Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес»

Лариса Солина
Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес»

Цель:

Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ;

Закреплять у детей умение в названии количества предметов (один-много) ;

Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Наглядный – использование дидактических пособий;

Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Игровой – сюрпризный момент, игровой;

Практический – выполнение детьми практических заданий.

Активизация словаря:

большой; маленький

Оборудование:

Шапочка для машиниста, елочки, большой снежный комочек, корзинка в ней снежные комочки маленькие, дорожки (широкая, узкая, ширма, домики объемные (большой и маленький с окошечками для кубиков, кубики одного цвета (большие и маленькие, полянки (большая и маленькая) игрушки -зайка большой, зайки маленькие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес. Там мы погуляем, поиграем. Но лес у нас необычный, а сказочный.

И поедем мы с вами на паровозике. Я буду машинистом. Прицепляйте вагончики, пора в путь.

Едет, едет паровоз

Мимо сосен и берез.

Приехали.

Посмотрите, какой чудесный лес, как здесь красиво. Как много елочек тут растет. (под елочкой лежит большой снежный комочек и стоит корзинка с маленькими снежными комочками) А под елочкой что-то лежит?

-Что это?

Дети: Снежный комочек.

Воспитатель: А что с ним можно делать?

Дети: Катать, подбрасывать.

Воспитатель достает корзину с маленькими комочками.

-Что это?

Дети: Комочки

Сколько комочков?

Дети: Много.

Воспитатель в одной руке держит маленький комочек, в другой руке большой. Сравнивает комочки.

Воспитатель: Комочки одинаковые?

Дети: Нет, разные. (индивидуальные ответы детей, хором)

Воспитатель: Этот комочек какой?

Дети: Большой. (индивидуальные ответы детей, хором)

Воспитатель: А этот какой?

Дети: Маленький. (индивидуальные ответы детей, хором)

Воспитатель: Давайте поиграем с комочками. Прокатим их по дорожкам.

Это какая дорожка?

Дети: Большая (индивидуальные ответы детей, хором)

Воспитатель: А эта дорожка какая?

Дети: Маленькая. (индивидуальные ответы детей, хором)

Воспитатель: Я прокачу свой большой комочек по широкой дорожке.

А вы прокатите свои маленькие комочки по узкой дорожке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли.

На большой полянке сидит большой зайка, а на маленькой полянке сидят маленькие зайки

Воспитатель: Ребята, да здесь зайки нас поджидают. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте зайки

Зайки: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: (берет большого зайку)

-Зайка, а почему ты такой грустный? Что случилось?

Зайчик: Я и мои друзья зайчишки на полянке прыгали, играли и вдруг налетел сильный ветер и сломал наши домики.

Воспитатель: Не расстраивайся, у нас есть кубики и поможем тебе и твоим друзьям зайчишкам. Построим вам новые домики.

Проводится физкультминутка.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз - два - поднялись,

Раз -два -руки в низ.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кубики одинаковые

Дети: Разные

Уточняется размер кубиков (индивидуальные ответы детей, хором)

Игра-задание “Построй домики для зайчиков”

(дети заполняют пустые окошечки кубиками)

Воспитатель: Большому зайке мы построим большой домик

А маленьким зайчишкам, маленький домик.

Зайка: Спасибо ребята. Вы помогли мне и моим друзьям. Зайки очень обрадовались ведь у них теперь новые, красивые домики.

Воспитатель: Ребята ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с зайкой и его друзьями зайчишками.

Дети: До свидание зайки.

Зайчик: До свидание, ребята. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Прицепляетесь вагончики. Поехали.

Дети садятся на стульчики.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Что мы там делали?

Что вам больше всего понравилось?

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лесная прогулка» (группа детей раннего возраста) Дети входят в группу и здороваются с гостями. Появляется птица (сорока-белобока). Птица сорока: Здравствуйте,ребятки. Вы меня узнали? Я.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша Тема образовательной деятельности : "Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская,.

Конспект занятия ФЭМП в группе раннего возраста «Украсим елочку» Цель: развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности. Образовательные задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу» Маскаева Е. В. Образовательные области:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...