Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по лепке «В волшебной стране»

Наталья Потапова
Конспект открытого занятия по лепке «В волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «В волшебной стране»

Разработала и воплотила (совместно с детьми и родителями) Потапова Наталья Валентиновна – воспитатель МБОУ СОШ№26.

Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами могут быть краски, цветные мелки, песок, глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „В волшебной стране“» размещена в разделах

Тема занятия: «В волшебной стране» (лепим из соленого теста)

Цель: обогатить опыт ощущений и восприятий ребенка; активировать мелкую моторику; развивать воображение, память, внимание; формировать эмоциональный и речевой контакт с взрослым; приучать детейк аккуратной работе за столом.

Задачи:

Образовательные:

• повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить детей с технологией изготовления из соленого теста.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности.

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы.

Участники: дети среднего дошкольного возраста.

Материалы и инструменты: готовое соленое тесто разного цвета, фартуки по количеству детей и взрослых, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, подносы для готовых игрушек, бусинки, мелкие игрушки, вода, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, где их встречает добрая бабушка Варварушка!

-Здравствуйте, дорогие мамы, папы и ребята! Вот вы и пришли ко мне в гости! Я вас пока ждала, замесила тесто, да только не успела я испечь вам пирожков. Вы согласны мне помочь? (Дети-да)

Дети вместе с родителями проходят к столам. На столе у каждого лежит готовый набор для лепки.

Бабушка:

-Покатаем,покатаем

И похлопаем немножко.

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок румяный, сладкий!

Дети вместе с бабушкой делают колобок, глазки и носик из бусинок, ротик стекой.

- А теперь ребятки давайте поиграем с тестом.

Игра «Что спряталось в тесте»

Мама или папа прячет мелкие игрушки в тесте, ребенок достает предметы и называет их, затем считает сколько он достал предметов.

Игра «Оладушки»

-Ой ладушки,ладушки,

Испечем оладушки!

На окно поставили,

Остывать заставили!

А остынут поедим

И воробушкам дадим!

Дети вместе с родителями делят тесто на кусочки, катают шарики, разминают его пальчиками, превращаем в оладушки.

«Пирожки и пряники»

-Ребята, а давайте споем нашим родителям песенку и покажем, как мы умеем печь пирожки и пряники.

Дети поют песенку «Пирожки» (слова Н. Кукловской, муз. А. Филлипенко) и одновременно лепим пирожки и пряники.

- Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

«Бублики, баранки. сушки»

Дети раскатывают небольшой валик из теста, соединяют концы, делают большой бублик, баранку поменьше и маленькую сушку.

Слепили вместе с родителями, а затем спросили:

«Где бублик? Какой он по размеру? (Дети-самый большой)

А где сушка? (Дети-самая маленькая)»

-Я баранки слепила

Свою куклу угостила:

«Кукла ешь баранку,

Пей сладкий чай,

И друзей всех угощай!»

Ой, качи, качи, качи.

Глянь, баранки, калачи…

Игра малой активности "Каравай"

Во время игры родители лепят игрушки по желанию, а ребенок рассказывает кого или что слепили.

Бабушка Варварушка:

-Ай, да ребятишки! Ай, да молодцы! Сколько игрушек да угощений сделали. А теперь возьмите подносы с нашими угощениями и поставьте их на подоконник, чтобы они высохли. Когда они высохнут можно будет играть. А сейчас все идем мыть руки.

Прощание с бабушкой Варварушкой.

Итог занятия:

• получили знания о соленом тесте, как средстве лепки.

• познакомились со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы).

• научились действовать с тестом (разминать, отщипывать и т. д.)

• развивается воображение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, совершенствуется работа обеих рук, творческие способности.

• формируются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, тактильные ощущения).

Литература:

1. Азбука соленого теста Ольга Чибиркова. – Москва: «ЭКСМО», 2010 г.

2. Ирина Хананова. Соленое тесто. - Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г. - 104 с.

П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1

1. Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.

2. Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.

3. Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой или посыпать мукой.

4. Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.

5. Высушиваем изделие открытым способом.

6. Высушенную композицию раскрасить гуашевыми или акриловыми красками.

7. Готовое изделие покроем лаком.

Во время лепки можно делать пальчиковую гимнастику:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И сказочный наш сад расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик цветка дерева")

Публикации по теме:

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране»Конспект НОД по математике «Путешествие по волшебной стране» Цель занятия: развивать умения находить геометрические фигуры в окружающих предметах. Задачи: - упражнять в счете предметов; - закрепить.

Конспект НОД старшей группы «Путешествие по волшебной стране знаний» Цель: Учить детей составлять картинку из частей, находить пару, развивать логическое мышление, быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя,.

Конспект открытого занятия для родителей «Прогулка по стране королевы Грамматики» (старшая группа)Конспект открытого занятия для родителей «Прогулка по стране королевы Грамматики» (старшая группа) Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ №5 города Сергиев Посад ­Орлова Надежда Владимировна Программное.

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 г. п. Рощино» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе «Девочка в панице» Задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. 2. Закрепить.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Математическое развлечение «Приключение Маши в волшебной стране блоков Дьенеша» Ребята, сегодня в гостях у нас Маша, вы узнали с какого мультфильма пришла к нам в гости (Маша и Медведь). Она очень хочет, узнать о блоках.

Конспект «Путешествие по во волшебной стране» Тема: «Путешествие по волшебной стране». Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи: • Совершенствовать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке «В волшебной стране»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 23:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по лепке «В волшебной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Потапова (УИ 713530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД