Папки-передвижки

Конспект Открытого занятия по мотивам сказки «Маша и Медведь» с использованием объемной аппликации

Тамара Анищенко
Конспект Открытого занятия по мотивам сказки «Маша и Медведь» с использованием объемной аппликации

Авторы: Анищенко Тамара Викторовна, Позднякова Елена Юрьевна

Цель: Развитие творческих способностей детей, через изобразительную деятельность. Развитие речи.

Задачи:

- развивать интонациональную выразительность речи при чтении стихов, потешек, загадок;

- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности совместно с изобразительной;

- учить детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

- активизировать запас слов (чаща, опушка леса, ладная избушка, запереть дверь, горница, услужить и т. д.)

Публикация «Конспект Открытого занятия по мотивам сказки „Маша и Медведь“ с использованием объемной аппликации» размещена в разделах

- закрепить знания детей об умении пользоваться ножницами, подбирать правильно материал для работы;

- развивать мелкую моторику рук;

- создать входе занятия у детей радостное настроение;

- воспитывать у детей умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга;

- вызвать у детей и их родителей интерес совместно заниматься.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд», «Физическая культура».

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь». Иллюстрации к сказке. Беседа о сказке и ее героях. Изучение стихов, потешек, загадок. Коллективные подделки «Изба для медведя» из соломы, фон вокруг избы из песка и гофрированного картона и бумаги.

Материал: солома, песок, ножницы, гофрированный картон и бумага, салфетки, бутылочки из под «Актимель», нитки шерстяные, лавка, дом, русские народные костюмы, кухонная утварь, корзина.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, садитесь поудобнее, будим слушать сказку про Машу и медведя.

Сказочница : (сидит за столом)

Дед Иван и Бабка Даша жили вместе с внучкой Машей,

Доброй умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зеленый стали звать

Грибы, ягоды сбирать.

Дети вместе со Сказочницей делают Речевую разминку «Про бабку»

Жила-была бабка (руки в боки)

Да жила у речки. (Разводим руки в стороны ладонями в низ, изображая речку)

Захотелось бабке (Снова руки в боки)

Искупаться в речке. (Изображаем плавание брасом)

И купила бабка (Руки в боки)

Мыло и мочало. (Одна рука вперед – это мочало, другая намыливает)

Эта сказка хороша, я начну сначала. (Правая рука в кулаке, большой палец вверх).

Жила-была бабка… (тоже самое, темп быстрее).

Раздаются голоса подруг: Маша! Машенька!

Маша : Отпустите баба с дедом!

Я вернусь домой к обеду,

Погуляю лишь по лесу,

Грибов, ягод принесу.

Дед: Ладно Машенька ступай.

Баба: Только, чур, не отставай

Ты от девочек подруг,

Чтоб не заблудиться в друг!

Сказочница : Вот пришли подружки в лес.

А в лесу полно чудес

Маша бегала, резвилась

Да отстала, заблудилась.

Маша идет по лесу оглядывается, кричит АУ! АУ!

Маша : Не найти домой дорожки.

Страшно мне устали ножки.

(Увидела избушку)

Кто живет в избушке этой?

Постучука…

(Стучит)

Нет ответа

Подвижная работа «У медведя во бору» (играют все дети)

Сказочница : А в избушке жил медведь,

Дверь забыл он запереть.

(Маша входит в избу).

Маша (задумчиво) к дому долгая дорога, отдохну-ка здесь немного.

Сказочница : В избу Машенька вошла

И на лавку прилегла.

Вечером пришел Медведь

Стал от радости реветь…

Медведь : Одному в избушке скучно,

Будешь Маша мне подружкой

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем.

Сказочница : Маша очень огорчилась

Испугалась, прослезилась.

Что ж поделать? Хоть не рада,

Жить в избушке надо.

Медведь : Будь хозяйкой в доме, Маша!

Прибери, свари мне кашу,

Отдохни приляг в кровать

Только, чур, не убегать!

Сказочница : Бедной Маше страшно очень,

Жить в лесу она не хочет.

Пальчиковая гимнастика (делают все дети)

Ну-ка, братцы, за работу,

Покажи свою охоту.

Большаку Друва рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить, (средней палец)

А тебе обед варить, (безымянный палец)

А мальчишке песни петь (мизинец)

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Сказочница : Стала Маша думать и гадать

Как бы ей домой удрать.

И решила испеку я пирожков!

Маша : Милый Мишка!

Будь мне другом,

Окажи ты мне услугу.

Пирожки снеси к обеду

Ты в деревню бабке с дедом.

Но гляди, приятель Мишка,

Прослежу сама я с крыши,

Уговор у нас таков:

Сам не ешь ты пирогов!

Медведь : Как тебе не услужить

Коли обещал дружить.

Я корзину лишь найду

И тотчас назад приду.

Сказочница : Лишь из горницы он вышел,

Наша Маша не на крыше,

А в корзине притаилась,

Пирожками прикрылась.

В дом медведь вернулся снова,

Глянь! Корзина же готова!

В путь пора, коль слово дал.

Сказочница : И к деревне зашагал,

Шел потапыч, притомился

У пенек остановился.

Медведь : Сяду, что-ли, на пенек,

С чем румяный пирожок?

Сказочница : вдруг слышит голос Маши.

Маша : Вот лентяй, шагай-ка дальше!

Сесть не вздумай на пенек,

Есть румяный пирожок!

Сказочница : Мишка вздрогнул, оглянулся,

О пенек чуть не споткнулся.

Медведь : Ох, глазаста эта Маша

Знать идти придется дольше.

Сказочница : Прошагал еще немного.

Уф…закончена работа

Вот он дом, а вот ворота. (Стучит)

Первая собака: Двор хозяйские собаки

Защищать готовы в драке

От непрошенных гостей.

Вторая собака: Вот уж мы тебе злодей!

Сказочница : Грозный лай собак услышав.

В лес удрал медведь во весь упор.

Бабка: отворика Дед, ворота.

Гостя поглядеть охота.

Дед: тут корзина с пирогами

А в корзине внучка наша.

Маша : я смекалку проявила,

И медведя обхитрила,

Воротилася домой,

Но с корзиной не пустой.

Речевая-ретмическая разминка «Карусель».

Совместная работа детей и родителей «Объемная аппликация Маша и Медведь»

Публикации по теме:

План работы по самообразованию Воспитатель Черникова Галина Викторовна Старшая группа МБДОУ детский сад №31 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка»Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка» Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Пьерро "Золушка" с целью расширения представления детей о театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Открытого занятия по мотивам сказки «Маша и Медведь» с использованием объемной аппликации
Опубликовано: 18 января 2015 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД