Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Елена Мондарова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Задачи: Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Развивать зрительное восприятие, внимание. Продолжать учить порядковому счету до 10, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?». Закреплять знания о временных отношениях. Закреплять представления о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в большое путешествие. А отправимся мы в это путешествие на поезде. А что нам нужно купить, чтобы отправиться в дорогу? (Нужно купить билеты).

Воспитатель: Правильно, я уже купила билеты и сейчас вам их раздам.

(Стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры).

Воспитатель: Нужно посчитать сколько кружков на билете и найти место с цифрой соответствующей их количеству. (дети рассаживаются на свои места).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь отправляемся в путь. Когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром). А сколько всего частей суток?

- Ребята, кто-то еще хочет с нами отправиться с нами в путешествие! Вы конечно же узнали этого героя Маршака?

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной…

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Рассеянный: Глубокоуважаемые! Детсадоуважатые! Вот мои узлы и чемоданы. Их так много, не могу сосчитать. Вы мне поможете? Я боюсь их все потерять. (дети считают чемоданы Рассеянного и сообщают, что их 10).

Рассеянный: Спасибо вам, вы хорошо умеете считать. А можно я поеду с вами в путешествие. Мне с вами так интересно!

Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Посмотрите мы проезжаем аэропорт. (выставляется дидактический материал «Далеко - близко», «Высоко - низко», иллюстрации с изображением самолетов на земле и в воздухе). Мы знаем, что самолет большой. Почему в небе он выглядит маленьким? (Когда самолет высоко и далеко от нас, он кажется совсем маленьким). А что больше самолет или автобус? Посмотрите на многоэтажные дома и машины. Что больше дома или транспорт? (Дома близко и машины близко. Если их сравнивать, то машины меньше чем дома). А теперь мы отъехали от домов. Что измелилось? (дома далеко и они кажутся маленькими, а машины близко и кажутся больше домов).

Воспитатель: Наш поезд остановился. Давайте выйдем и немного отдохнем, подышим воздухом, поиграем.

Рассеянный: Вот здорово! Я очень люблю играть. А играть летом одно удовольствие. Ведь сейчас лето?

Воспитатель: Ты наверное забыл времена года? (дети называют времена года).

Воспитатель: Давайте поиграем с Рассеянным в игру «Времена года». ( на полу кладут 4 карточки разного цвета: синяя – зима, красная – весна, зеленая – лето, желтая – осень. Под музыку дети бегают по группе, а когда она стихает, по команде наступила зима…., дети должны собраться возле соответствующей карточки).

Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите, мы подъезжаем к озеру. Послушайте кто-то плачет. Это рыбка (выставляется силуэтное изображение, ее дети потерялись. А зовут их Один, Два, три, Четыре и т. д. до 10. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку. (дети должны разложить изображения мальков с цифрами от 1 до 10)

Воспитатель: Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Мы едем дальше. Следующая станция сказочная. Вы любите сказки. А много знаете сказок? Сейчас мы проверим. Мы подъехали к незнакомой наверное сказке. Давайте узнаем, нужно собрать картинку из фрагментов, тогда узнаем какая это сказка. Итак что получилось? Какая сказка нас ждет? (Репка).

Игра «Репка».

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку, затем задает вопросы)

- Кто впереди? Кто сзади?

- Кто стоит за бабкой?

- кто впереди кошки?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Сколько всего персонажей сказки?

- Кто из них стоит вторым? Третьим?

- Какая по счету мышка? Кошка?

Рассеянный: Вот какие у вас дети все знают. А где же живут ваши сказочные герои?

Воспитатель: А давайте с вами отгадает кто где живет? Слушайте внимательно :

- Дед живет в доме с треугольной крыше й и в нем одно окно.

- Бабка живет в доме, в котором круглые окна и зеленая дверь.

- Мышка живет в доме овальной формы и без крыши.

- Кошка, в доме, очень похожем на дом внучки, но отличается лишь одной деталью.

- А в каком доме живет собака Жучка?

- Вот мы и отгадали кто где живет. Ну, а сейчас нужно возвращаться. Мы с вами выполнили столько заданий.

Рассеянный: Вот какие вы молодцы, ребята. Многому я у вас научился. До свидания, мне пора.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 07:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мондарова (УИ 160846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД