Надежда Орлова
Конспект открытого занятия для родителей «Прогулка по стране королевы Грамматики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ №5
города Сергиев Посад
Орлова Надежда Владимировна
Программное содержание.
Совершенствовать уже имеющиеся знания и умения детей:грамотно строить предложение,используя все части речи;рассуждать,высказывать свое мнение;знать устойчивые фразы и выражения;объяснять значения слов. Исправление речевых дефектов,обучение правильной эмоциональной окраске. Познакомить родителей с приемами общения обучающего характера со своими детьми-тем самым подготавли- вать родителей и детей к будущему обучению в школе.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей „Прогулка по стране королевы Грамматики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Прогулки. Консультации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
План занятия.
1. Привлечение детей.
2. Выполнение заданий.
3. Игровая пауза.
4. Ситуационная задача.
5. Заключительная беседа + мастер- класс.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Собираю детей около себя.
-Ребята,сегодня мы с вам прогуляемся по стране королевы Грамматики. Она любит,чтобы все подданные и гости старались правильно говорить по- русски.
В начале этой прогулки давайте проведем символическую гимнастику.
На счет раз,два,три,четыре,пять дети попеременно сгибают пальчики, говоря: ". будем дружно мы играть!" При обратном счете кулак разжимается-пять,четыре,три,два,раз,проговаривают : "ждут новые знания нас!"
2. Вот мы уже в стране королевы Грамматики.
Задание 1.
На доске картинка из букваря и написаны мелом слова :
мама рама мыла
Дети рассказывают о том,что видят на картинке. Затем воспитатель обращает взгляд детей на слова.
-Вы видите 3 слова,из которых нужно сложить 3 фразы или предложения.
Озвучиваю слова,показывая их указкой.
1. Игра "Назови слово"
2. Игра"Выложи фразу" На карточках написаны те же слова. Группа детей делится на 3 подгруппы. Дать возможность посмотреть на готовые работы других подгрупп и сделать так, чтобы не было похожих вариантов.
Хвалить и подбадривать детей.
"Читаем" все три варианта,определяем,совпадает ли смысл фраз с изображением на картинке.
Задание 2.
*С помощью голоса мы должны показать,как мы относимся к тому,что говорим.
"Пожелтели листья на березе. "
Сказать : 1. весело;
2. разочарованно; - эмоции и мимика
3. обиженно;
4. сердито.
Задание 3 .Рассказ- пословица Л. Н. Толстого "Собака на сене".
Собака лежала под сараем на сене.
Корове захотелось сенца,она подошла под сарай,засунула голову и только ухватила клок сена. (что произошло?)
Воспитатель выслушивает ответы детей,а затем читает, как автор закончил рассказ пословицей
. Зарычала собака и бросилась на нее.
Корова отошла и сказала :"Хоть бы сама ела,а то и сама не ест,и другим не дает.
4 этап Ребята,а сейчас скажите,пожалуйста,кто из вас узнал что-то новое
сегодня.
ОТВЕТЫ детей.
Мы с вами отлично провели время, и теперь я хочу вас порадовать,но ваша помощь мне будет не лишней.
Открываю "сундучок".В нем заготовки игрушек. Чтобы узнать, что это за игрушки, отгадают загадку ваши родители :
". Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Ромашками белеет луг,
Порхают бабочки вокгуг.
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна!"
Мастер-класс по доработке игрушки,как закрепление уже знакомой техники оформления при помощи шнурков.