Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Верба — по весне она цветёт»

Заркуа Алена
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Верба — по весне она цветёт»

Конспект открытого занятия по лепке

«Верба — по весне она цветёт» (первая младшая группа)

Подготовила: Заркуа Алена Владимировна, воспитатель.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (лепка)

Возрастная группа : первая младшая.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно- личностное развитие, познавательно-речевое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе „Верба — по весне она цветёт“» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования умений у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овал и круглые, их цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения (мягкие, гладкие, пушистые).

Развивающие задачи:

-развивать умение определять, каким способом можно изобразить предмет (вербочку);

-закрепить умение приклеивать деталь в нужном месте. (на дереве)

- развивать мелкую и общую моторику рук;

Воспитательные задачи:

-прививать желание создавать работы пластилином, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру (растениям).

Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, Чтение стихотворений про вербу.

Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, верба, «барашки», красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: ветки вербы в вазе, образец выполнения работы на доске.

Раздаточный: веточки вербы, белый пластилин, салфетки, клеёнки.

Содержание образовательной деятельности:

В: Ребятки, сейчас я расскажу вам сказку, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель читает сказку: "Верба".

Однажды Зайчонок гулял по берегу речки и вдруг увидел дерево с тонкими ветками. На ветках были какие-то серебристо-серые комочки.

Зайчонок подошёл ближе и поздоровался с деревом.

- Ты кто?

- Я ива, – ответило дерево. – А ещё меня называют вербой.

- Мне нравится это название – верба. Оно красивое, – похвалил Зайчонок. – И сама ты очень красивая. Скажи, что за комочки у тебя на ветках?

- Спасибо за похвалу, Зайчонок. А на ветках распустились почки, – ответила верба. – Стало тепло, почки раскрылись, и из них появились соцветия-серёжки. Это цветочки у меня такие.

- Можно мне потрогать твои серёжки? – спросил Зайчонок.

- Конечно, потрогай.

- Какие они мягкие, твои пушистые вербушки! – воскликнул Зайчонок.

Теперь Зайчонок совсем поверил: раз верба распустилась, значит, весна пришла.

-Тук-тук, можно к вам в гости!

-Кто это ребята? (Зайчик - ребенок)

-Посмотрите- это зайчишка к нам в гости пришел.

Он принес нам веточки вербы из леса.

Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.

-Давайте внимательно рассмотрим вербу. На ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками.

-Какого цвета барашки? (серые)

-Какой они формы? (овальные)

-А что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)

-Как расположены барашки на ветке? (поочерёдно)

-Какие ветки вербы? (прямые, ровные) Какого цвета? (коричневого)

-Вот какая верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки-распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю : «Как вербочка растёт, так и ты расти».

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт, и барашки отпадут. Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (нарисовать, слепить)

-Но прежде, чем лепить вербу, напоминаю приёмы лепки и обращаю внимание на место приклеивания – на веточке.

-Почки – комочки будем лепить к ветке поочерёдно, то с одной, то, с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.

Физминутка: Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем. (Трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

- А теперь попробуем эти веточки-вербочки сделать? Приступайте к работе.

Садимся за стол с подгруппой детей.

Звучит музыка. Во время самостоятельной деятельности оказываю индивидуальную помощь.

Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.

Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников.

-Ребята, вы все постарались, все молодцы!

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Мы делили апельсин». Конспект открытого занятия по нетрадиционной лепке в старшей группе Тема: «Мы делили апельсин» Задачи: • Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. • Продолжать.

Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» Средняя группа Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» (средняя группа) Цели: • в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Чашки для Федоры» [h3]Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Лепка» в средней группена тему: «Чашки для Федоры»[/h3]Конспект занятия «Чашки.

Конспект открытого занятия по лепке «Подружка гусеница» во второй младшей группе воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубяно Цель: 1) Формировать интерес к работе с пластилином. 2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе Пластилинография Тема: «Подснежники» Цель: Изготовление цветка "Подснежник" Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе,.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Цель: Научить создавать картинку на картоне из пластилина (пластилинография).

Конспект открытого занятия «Мы милашки, куклы-неваляшки» по лепке во второй младшей группе Конспект Открытой организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки» Провела.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «У сказки можно поучиться, она ведь мудрости полна» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «У сказки можно поучиться, она ведь мудрости полна.»[/b] Цель — развитие.

Видео и конспект открытого занятия по ФЭМП «Тропинка к Весне» ТРОПИНКА К ВЕСНЕ ЦЕЛЬ: Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Верба — по весне она цветёт»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 09:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД