приёмом можно пользоваться при изображении яблока, листочков и т. д.)
Итог - выставка картин. (Дети вместе с Незнайкой придумывают названия своим натюрмортам).