Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком»

Наталья Заруба
Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком»

Тема: «Прогулка с Колобком

Радел программы: Познание (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, цвете, форме. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.

Программное содержание: Закрепление знаний детей об основных цветах спектра, геометрических фигурах. Закрепление умения различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного». Закрепление понятия «Длиннее-короче». Выделять предмет по одному и двум признакам.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди такую же по форме», «Найди такую же по цвету», «Третий лишний».

Игры-задания: «Продолжи узор», «Какой фигуры не хватает?», «Сложи узор».

Содержание деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель собирает детей около себя и обращается с вопросом о том, любят ли они сказки и предлагает отправиться в сказку на волшебном паровозике. Детям раздаются билеты в виде разноцветных геометрических фигур, согласно которым дети рассаживаются по местам. Одному ребенку предлагается побыть в роли кондуктора и проверить, правильно ли заняты места.

Паровозик отправляется и привозит детей в лес, где их встречает Колобок.

-Ребята, вы узнали меня? Ответы: (Да, это-Колобокок из сказки.)

- А вы хотите отправиться со мной на сказочную прогулку? Ответы:(Да, конечно хотим.)

Дети идут с Колобком.

- Ребята, а вы помните, кто первый повстречался Колобку в этой сказке? Ответы: (Зайчик.)

Из-за куста появляется Зайчик.

-Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок:

- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя морковкой.

Игра: «Один-много»

На тарелочке лежат фигурки в форме морковок.

Воспитатель:

- Ребята, сколько морковок на тарелочке? Ответы: (Много.)

-Возьмите, ребята, по одной морковке.

- Соня, сколько у тебя морковок? (Одна.) А у Дениса? (Тоже одна). Давайте угостим Зайчика.

- Сколько у вас морковок? (Ни одной). А у Зайчика теперь сколько? (Много)

Дети идут с Колобком дальше.

- Кто же следующий повстречался в сказке? (Волк).

Из-за куста появляется Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя вкусными палочками.

Игра с использованием цветных палочек Кьюзенера: «Найди длиннее этой.»

Дети выполняют задание, прощаются с Волком и отправляются дальше.

- Кто же следующий повстречался в сказке? (Медведь).

Из-за куста появляется Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя вкусным печеньем.

Игра с использованием логических блоков Дьенеша: «Найди не такой по цвету и форме.»

Дети выполняют задание, прощаются с Медведем и отправляются дальше.

- Кто же следующий повстречался в сказке? (Лисичка).

Из-за куста появляется Лисичка.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, мы с ребятами угостим тебя вкусным тортом.

Игра с использованием цветных палочек Кьюзенера и логических блоков Дьенеша: «Выложи узор.»

Дети выполняют задание, прощаются с Лисичкой.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, вы рады, что Лисичка не съела Колобка? (Да). Вам понравилась эта сказка? (Да)

- Пришло время возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с Колобком и садятся на свои места в паровозике.)

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять классификацию.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Конспект итоговой НОД во второй младшей группе на тему «Прогулка с колобком» Программное содержание: 1. Закрепить умение различать и.

Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу».

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» МБДОУ ДС «Чебурашка» Программное содержание 1. Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; 2. Развивать.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в царстве сказок» Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Зима белоснежная» с детьми второй младшей группы Интегрируемые образовательные области: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 16:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Весна»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей...
Поделка к 23 февраля (декоративно — прикладное творчество)
Декоративно - прикладное искусство МБДОУ «ЦРР-Детский сад №26» Подготовительная группа «Капельки» Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна. Цель:...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание . В основе его...
Фотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группе
Вот и настал тот день, к которому мы усиленно готовились. Праздник «День защитника Отечества» самый подходящий повод для рассказа мальчишкам о том, что нужно...