Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа)

Наталия Живаева
Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности

«Приглашение на Новогодний бал» (старшая группа)

Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи воспитания:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Приглашение на новогодний бал“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать способность выполнять задание самостоятельно, работать парами и подгруппой.

Формировать чувство гордости за оказанную помощь.

Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.

Задачи образования :

Формировать представления детей об особенностях подготовки животных и птиц к зиме.

Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10.

Закреплять навык составления описательного рассказа с опорой на схему.

Формировать умение действовать по инструкции, отсчитывать предметы, соотносить количество предметов и заместителей.

Закреплять навык конструирования фигуры животного из деталей танграма без опоры на наглядность.

Закреплять представление о внешнем виде снегиря, особенностях его питания.

Стимулировать детей на использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи развития:

Развивать логическое мышление, воображение, память.

Развивать познавательный интерес.

Развивать связную речь.

Оборудование: ноутбук, экран, магнитофон.

Демонстрационный материал: картинки по временам года, интерактивная игра «Собери снеговика», мнемотаблица «Зима», наглядное пособие «Кладовая белочки».

Раздаточный материал: набор цифр на снежинках от 1 до 10 (два набора, геометрические фигуры и схемы описания животного на пару детей, карточки и круги двух цветов на каждого ребенка, краски, кисти, трафареты снегирей.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята посмотрите в окно. Какое время года за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какой праздник скоро мы будем встречать

Дети: Новый год

Воспитатель: Конечно Новый год. А чтобы попасть на Новогодний бал нам нужно приглашение.

Мотивация: Дед Мороз отправил к нам снеговика с приглашением, но пока он до нас не добрался. Посмотрите, что же случилось (Демонстрация фильма Снеговик-почтовик).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы попасть на Новогодний бал

Дети: Помочь снеговику, найти приглашение на бал.

Воспитатель: Постройтесь и тогда отправляемся в путь. (звучит мелодия). Ребята, мы пришли на поляну, давайте присядем и отдохнем.

На мольберте картинки с временами года (весна, лето, осень)

Воспитатель: Обратите внимание, что изображено на картинках?

Дети: Весна, лето, осень.

Воспитатель: А как сказать одним словом, что это?

Дети: Времена года.

Воспитатель: Совершенно верно. А сколько времен года?

Дети: 4.

Воспитатель: Какого времени года не хватает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Перечислите зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?

Дети: 3.

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Составьте рассказ о зиме по мнемотаблице.

Дети: Наступила зима. Падает пушистый белый снег. Он покрыл все деревья, дороги и крыши домов. Солнце светит, но не греет. Люди топят печи, делают кормушки для птиц. Домашним животным повезло – они живут в теплых сарайчиках рядом с людьми. Девочки и мальчики катаются на коньках и лыжах. Особенно любят лепить снеговиков.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите: одна часть снеговика нашлась. Отправляемся дальше. В лесу подул холодный ветер, и началась метель. Звучит мелодия «Метель в лесу»

Подвижная игра «Снежинки»

Под музыку дети двигаются, изображая снежинок. Затем по команде собираются по 2, 3, 4 снежинки.

Воспитатель: Вот метель закончилась. Ой, сколько снега намело, целый сугроб. Ребята чтобы дальше нам идти надо дорогу расчистить.

Дидактическая игра «Собери снежинки»

Дети разделены на 2 команды. Одни собирают снежинки белого цвета и выкладывают в прямом порядке от 1 до 10, а другие собирают снежинки голубого цвета и раскладывают в обратном порядке от 10 до 1 (прямой и обратный счет).

Воспитатель: Какая цифра находится между 5 и 7, 2 и 4.

Молодцы. Ребята, посмотрите мы еще одну часть снеговика нашли.

Ребята, мы с вами дорогу освободили от снега, а тут какие-то следы. Хотите узнать чьи они?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда разделимся по парам и отправимся в путь.

Дидактическая игра «Чей след»

На столах размещены геометрические фигуры, из которых дети выкладывают фигуру животного (белка, заяц, лиса, волк). Рассказывают как животное готовится к зиме при помощи опорной схемы.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. И мы нашли еще одну часть снеговика.

Воспитатель: Ведерко от снеговика забрала белочка, и не хочет нам его отдавать, пока мы ей не поможем. Белка делала запасы на зиму и сложила их в кладовку, но там получился беспорядок. Помогите Белочке навести порядок в кладовой.

Дидактическая игра «Посчитай и отложи»

Детям необходимо посчитать количество шишек, орехов, грибов и желудей в кладовке у белки. Затем на листе бумаге, разделенном на 4 части, выложить по инструкции: в правом верхнем углу столько красных кругов – сколько было шишек. В левом верхнем углу столько синих кругов – сколько желудей. В правом нижнем углу столько красных кругов – сколько было грибов. В левом нижнем углу столько синих кругов – сколько орехов.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. И белка отдала нам ведро для снеговика. Но нам не хватает самого главного – письма! Где мы еще не искали?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дереве какие-то птицы сидят. Вы, знаете что это за птицы.

Дети: Нет

Воспитатель: и я не знаю. А у меня есть загадка, отгадав которую мы сможем узнать что это за птицы.

Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды –С первым снегом тут как тут.

Дети: снегирь

Воспитатель: Правильно, а вы знаете как выглядит снегирь?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы можем узнать что-то новое?

Дети: Из книги, энциклопедии.

Воспитатель: Совершенно верно. У меня на столе есть энциклопедия. Давайте ее откроем и узнаем много нового. Снегири живут стаями. Они очень дружные птицы. Если кто-то попадет в беду - остальные сразу летят на выручку. У снегирей серо-голубая спинка. На голове черная шапочка, хвост и крылья тоже черные. Красная грудка только у самцов, а у самочек грудка серая.

Посмотрите у наших снегирей грудки белые, они замерзли. Их нужно согреть. Сейчас мы с вами их раскрасим новым методом «тычка». У вас на столах есть кисть, посмотрите она щетинистая и жесткая. Её сухую мы опускаем в краску только кончиком. Лишнюю краску мы снимаем и постукивающими движениями закрашиваем грудку снегиря. Кончик кисти должен смотреть в потолок.

Ребята, вы сами выбираете, кого вы хотите согреть: самца или самочку. Какого цвета грудка у самца? А у самки? Как получить серую краску? (нужно смешать белую и черную). Затем кисть промыть, высушить салфеткой, а потом приступать к раскрашиванию.

Дифферециация: Кто раньше всех справился с заданием, на мольберте дорисовывает рябинку, пока остальные дети заканчивают рисовать птиц.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы не только согрели птиц, но и накормили. Посмотрите на экран, все части снеговика нашлись и у него приглашение в руках. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята приглашаю вас на Новогодний бал, который состоится 28 декабря в 900 Дед Мороз»

Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в группу.

Рефлексия:

Где мы с вами сегодня побывали?

Что делали?

Метод Кристаллов

если занятие понравилось и было все легко - вы берете зеленый кристалл;

если занятие и понравилось и не понравилось (было не интересно) – желтый кристалл;

если вам было трудно – красный кристалл.

(опрос детей по цвету кристаллов)

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–7 лет «Новогоднее приглашение от Деда Мороза» Педагогический замысел: Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - совершенствовать у детей навыки игрового.

Конспект образовательной деятельности «День знаний Я талантлив» (старшая группа) Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение, расширить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Посуда» (старшая группа) Цель: создание благоприятных условий для развития и расширения словарного запаса,знаний у детей по данной теме. 1. Условия для развития.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным просторам» (старшая группа) Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным простором» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать представление.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» (старшая логопедическая группа) Оборудование. 1. Видеофильм о зиме. Музыка П. И. Чайковского «Зима». 2. Видеофильм о птицах. 3. Предметные картинки: сорока, синица, клёст,.

Конспект образовательной деятельности «Зимушка-зима» старшая группа Задачи: Познавательное развитие. Закрепить знания о зиме приметах зимы. Развитие творческого воображения при отгадывании загадок о зиме.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Приглашение на новогодний бал» (старшая группа)
Опубликовано: 22 августа 2016 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД