Конспект Открытого занятия по мотивам сказки «Маша и Медведь» с использованием объемной аппликации

Тамара Анищенко
Конспект Открытого занятия по мотивам сказки «Маша и Медведь» с использованием объемной аппликации

Авторы: Анищенко Тамара Викторовна, Позднякова Елена Юрьевна

Цель: Развитие творческих способностей детей, через изобразительную деятельность. Развитие речи.

Задачи:

- развивать интонациональную выразительность речи при чтении стихов, потешек, загадок;

- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности совместно с изобразительной;

- учить детей интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

- активизировать запас слов (чаща, опушка леса, ладная избушка, запереть дверь, горница, услужить и т. д.)

- закрепить знания детей об умении пользоваться ножницами, подбирать правильно материал для работы;

- развивать мелкую моторику рук;

- создать входе занятия у детей радостное настроение;

- воспитывать у детей умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга;

- вызвать у детей и их родителей интерес совместно заниматься.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Труд», «Физическая культура».

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь». Иллюстрации к сказке. Беседа о сказке и ее героях. Изучение стихов, потешек, загадок. Коллективные подделки «Изба для медведя» из соломы, фон вокруг избы из песка и гофрированного картона и бумаги.

Материал: солома, песок, ножницы, гофрированный картон и бумага, салфетки, бутылочки из под «Актимель», нитки шерстяные, лавка, дом, русские народные костюмы, кухонная утварь, корзина.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, садитесь поудобнее, будим слушать сказку про Машу и медведя.

Сказочница: (сидит за столом)

Дед Иван и Бабка Даша жили вместе с внучкой Машей,

Доброй умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зеленый стали звать

Грибы, ягоды сбирать.

Дети вместе со Сказочницей делают Речевую разминку «Про бабку»

Жила-была бабка (руки в боки)

Да жила у речки. (Разводим руки в стороны ладонями в низ, изображая речку)

Захотелось бабке (Снова руки в боки)

Искупаться в речке. (Изображаем плавание брасом)

И купила бабка (Руки в боки)

Мыло и мочало. (Одна рука вперед – это мочало, другая намыливает)

Эта сказка хороша, я начну сначала. (Правая рука в кулаке, большой палец вверх).

Жила-была бабка… (тоже самое, темп быстрее).

Раздаются голоса подруг: Маша! Машенька!

Маша: Отпустите баба с дедом!

Я вернусь домой к обеду,

Погуляю лишь по лесу,

Грибов, ягод принесу.

Дед: Ладно Машенька ступай.

Баба: Только, чур, не отставай

Ты от девочек подруг,

Чтоб не заблудиться в друг!

Сказочница: Вот пришли подружки в лес.

А в лесу полно чудес

Маша бегала, резвилась

Да отстала, заблудилась.

Маша идет по лесу оглядывается, кричит АУ! АУ!

Маша: Не найти домой дорожки.

Страшно мне устали ножки.

(Увидела избушку)

Кто живет в избушке этой?

Постучука…

(Стучит)

Нет ответа

Подвижная работа «У медведя во бору» (играют все дети)

Сказочница: А в избушке жил медведь,

Дверь забыл он запереть.

(Маша входит в избу).

Маша (задумчиво) к дому долгая дорога, отдохну-ка здесь немного.

Сказочница: В избу Машенька вошла

И на лавку прилегла.

Вечером пришел Медведь

Стал от радости реветь…

Медведь: Одному в избушке скучно,

Будешь Маша мне подружкой

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем.

Сказочница: Маша очень огорчилась

Испугалась, прослезилась.

Что ж поделать? Хоть не рада,

Жить в избушке надо.

Медведь: Будь хозяйкой в доме, Маша!

Прибери, свари мне кашу,

Отдохни приляг в кровать

Только, чур, не убегать!

Сказочница: Бедной Маше страшно очень,

Жить в лесу она не хочет.

Пальчиковая гимнастика (делают все дети)

Ну-ка, братцы, за работу,

Покажи свою охоту.

Большаку Друва рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить, (средней палец)

А тебе обед варить, (безымянный палец)

А мальчишке песни петь (мизинец)

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Сказочница: Стала Маша думать и гадать

Как бы ей домой удрать.

И решила испеку я пирожков!

Маша: Милый Мишка!

Будь мне другом,

Окажи ты мне услугу.

Пирожки снеси к обеду

Ты в деревню бабке с дедом.

Но гляди, приятель Мишка,

Прослежу сама я с крыши,

Уговор у нас таков:

Сам не ешь ты пирогов!

Медведь: Как тебе не услужить

Коли обещал дружить.

Я корзину лишь найду

И тотчас назад приду.

Сказочница: Лишь из горницы он вышел,

Наша Маша не на крыше,

А в корзине притаилась,

Пирожками прикрылась.

В дом медведь вернулся снова,

Глянь! Корзина же готова!

В путь пора, коль слово дал.

Сказочница: И к деревне зашагал,

Шел потапыч, притомился

У пенек остановился.

Медведь: Сяду, что-ли, на пенек,

С чем румяный пирожок?

Сказочница: вдруг слышит голос Маши.

Маша: Вот лентяй, шагай-ка дальше!

Сесть не вздумай на пенек,

Есть румяный пирожок!

Сказочница: Мишка вздрогнул, оглянулся,

О пенек чуть не споткнулся.

Медведь: Ох, глазаста эта Маша

Знать идти придется дольше.

Сказочница: Прошагал еще немного.

Уф…закончена работа

Вот он дом, а вот ворота. (Стучит)

Первая собака: Двор хозяйские собаки

Защищать готовы в драке

От непрошенных гостей.

Вторая собака: Вот уж мы тебе злодей!

Сказочница: Грозный лай собак услышав.

В лес удрал медведь во весь упор.

Бабка: отворика Дед, ворота.

Гостя поглядеть охота.

Дед: тут корзина с пирогами

А в корзине внучка наша.

Маша: я смекалку проявила,

И медведя обхитрила,

Воротилася домой,

Но с корзиной не пустой.

Речевая-ретмическая разминка «Карусель».

Совместная работа детей и родителей «Объемная аппликация Маша и Медведь»

Публикации по теме:

План работы по самообразованию Воспитатель Черникова Галина Викторовна Старшая группа МБДОУ детский сад №31 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка»Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Перро «Золушка» Постановка спектакля с участием детей подготовительной группы по сказке Ш. Пьерро "Золушка" с целью расширения представления детей о театрализованной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект Открытого занятия по мотивам сказки «Маша и Медведь» с использованием объемной аппликации
Опубликовано: 18 января 2015 в 20:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

План конспект прогулки «Сезонные изменения в природе» для детей старшего дошкольного...
Тема: «Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления об изменениях в природе ( стало холоднее, дни короче, ночи длиннее, листва на деревьях...
Фотоотчёт экскурсии в старшей группе в ФОК «Темп»
Цель: Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; формировать представление о здоровом образе жизни, правильном...
Сценарий развлечения «Прощание с летом» (старший дошкольный возраст)
Развлечение для старшего дошкольного возраста "Прощание с летом" мы с ребятами проводили на спортивной площадке детского сада. Площадка предварительно...