Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа)

Наталия Живаева
Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

«Приглашение на Новогодний бал» (старшая группа)

Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи воспитания:

Воспитывать способность выполнять задание самостоятельно, работать парами и подгруппой.

Формировать чувство гордости за оказанную помощь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Приглашение на новогодний бал“ (старшая группа)» размещена в разделах

Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.

Задачи образования :

Формировать представления детей об особенностях подготовки животных и птиц к зиме.

Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10.

Закреплять навык составления описательного рассказа с опорой на схему.

Формировать умение действовать по инструкции, отсчитывать предметы, соотносить количество предметов и заместителей.

Закреплять навык конструирования фигуры животного из деталей танграма без опоры на наглядность.

Закреплять представление о внешнем виде снегиря, особенностях его питания.

Стимулировать детей на использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи развития:

Развивать логическое мышление, воображение, память.

Развивать познавательный интерес.

Развивать связную речь.

Оборудование: ноутбук, экран, магнитофон.

Демонстрационный материал: картинки по временам года, интерактивная игра «Собери снеговика», мнемотаблица «Зима», наглядное пособие «Кладовая белочки».

Раздаточный материал: набор цифр на снежинках от 1 до 10 (два набора, геометрические фигуры и схемы описания животного на пару детей, карточки и круги двух цветов на каждого ребенка, краски, кисти, трафареты снегирей.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята посмотрите в окно. Какое время года за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какой праздник скоро мы будем встречать

Дети: Новый год

Воспитатель: Конечно Новый год. А чтобы попасть на Новогодний бал нам нужно приглашение.

Мотивация: Дед Мороз отправил к нам снеговика с приглашением, но пока он до нас не добрался. Посмотрите, что же случилось (Демонстрация фильма Снеговик-почтовик).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы попасть на Новогодний бал

Дети: Помочь снеговику, найти приглашение на бал.

Воспитатель: Постройтесь и тогда отправляемся в путь. (звучит мелодия). Ребята, мы пришли на поляну, давайте присядем и отдохнем.

На мольберте картинки с временами года (весна, лето, осень)

Воспитатель: Обратите внимание, что изображено на картинках?

Дети: Весна, лето, осень.

Воспитатель: А как сказать одним словом, что это?

Дети: Времена года.

Воспитатель: Совершенно верно. А сколько времен года?

Дети: 4.

Воспитатель: Какого времени года не хватает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Перечислите зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?

Дети: 3.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Составьте рассказ о зиме по мнемотаблице.

Дети: Наступила зима. Падает пушистый белый снег. Он покрыл все деревья, дороги и крыши домов. Солнце светит, но не греет. Люди топят печи, делают кормушки для птиц. Домашним животным повезло – они живут в теплых сарайчиках рядом с людьми. Девочки и мальчики катаются на коньках и лыжах. Особенно любят лепить снеговиков.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите: одна часть снеговика нашлась. Отправляемся дальше. В лесу подул холодный ветер, и началась метель. Звучит мелодия «Метель в лесу»

Подвижная игра «Снежинки»

Под музыку дети двигаются, изображая снежинок. Затем по команде собираются по 2, 3, 4 снежинки.

Воспитатель: Вот метель закончилась. Ой, сколько снега намело, целый сугроб. Ребята чтобы дальше нам идти надо дорогу расчистить.

Дидактическая игра «Собери снежинки»

Дети разделены на 2 команды. Одни собирают снежинки белого цвета и выкладывают в прямом порядке от 1 до 10, а другие собирают снежинки голубого цвета и раскладывают в обратном порядке от 10 до 1 (прямой и обратный счет).

Воспитатель: Какая цифра находится между 5 и 7, 2 и 4.

Молодцы. Ребята, посмотрите мы еще одну часть снеговика нашли.

Ребята, мы с вами дорогу освободили от снега, а тут какие-то следы. Хотите узнать чьи они?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда разделимся по парам и отправимся в путь.

