Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес»

Лариса Солина
Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес»

Цель:

Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ;

Закреплять у детей умение в названии количества предметов (один-много) ;

Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Наглядный – использование дидактических пособий;

Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Игровой – сюрпризный момент, игровой;

Практический – выполнение детьми практических заданий.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

большой; маленький

Оборудование:

Шапочка для машиниста, елочки, большой снежный комочек, корзинка в ней снежные комочки маленькие, дорожки (широкая, узкая, ширма, домики объемные (большой и маленький с окошечками для кубиков, кубики одного цвета (большие и маленькие, полянки (большая и маленькая) игрушки -зайка большой, зайки маленькие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес. Там мы погуляем, поиграем. Но лес у нас необычный, а сказочный.

И поедем мы с вами на паровозике. Я буду машинистом. Прицепляйте вагончики, пора в путь.

Едет, едет паровоз

Мимо сосен и берез.

Приехали.

Посмотрите, какой чудесный лес, как здесь красиво. Как много елочек тут растет. (под елочкой лежит большой снежный комочек и стоит корзинка с маленькими снежными комочками) А под елочкой что-то лежит?

-Что это?

Дети: Снежный комочек.

Воспитатель: А что с ним можно делать?

Дети: Катать, подбрасывать.

Воспитатель достает корзину с маленькими комочками.

-Что это?

Дети: Комочки

Сколько комочков?

Дети: Много.

Воспитатель в одной руке держит маленький комочек, в другой руке большой. Сравнивает комочки.

Воспитатель: Комочки одинаковые?

Дети: Нет, разные. (индивидуальные ответы детей, хором)

Воспитатель: Этот комочек какой?

Дети: Большой. (индивидуальные ответы детей, хором)

Воспитатель : А этот какой?

Дети: Маленький. (индивидуальные ответы детей, хором)

Воспитатель: Давайте поиграем с комочками. Прокатим их по дорожкам.

Это какая дорожка?

Дети: Большая (индивидуальные ответы детей, хором)

Воспитатель: А эта дорожка какая?

Дети: Маленькая. (индивидуальные ответы детей, хором)

Воспитатель: Я прокачу свой большой комочек по широкой дорожке.

А вы прокатите свои маленькие комочки по узкой дорожке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли.

На большой полянке сидит большой зайка, а на маленькой полянке сидят маленькие зайки

Воспитатель: Ребята, да здесь зайки нас поджидают. Давайте поздороваемся

Дети: Здравствуйте зайки

Зайки: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: (берет большого зайку)

-Зайка, а почему ты такой грустный? Что случилось?

Зайчик: Я и мои друзья зайчишки на полянке прыгали, играли и вдруг налетел сильный ветер и сломал наши домики.

Воспитатель: Не расстраивайся, у нас есть кубики и поможем тебе и твоим друзьям зайчишкам. Построим вам новые домики.

Проводится физкультминутка.

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз - два - поднялись,

Раз -два -руки в низ.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кубики одинаковые

Дети: Разные

Уточняется размер кубиков (индивидуальные ответы детей, хором)

Игра-задание “Построй домики для зайчиков”

(дети заполняют пустые окошечки кубиками)

Воспитатель: Большому зайке мы построим большой домик

А маленьким зайчишкам, маленький домик.

Зайка: Спасибо ребята. Вы помогли мне и моим друзьям. Зайки очень обрадовались ведь у них теперь новые, красивые домики.

Воспитатель: Ребята ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с зайкой и его друзьями зайчишками.

Дети: До свидание зайки.

Зайчик: До свидание, ребята. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Прицепляетесь вагончики. Поехали.

Дети садятся на стульчики.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Что мы там делали?

Что вам больше всего понравилось?

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лесная прогулка» (группа детей раннего возраста) Дети входят в группу и здороваются с гостями. Появляется птица (сорока-белобока). Птица сорока: Здравствуйте,ребятки. Вы меня узнали? Я.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша Тема образовательной деятельности : "Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Познание"(формирование элементарных.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская,.

Конспект занятия ФЭМП в группе раннего возраста «Украсим елочку» Цель: развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности. Образовательные задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение различать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу» Маскаева Е. В. Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД