Елена Мондарова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Задачи: Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Развивать зрительное восприятие, внимание. Продолжать учить порядковому счету до 10, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?». Закреплять знания о временных отношениях. Закреплять представления о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в большое путешествие. А отправимся мы в это путешествие на поезде. А что нам нужно купить, чтобы отправиться в дорогу? (Нужно купить билеты).
Воспитатель: Правильно, я уже купила билеты и сейчас вам их раздам.
(Стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры).
Воспитатель: Нужно посчитать сколько кружков на билете и найти место с цифрой соответствующей их количеству. (дети рассаживаются на свои места).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром). А сколько всего частей суток?
- Ребята, кто-то еще хочет с нами отправиться с нами в путешествие! Вы конечно же узнали этого героя Маршака?
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной…
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Глубокоуважаемые! Детсадоуважатые! Вот мои узлы и чемоданы. Их так много, не могу сосчитать. Вы мне поможете? Я боюсь их все потерять. (дети считают чемоданы Рассеянного и сообщают, что их 10).
Рассеянный: Спасибо вам, вы хорошо умеете считать. А можно я поеду с вами в путешествие. Мне с вами так интересно!
Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Посмотрите мы проезжаем аэропорт. (выставляется дидактический материал «Далеко - близко», «Высоко - низко», иллюстрации с изображением самолетов на земле и в воздухе). Мы знаем, что самолет большой. Почему в небе он выглядит маленьким? (Когда самолет высоко и далеко от нас, он кажется совсем маленьким). А что больше самолет или автобус? Посмотрите на многоэтажные дома и машины. Что больше дома или транспорт? (Дома близко и машины близко. Если их сравнивать, то машины меньше чем дома). А теперь мы отъехали от домов. Что измелилось? (дома далеко и они кажутся маленькими, а машины близко и кажутся больше домов).
Воспитатель: Наш поезд остановился. Давайте выйдем и немного отдохнем, подышим воздухом, поиграем.
Рассеянный: Вот здорово! Я очень люблю играть. А играть летом одно удовольствие. Ведь сейчас лето?
Воспитатель: Ты наверное забыл времена года? (дети называют времена года).
Воспитатель: Давайте поиграем с Рассеянным в игру «Времена года». ( на полу кладут 4 карточки разного цвета: синяя – зима, красная – весна, зеленая – лето, желтая – осень. Под музыку дети бегают по группе, а когда она стихает, по команде наступила зима…., дети должны собраться возле соответствующей карточки).
Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите, мы подъезжаем к озеру. Послушайте кто-то плачет. Это рыбка (выставляется силуэтное изображение, ее дети потерялись. А зовут их Один, Два, три, Четыре и т. д. до 10. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку. (дети должны разложить изображения мальков с цифрами от 1 до 10)
Воспитатель: Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Мы едем дальше. Следующая станция сказочная. Вы любите сказки. А много знаете сказок? Сейчас мы проверим. Мы подъехали к незнакомой наверное сказке. Давайте узнаем, нужно собрать картинку из фрагментов, тогда узнаем какая это сказка. Итак что получилось? Какая сказка нас ждет? (Репка).
Игра «Репка».
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку, затем задает вопросы)
- Кто впереди? Кто сзади?
- Кто стоит за бабкой?
- кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Сколько всего персонажей сказки?
- Кто из них стоит вторым? Третьим?
- Какая по счету мышка? Кошка?
Рассеянный: Вот какие у вас дети все знают. А где же живут ваши сказочные герои?
Воспитатель: А давайте с вами отгадает кто где живет? Слушайте внимательно :
- Дед живет в доме с треугольной крыше й и в нем одно окно.
- Бабка живет в доме, в котором круглые окна и зеленая дверь.
- Мышка живет в доме овальной формы и без крыши.
- Кошка, в доме, очень похожем на дом внучки, но отличается лишь одной деталью.
- А в каком доме живет собака Жучка?
- Вот мы и отгадали кто где живет. Ну, а сейчас нужно возвращаться. Мы с вами выполнили столько заданий.
Рассеянный: Вот какие вы молодцы, ребята. Многому я у вас научился. До свидания, мне пора.