Дидактическая игра «Чей след»

На столах размещены геометрические фигуры, из которых дети выкладывают фигуру животного (белка, заяц, лиса, волк). Рассказывают как животное готовится к зиме при помощи опорной схемы.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. И мы нашли еще одну часть снеговика.

Воспитатель: Ведерко от снеговика забрала белочка, и не хочет нам его отдавать, пока мы ей не поможем. Белка делала запасы на зиму и сложила их в кладовку, но там получился беспорядок. Помогите Белочке навести порядок в кладовой.

Дидактическая игра «Посчитай и отложи»

Детям необходимо посчитать количество шишек, орехов, грибов и желудей в кладовке у белки. Затем на листе бумаге, разделенном на 4 части, выложить по инструкции: в правом верхнем углу столько красных кругов – сколько было шишек. В левом верхнем углу столько синих кругов – сколько желудей. В правом нижнем углу столько красных кругов – сколько было грибов. В левом нижнем углу столько синих кругов – сколько орехов.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. И белка отдала нам ведро для снеговика. Но нам не хватает самого главного – письма! Где мы еще не искали?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дереве какие-то птицы сидят. Вы, знаете что это за птицы.

Дети: Нет

Воспитатель: и я не знаю. А у меня есть загадка, отгадав которую мы сможем узнать что это за птицы.

Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды –С первым снегом тут как тут.

Дети: снегирь

Воспитатель: Правильно, а вы знаете как выглядит снегирь?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы можем узнать что-то новое?

Дети: Из книги, энциклопедии.

Воспитатель: Совершенно верно. У меня на столе есть энциклопедия. Давайте ее откроем и узнаем много нового. Снегири живут стаями. Они очень дружные птицы. Если кто-то попадет в беду - остальные сразу летят на выручку. У снегирей серо-голубая спинка. На голове черная шапочка, хвост и крылья тоже черные. Красная грудка только у самцов, а у самочек грудка серая.

Посмотрите у наших снегирей грудки белые, они замерзли. Их нужно согреть. Сейчас мы с вами их раскрасим новым методом «тычка». У вас на столах есть кисть, посмотрите она щетинистая и жесткая. Её сухую мы опускаем в краску только кончиком. Лишнюю краску мы снимаем и постукивающими движениями закрашиваем грудку снегиря. Кончик кисти должен смотреть в потолок.

Ребята, вы сами выбираете, кого вы хотите согреть: самца или самочку. Какого цвета грудка у самца? А у самки? Как получить серую краску? (нужно смешать белую и черную). Затем кисть промыть, высушить салфеткой, а потом приступать к раскрашиванию.

Дифферециация: Кто раньше всех справился с заданием, на мольберте дорисовывает рябинку, пока остальные дети заканчивают рисовать птиц.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы не только согрели птиц, но и накормили. Посмотрите на экран, все части снеговика нашлись и у него приглашение в руках. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята приглашаю вас на Новогодний бал, который состоится 28 декабря в 900 Дед Мороз»

Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в группу.

Рефлексия:

Где мы с вами сегодня побывали?

Что делали?

Метод Кристаллов

если занятие понравилось и было все легко - вы берете зеленый кристалл;

если занятие и понравилось и не понравилось (было не интересно) – желтый кристалл;

если вам было трудно – красный кристалл.

(опрос детей по цвету кристаллов)

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза» Педагогический замысел: Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - совершенствовать у детей навыки игрового.

Конспект образовательной деятельности «День знаний Я талантлив» (старшая группа) Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа) Цель: создание благоприятных условий для развития и расширения словарного запаса,знаний у детей по данной теме. 1. Условия для развития.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным просторам» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным простором» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать представление.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (старшая логопедическая группа) Оборудование. 1. Видеофильм о зиме. Музыка П. И. Чайковского «Зима». 2. Видеофильм о птицах. 3. Предметные картинки: сорока, синица, клёст,.

Конспект образовательной деятельности «Зимушка-зима» старшая группа Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания о зиме приметах зимы. Развитие творческого воображения при отгадывании загадок о зиме.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа)
Опубликовано: 22 августа 2016 в 20:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Живаева (УИ 319306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД