Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «38 попугаев, или Как мы измеряли удава»

Оксана Картель
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «38 попугаев, или Как мы измеряли удава»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев или как мы измеряли удава»

Образовательные задачи:

Закреплять умение пользоваться линейкой

Закреплять навыки рисования в тетрадях в клетку

Решать примеры в пределах второго десятка

Совершенствовать навыки решения задач

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать зрительную память, воображение, сообразительность;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „38 попугаев, или Как мы измеряли удава“» размещена в разделах

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги,

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Педагогические технологии:

Технология личностного подхода

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии

ТРИЗ технология

ИКТ

Оборудование и материалы :

мультимедийная установка, презентация к занятию, мольберт (2шт, линейки, листы в клетку, картонные полоски разной длины на каждого ребенка, воздушный шар, записка от героев мультфильма,, «удавы» для измерения, зонтики с примерами, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Просмотр м/ф «38 попугаев», ознакомление со старинными мерами длины.

Ход занятия.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки!

В группу влетает шар, к которому привязана записка, где герои одного мультфильма предлагают совершить путешествие к ним на остров и помочь решить их проблему.

- Сегодня у нас есть возможность совершить путешествие. Нужно отгадать загадку, на чём мы отправимся.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

Дети. Корабль.

- Садитесь на наш корабль, путешествие начинается (шум моря). Чтобы нам было не скучно в пути, решим веселые задачки:

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка,

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг.

Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)

Сколько лап у двух собак? (8)

Вот мы и подплываем к острову. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы сейчас узнаем. Графический диктант.

От точки, поставленной в ваших листах, отсчитайте 2 клеточки вправо, соедините точки линией, 1 клеточка вверх, 1- вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 2 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево, 2 – вверх.

Так кто же охраняет этот остров? Правильно собака. На какой же остров мы попали?

Мульти-пульти, ширли-мырли,

Оказались мы в мультфильме!

Воспитатель показывает на интерактивной доске картинки из мультфильма

«38 попугаев».

- В какой мультфильм мы попали? Как он называется?

- Что делает попугай? (попугай измеряет удава)

- Как попугай измеряет удава? (измеряет шагами)

- А вы хотели бы, как и попугай, измерить удава шагами? (да, конечно)

- Так давайте же измерим!

- Мульти- пульти,

- Удав – оживи!

- Только удава нам надо найти!

Где же он спит?

Может там, на ковре?

(Находят 2 – х удавов на ковре)

- Вот и наши герои сегодня!

Не зря в гости мы пришли

И 2- х удавов здесь нашли!

- Приступим, друзья!

Узнаем, потрогаем и «пощупаем» зверя!

- Итак, чтобы измерить длину, надо:

• выбрать мерку (способ измерения)

• узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Воспитатель делит на команды детей, просит измерить шагами одно и то же расстояние (удава).

Все хором считают получившиеся шаги.

(Записать на листе бумаги результаты измерения)

- Что вы заметили? (расстояние не менялось (длина удава, а число шагов разное).

- Почему так получилось? (шаги были разными).

Вывод:

- чем больше шаг, тем меньше шагов мы сделаем при измерении удава

- чем меньше шаг, тем больше шагов необходимо сделать

Физкультминутка «Измерение удава»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы удава измеряли,

И немножечко устали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Снова будем измерять :

И пядями, и локтями,

Саженью и шагами.

А теперь все потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дружно сели за столы –

Заниматься мы должны.

- Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, когда люди пользуются одной и той же меркой, но результаты измерения разные.

- Ребята, давайте героям мультфильма подскажем как, и с помощью чего можно измерить удава?

- Правильно, с помощью линейки.

(Дети садятся за парты, у каждого свой удав, которого нужно измерить).

- Измерение начинаем от какой цифры? (от 0)А измерение начинаем с какой стороны? (слева направо)

Молодцы, справились с заданием!

Показ презентации «Интересное о линейке».

Представляете, ребята, мартышка сообщила, что у них на острове недавно был ураган и часть пути, по которому ездил поезд по острову, разрушил. Давайте им поможем починить дорогу. Нужно измерить шпалы и подобрать необходимые по размеру. Для ремонта дороги нам нужны шпалы, равные 8 см (дети измеряют отрезки). Чем мы будем измерять наши отрезки? (линейкой).

- Молодцы, правильно измерили отрезки, железнодорожные пути восстановили.

Ребята, а вы знаете, что с помощью линейки можно не только измерять длину, а еще решать задачи и примеры? (подготавливаем линейки, надеть резинки с бусиной)

1)Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело.

2) Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

3) Ежик по лесу шел, да себе грибы нашел три под березкой и два под осиной. Сколько их будет в плетеной корзинке.

4) На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Отлично справились с заданием!

На острове часто идут дожди и они смыли с зонтиков всю краску, давайте сделаем их снова разноцветными. Для того, чтобы узнать каким цветом раскрашивать зонтик, нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Воспитатель: А сейчас, я попрошу вас, поменяться в парах своими зонтиками и проверить своего соседа, справился ли он с заданием. Проверили?

А теперь сверимся с зонтиком на экране. Все правильно выполнили задание? Молодцы. Мы помогли жителям острова и у них зонтики снова стали разноцветными.

Пора прощаться с нашими героями мультфильма «38 «попугаев».

- Закрываем мы глаза,

Чтобы выйти из мультфильма-

Улыбнулись раза два.

Вот и в садике мы снова,

Дома мы! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «38 попугаев, или Как мы измеряли удава»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 21:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «38 попугаев, или Как мы измеряли удава»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Картель (УИ 1081740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД