Формирование мыслительных способностей дошкольников. Занятие в подготовительной группе «С математикой в космический полет»

Татьяна Ярусова
Формирование мыслительных способностей дошкольников. Занятие в подготовительной группе «С математикой в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике

(подготовительная группа)

«С математикой в космический полет»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах

• Закрепить умение ориентироваться на листке бумаги

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

• Воспитывать интерес к математическим занятиям

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов)

• Наглядный (использование иллюстраций)

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

• Поощрение, анализ занятия

Ход занятия

- дети, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь сели красиво, ножки поставили вместе, спина прямая.

Давайте, ребята, учится считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- ответы детей

- Сегодня у нас необычное путешествие, мы отправляемся в космос на планету «Математика». Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

-А на чем мы с вами отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. (Перед вами листок бумаги, а на нем цифры, соединив которые по порядку, вы узнаете вид транспорта для нашего путешествия)

- Дети соединяют цифры от 1 до 10 прямой линией

- Так на чем мы с вами будем путешествовать?

- правильно на «ракете»

- Давайте сделаем ступеньки и поднимемся на борт ракеты.

Дети выкладывают из палочек Кюизенера от 1 до 10 лестницу

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы подняться наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 5 до 1

Дети считают хором от 5 до 1

- а пока мы летим, давайте поиграем

«Покажи соседей»

- цифра «5», «7», «9» покажи своих соседей

Ребенок с цифрой «5» становится в центр, а дети у которых в руках соседи числа «5» встают справа и слева. И так со всеми цифрами

- Ну вот дети мы с вами добрались до планеты, а как она называется? Давайте прочитаем

- Правильно «ВЕНЕРА» (составляют название планеты из слогов написанных на доске)

- На этой планете живут знаки, и они заблудились, давайте поможем им найти свои места

«Знаки заблудились»

Дети, знаки вспоминайте

И заданье выполняйте

Дети расставляют знаки «>», «<», «=»

8…5

4…6

3…3

10. 2

0…8

7…7

1…6

4…9

- Чтобы нам не сбиться с пути, нужно уметь правильно ориентироваться по карте.

- Перед вами карты, слушайте внимательно задание и выполняйте

В левом верхнем углу нарисуем - квадрат

В правой нижнем углу – овал

В левом нижнем углу – прямоугольник

В правом верхнем углу- круг

А посередине – треугольник

- Летим дальше

- А пока мы летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

Дети встают в круг, воспитатель загадывает загадку и бросает мяч одному из детей, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.

1. Сколько ушей у 2 кошек?

2. Сколько пальцев на 1 руке?

3. Сколько солнышек на небе?

4. Сколько лап у 2 собак?

5. Какое число больше 8, но меньше 10

6. У бабушки Маши внучка Даша

Кот – Пушок, собака – Дружок

Сколько у бабушки внучек?

7. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

8. 9 грибов нашел Вадим

А потом еще 1

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

- Мы попали на неизвестную планету, давайте погуляем по этой планете.

Физминутка «Ждут нас быстрые ракеты»

- Ребята давайте представим, что к нам вышел инопланетянин. Давайте его изобразим из деталей игры «танграм»

- Молодцы дети, с заданием справились, летим дальше

- читаем название планеты, оно зашифрованио АРМС

2341

- Правильно – это МАРС

- Жители планеты «цифры» взволнованы, их домики перепутались, чтобы им вернуться в свой дом нужно правильно расставить жителей на этажах

«Числовые домики»

- а теперь нам пора возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. Теперь возьмите лист бумаги и карандаш.

«Математический диктант»

Отсчитываем и прописываем: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1

- Пуск! Полетели

- Мы приземлились

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание:.

«Путешествие по сказке «Колобок». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе Сценарий интегрированной непосредственной деятельности в подготовительной группе по познанию ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Формирование мыслительных способностей дошкольников. Занятие в подготовительной группе «С математикой в космический полет»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 2
Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1
Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до»
Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат. Ищут...
Мастер-класс «Новогодние игрушки. Поросенок»
Мастер – класс «Новогодние игрушки - Поросенок» Задачи: - Продолжить знакомство работы с шерстяной нитью. - Продолжить изготавливать новогодние...