Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Cказочное путешествие»

Коробова Лариса
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Cказочное путешествие»

Cказочное путешествие

Тема: число 14,дни недели, логическая задача.

Цель:познакомить детей с образованием числа 14, с новой счётной единицей - десятком, учить писать число 14, объяснить, что в двух неделях 14 дней, продолжать учить решать логические задачи, способствовать развитию зрительного внимания, продолжать учить понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре в шеренге. За дверью слышится стук. Воспитатель:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Cказочное путешествие“» размещена в разделах

- Дети, к вам сегодня кто - то пришёл в гости. Давайте посмотрим (вынимает из - за двери игрушечного Карлсона, в руках у которого чудесный мешочек с 14 - квадратами разного цвета: 2 зелёных, 2 красных,2 серых, 2 коричневых, 2 синих, 2 белых, 2 жёлтых для обозначения дней недели).

Воспитатель: - Дети, поздоровайтесь с Карлсоном. (Дети здороваются).

Карлсон:-Здравствуйте,дети! Я люблю путешествовать и предлагаю вам путешествие в сказочную страну Математику. Вы готовы со мной путешествовать?

Дети:

- Готовы!

Воспитатель:

- Но в путешествии вам понадобятся терпение, доброта, ум и выносливость. Давайте зарядимся ими с помощью речёвки. (Дети встают в круг,произносят слова, сопровождая их движениями) :

- Что за чудо - чудеса, раз - рука и два - рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Добрые руки умеют дружить.

1)Знакомство с образованием числа 14. Воспитатель:

- Вот мы и зарядились силой и добротой,и летим за Карлсоном в сказочную страну (включаю звук мотора и дети, выполняя движения, садятся за столы).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, у Карлсона в руках мешочек. Там сюрпризы. А чтобы получить их, вам нужно выполнить несколько трудных заданий. Вот первое. В тарелках перед вами лежат красные и зелёные круги, перед вами двухцветные полоски. Кладём полоски жёлтой стороной вверх. На верхнюю жёлтую полоску кладём 10 зелёных кругов. (Дети выполняют).Возьмите цыфровой веер и покажите цыфру, обозначающую количество зелёных кругов. Молодцы. Положите веер и скажите полным ответом, сколько зелёных кругов у вас на верхней стороне полоски? ( Дети: - на верхней лежат 10 зелёных кругов). Как можно ответить по другому? ( Дети: один десяток). На нижнюю сторону кладём 4 красных круга. (Дети кладут).Найдите и покажите цыфру, обозначающую количество красных кругов и покажите её. А теперь сосчитайте все круги и скажите, сколько их всего. ( Дети: кругов всего 14). Давайте подумаем и скажем, как у вас получилось число 14? ( Дети:- сначала мы выложили 10 кругов, потом ещё 4 круга и получилось число 14).Скажите, какое действие вы выполняли - отнимали или прибавляли? Дима Ушаков пойдёт к доске и запишет, как получилось число 14. Дети, правильно ли он записал? Садись, молодец. Итак, давайте ещё раз назовём числа, из которых состоит число 14. ( Дети: - число 14 состоит из чисел 10 и 4).Молодцы. Вы всё выполнили правильно. А теперь немного поиграем. Математическая физкультминутка. Встаньте за стульчиками и выполняем:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы шагать,

Шесть, семь, восемь, девять, десять, начинаем бег на месте,

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем приседать, Шесть, семь, восемь, девять, десять,дружно прыгаем на месте.

Ну как, отдохнули? Тогда садитесь на места.

2)Дни недели. Воспитатель: - Дети, а ещё Карлсон приготовил для вас загадки. Послушайте их и отгадайте. Каждый из правильно отгадавших получит один цветной кружок.

Говорят, что он тяжёлый, но не дружит с ним бездельник,

На работу. в садик, в школу отправляет (понедельник).

Весь в заботах спозаранку нас напоит, накормит,

Он вторым идёт по рангу,ну, конечно, это (вторник).

В поездах, в цехах, в машинах, этот день всегда в трудах,

Он - недели середина, ну, а попросту, (среда).

Этот - труженик умелый, лень и праздность он отверг,

Всё спешит успеть доделать день по имени (четверг).

Притомившийся с полудня день под горку катится,

"Ох, устала, отдохнуть бы!" - размечталась (пятница).

В этот день нас ожидает лишь домашняя работа,

Моет, чистит, убирает день по имени (суббота).

Всех оставит дома утром день - волшебник. Вот везенье!

Но проходит поему - то очень быстро (воскресенье).

Посчитайте, сколько кругов вы получили ( Дети: - мы получили 7 кругов). А теперь подумайте и скажите, сколько дней в неделе? ( Дети:- в неделе 7 дней). Перечислите их. Дети, мы выяснили, что в неделе 7 дней. А теперь подумайте и скажите, сколько дней в двух неделях? ( Дети: - в двух неделях 14 дней).

3) Логическая задача "Сколько детей смогут надеть варежки?"

Дети,скажите, какое сейчас время года? ( Дети: - сейчас время года зима). Скажите, а вы надеваете зимой варежки? ( Дети: - Да, надеваем). Посмотрите на эту картинку и посчитайте, сколько варежек на ней нарисовано. ( Дети: - на картине нарисовано 14 варежек). Как вы думаете, сколько детей наденут эти варежки? ( Дети: 7 детей наденут 14 варежек). Почему 7? ( Дети: - Потому что одному ребёнку надо 2 варежки).

4)Игровое упражнение "Найди 6 отличий" (работа в тетради на развитие внимания).

Дети, перед вами две картинки. Ваша задача - найти несколько отличий на картинках и закрасить столько кругов, сколько нашли отличий. (Дети ищут отличия). Сколько кругов закрасили? ( Дети:- Мы закрасили 7 кругов). Назовите отличия.

( Дети: на картинке слева есть солнышко, на картинке справа нет,

на картинке слева у снеговика метла в правой руке,а на картинке справа - в левой, на картинке слева у снеговика руки овальные, а на картинке справа - круглые, на картинке слева у снеговика 5 пуговиц, а на картинке слева - 4 пуговицы, на картинке слева у снеговика ёлка высокая, а на картинке справа - низкая).

Итак, все задания Карлсона выполнены, и мы отправляемся в детский сад. (Дети встают на стулья и имитируют движения самолёта. Садятся).

5)Самоконтроль. Давайте ещё раз проверим, правильно ли мы выполнили задания:число 14 состоит из чисел 10 и 4; вы узнали новую счётную единицу - десяток; вы узнали, что в двух неделях 14 дней;вы узнали. что 7 детей наденут 14 варежек;вы нашли 6 отличий между картинками. За выполненные задания Карлсон награждает вас призами.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком» Тема: 1. Счет до 5. 2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте. 3. Геометрические фигуры. Цель : 1. Показать знание детей, полученные.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Открытие новой планеты» Тримаскина Наталья Владимировна Программное.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь коту Матроскину» Программное содержание • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Cказочное путешествие»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД