Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по Лего-конструированию «Путешествие по Гатчинскому парку»

Анна Кошелева
Конспект открытого занятия по Лего-конструированию «Путешествие по Гатчинскому парку»

Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию

В подготовительной к школе группе «Бабочка»

Составила и провела: Воспитатель Кошелева А. А.

Участники: Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель:

Закрепление представления детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Публикация «Конспект открытого занятия по Лего-конструированию „Путешествие по Гатчинскому парку“» размещена в разделах

- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.

- Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Оборудование и материалы

Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением достопримечательностей Гатчины.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия : (1 слайд)

В-ль : Ребята, сегодня, я предлагаю вам отправиться на незабываемое путешествие, эта прогулка будет и интересной и познавательной, потому что мы совершим водную экскурсию, по озерам Гатчинского парка.

В-ль: Вы готовы совершить путешествие?

Дети: ДА

В-ль: Тогда давайте построим, водный транспорт, плот из ЛЕГО-Конструктора. (2 слайд)

Я предлагаю, постройкой заняться мальчикам, а девочки приготовят нам с собой покушать.

Дети делают постройки из ЛЕГО-КОНСТРУКТОРА

В-ЛЬ: Ну что, вы готовы? Тогда устраиваемся на плоту поудобнее и отправляемся в путь.

На экране появляется изображение Гатчинских озер. (3 слайд)

В-ль: Ребята, а вы знаете, что Серебряное озеро, по которому мы сейчас идем – это уникальный водоем Гатчины, на его дне залегает голубая глина, благодаря которой вода в нем хрустально-чистая и приобретает серебристо-изумрудный цвет. Глубина озера – четырнадцать, длина – двести пятьдесят, ширина – до 60 метров.

(4 слайд) Вот виднеется Гатчинский дворец (на экране появляются достопримечательности Гатчины.)

Один из главных символов Гатчины — Большой дворец, — в прошлом любимое место отдыха представителей императорской фамилии. Дворец строился с1766 по1781 год по проекту итальянского архитектора. В дальнейшем, он был подарен Павлу I, памятник которого вы наблюдаете у стен дворца.

(5 слайд) Для веселых прогулок в заливе Белого озера были насыпаны четыре острова и устроен Водный лабиринт. В то время это была очень редкая забава, когда на лодке надо было проплыть по узким протокам между маленькими островами.

В озере водится рыба: плотва, окунь, карась, щука, налим. Из птиц постоянно обитают утки, летом — чайки, раз в год прилетают на несколько дней лебеди.

(6 слайд) Павильон Орла - еще одно необычное сооружение, представляет собой круглый храм высотой 9,5 м, расположенную на одном из островов Белого озера в Дворцовом парке. Сооружение установлено на возвышенности, на круглой каменной площадке, к которой ведут три небольшие лестницы. Колоннада (состоящая из пяти колонн) увенчивается одноглавым орлом, высеченным из белого мрамора и поддерживающим щит с вензелем императора Павла I. В задней стене павильона расположено три ниши для статуй.

(7 слайд)

В Гатчинском парке много достопримечательностей.

Отправляемся дальше, вот и Павильон Венеры.

На острове Любви в Гатчине расположено одно из главных украшений небольшого кусочка суши. Павильон Венеры появился в Дворцовом парке Гатчины при Павле I. Император увидел данное сооружение в поездке по Франции.

(8 слайд) В-ль: А вон виднеется и Березовый домик

Березовый домик, возведенный по проекту швейцарского художника и архитектора, появился в конце 18 века и снаружи представлял собой скромную поленницу березовых дров, подготовленных для долгой зимы. Гость парка на подходе к Березовому домику видел лишь забавную поленницу дров. Когда он входил внутрь, то в стенах открывались замаскированные окна и двери и посетитель к своему удивлению оказывался в роскошном дворцовом зале.

(9 слайд)

Вдоль правого берега Белого озера расположена целая цепочка островов – крошечных, похожих на плавающие рощицы, и более крупных, с дорожками и площадками. Они созданы с помощью искусственных насыпей из земли. Все острова соединялись с берегом разнообразных форм деревянными мостиками или паромными переправами.

Благодаря свой красоте и уникальности, Горбатый мост стал настоящим символом Гатчины.

Я предлагаю почувствовать себя архитекторами и попробовать с помощью конструктора соорудить прочный мост.

А перед постройкой предлагаю немного размяться.

(10 слайд) Разминка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

В-ль: мы немного отдохнули, и с новыми силами мальчики приступают к строительству мостов, а девочки займутся озеленением парка.

В-ль: Вы просто молодцы, какие замечательные у вас мосты получились, главное прочные. Я думаю, из вас получатся хорошие архитекторы. А деревья какие красивые, все, как на подбор.

В-ль: Ну, а мы продолжаем увлекательное путешествие.

Давайте сядем поудобнее на нашем плоту и оправимся дальше.

(11 слайд)Посмотрите, в Гатчинском парке много деревьев и хвойных и лиственных. Деревья это наши друзья. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, Деревья по праву называются легкими Земли. Они дают жизнь всем живым существам. Но нельзя забывать, что сами деревья могут быть полезны не только в качестве источника кислорода. Лиственный покров многих видов является источником питания травоядных животных.

Поэтому крайне важно помнить, что при посещении леса нужно соблюдать определенные правила, которые позволят сохранить природу. Каждый человек должен убрать за собой, так как никто за него этого не сделает. Нельзя выжигать траву, ломать живые деревья и рвать цветы.

(12 слайд)

. Незаметно, мы подошли с вами к Черному озеру, на берегу которого расположен Приоратский дворец

Приоратский замок — одна из самых необычных достопримечательностей Гатчины. Расположенное на берегу Черного озера здание было построено в 1799 году для французского принца Конде.

Приорат — единственное сохранившееся в России архитектурное сооружение, построенное в основном по технологии землебита: слои спрессованного суглинка пропитываются известковым раствором. По этой технологии построены стены дворца, ограда, придворцовые постройки.

Подпорная стена сделана из знаменитого пудостского камня, которым были выложены многие гатчинские строения. Башня дворца построена из парицкого камня.

(12 слайд) На этом, наше путешествие подошло к концу. Мы приближаемся к пристани.

Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Что вы узнали нового?

Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Я предлагаю вам немного пофантазировать, еще раз попробовать себя в роли архитекторов и построить город будущего.

Дети строят по собственному желанию с помощью конструктора.

Публикации по теме:

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам» Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего. Интеграция областей: Познавательное развитие, Социално-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по лего-конструированию «Помощники для фиксиков» Конспект занятия по лего - конструированию. «Помощники для фиксиков» Ход занятия 1. Приветствие Дети входят в зал и выстраиваются в круг.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группыКонспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего-конструированию и ТРИЗ «Экосистема «Пруд» Цель: Помочь детям установить связь между рекой и ее обитателями. Учить детей строить улитку, по образцу. Формировать у детей диференцированое.

Конспект занятия по лего-конструированию «Лягушка» Цель: Формировать познавательную активность, развивать конструкторские способности. Задачи: учить детей самостоятельно выполнять постройки.

Конспект занятия по лего конструированию «Спасательная операция» Конспект занятия Спасательная операция старший дошкольный возраст Воспитатель: Панова Елена Васильевна г. Братск.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Красивые рыбки» Цель: Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы. Учить детей строить человечка.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде»Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» Цель: Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить яблоко по модели. Формировать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по Лего-конструированию «Путешествие по Гатчинскому парку»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 20:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД