Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Аппликация из ткани «Девочка-весна» (11 фото)

Нина Архипова
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Аппликация из ткани «Девочка-весна»

Цель: Помочь детям увидеть и воссоздать поэтический образ девочки-весны, превратить в реальность с помощью аппликации.

Задачи:

Учить детей составлять аппликацию из ткани. Вырезать и наклеивать детали.

Закрепить названия частей одежды; умение сопоставлять их с формами геометрических фигур.

Напомнить о гендерных различиях людей с помощью местоимений «Он», «Она»

Активизировать мыслительную деятельность в ответах на вопрос «Какая?»

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе, Аппликация из ткани „Девочка-весна“» размещена в разделах

Развивать воображение и усидчивость в работе над образом.

Методы и приё мы: вступительная беседа, чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна», просмотр отрывка из мультфильма о девочке-весне, сюрпризный момент, показ и анализ образца воспитателя, объяснение последовательности и способов выполнения аппликации, постановка цели, самостоятельная работа, анализ и оценка работ.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о весне, рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна»

Оборудование: листы картона А4 для каждого ребёнка, куски ткани разного цвета и формы, клей ПВА, ножницы, салфетки, клеёнки, карандаши или фломастеры, оборудование для проекции фильма.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель - А теперь давайте подойдём ближе к окну и от всей души улыбнёмся наступившему деньку. Дети, скажите, какое время года за окном?

Дети - За окном идёт весна.

Воспитатель – Я предлагаю поздороваться с утром, солнышком и весной.

Здравствуй, утро ясное.

Здравствуй, солнце красное.

Ты, весна прекрасная, здравствуй.

Ребята, я хочу вам напомнить стихотворение Ирины Токмаковой. О весне она писала так:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На снегу видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны

Я хочу обратить ваше внимание на первые строчки стихотворения. И особенно на слово «Шагает»

О ком можно так сказать?

Дети – Шагает – можно сказать о человеке.

Воспитатель – Если ОНА шагает, то это мальчик или девочка?

Дети – если мы говорим о мальчике, то мальчик это – ОН; Весна это ОНА, значит она – ДЕВОЧКА.

Воспитатель – Да, в сказках, мультфильмах весна представлена в образе девочки. Давайте посмотрим.

Идёт трансляция отрывка из мультфильма о весне.

Воспитатель – Расскажите о ней, придумайте красивые слова. Девочка-весна она, какая?

Дети – Тёплая, красивая, красная, горячая, голубая, яркая, лучистая, разноцветная и так далее.

Воспитатель – А теперь закройте глазки и каждый представьте свою красивую, нарядную, разноцветную девочку весну.

(Воспитатель ставит на мольберт образец аппликации)

Воспитатель – Посмотрите, дети, я представила вот такую весну. Во что одета моя девочка-весна?

Дети – Она одета в платье, на голове у неё платок.

Воспитатель – Назовите части платья.

Дети – Кофта, рукава, юбка.

Воспитатель – На какие геометрические фигуры похожи части одежды девочки-весны.

Дети – Треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Воспитатель – Мою девочку-весну видят все. А вы хотите, чтобы вашу красивую весну видели все. Я вам покажу, как это можно сделать. (Показ изготовления аппликации) Я предлагаю начать изготовление одежды с кофточки. Какую геометрическую фигуру надо взять?

Дети – Квадрат.

Воспитатель – Затем, мы вырежем рукава. Из какой геометрической фигуры мы вырежем рукава.

Дети – Из прямоугольника, закругляя каждый уголок.

(Показать детям как правильно держать ножницы и аккуратно с ними работать)

Воспитатель – Из чего можно вырезать платок?

Дети – Чтобы вырезать треугольный платок, надо квадрат разрезать с угла на угол.

Воспитатель – А юбку мы сделаем из разноцветных полосок. Приклеим их не полностью, а только по краю кофточки. Юбочка получится пышная и красивая, если взять полосок побольше. Вырезать детали нужно на столе, чтобы они плотно приклеились, нужно тщательно промазывать края. На талии приклейте поясок. В завершении работы нужно приклеить и нарисовать лицо. А теперь я предлагаю вам стать модельерами. Изготовить различные модели платьев в мастерской, проходите к рабочим местам. Здесь всё готово для работы. Но всё же пальчики нам надо подготовить.

Пальчиковая гимнастика:

Чтоб работу нам начать

Надо пальчики размять.

Две ладошки подружились

И друг другу поклонились.

Очень дружные опять

Работу могут начинать

Воспитатель – Дети, приступайте к работе. Помните, с ножницами надо работать аккуратно.

Самостоятельная работа детей. Убрать образец. Оказание помощи, советы, предложения сделать правильно, постепенно выставляя готовые работы на мольберт.

Анализ работ: Сегодня у нас получился мастер-класс. Вы настоящие модельеры, изготовили разные модели платья.

Задать вопросы детям: Какая модель платья тебе нравится? Почему эта модель тебе нравится?

Итог: А мне ваши модели все понравились. Они у вас получились разные, интересные, необычные. В них девочка-весна представлена нарядная, разноцветная, красивая и тёплая. И я вам говорю МОЛОДЦЫ. Вы сделали так, что вашу девочку весну могут увидеть все. И наши гости тоже. Это я вас похвалила. А вы хотите себя похвалить? Ну хвалите, скажите: «Я МОЛОДЕЦ». Дети, давайте повернё мся лицом к нашим гостям и скажем им: «Спасибо за внимание».

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Аппликация из ткани «Девочка-весна»
Фото «Девочка-весна»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Аппликация из ткани - фото
Цель Помочь детям увидеть и воссоздать поэтический образ девочки весны превратить в реальность с помощью аппликации Задачи Учить детей составлять Конспекты занятий НОД аппликацию из ткани Вырезать и наклеивать детали Закрепить названия частей одежды умение сопоставлять их с формами геометрических фигур Конспекты занятий НОД Аппликация из ткани Весна Весенние аппликации Весна Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет» Тема: «Девочка пляшет" Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Аппликация из ткани «Девочка-весна»
Опубликовано: 9 мая 2020 в 12:59
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД