Получи документы

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе (6 фото)

Ольга Веряева
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, формирование обобщённого представления о зиме как времени года.

Задачи:

1. Обучающие:

познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисованием зубной щёткой;

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах

учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования;

расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная; активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.

2. Развивающие:

развивать творческую индивидуальность, память;

развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;

способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательные:

воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

воспитывать аккуратность при работе с красками;

воспитывать интерес к зимней природе, живописи, любовь к природе, умение видеть её красоту.

Словарная работа: пейзаж, пейзажист.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование: презентация «Зимние пейзажи», музыкальная запись П. И. Чайковский «Времена года», большая снежинка с загадкой, мелкие снежинки для дыхательной гимнастики,снежинки для голосования, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь (белая, синяя, голубая, розовая, баночки с водой, зубные щётки, жёсткая кисть, беличья кисть, стаканчики для кисточек, листы пекинской капусты, салфетки.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

Приветствие

Дети встают в круг.

Психогимнастика

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

С неба падали дождинки-

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода?

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).

Воспитатель: Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Послушайте отрывок стихотворения замечательного русского поэта Иван Захаровича Сурикова, которое нам прочитает Ульяна:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель: Спасибо, Ульяна. Замечательно!

Воспитатель: Какой бывает снег, ребята? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

Воспитатель: На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)

Фото «Зимний пейзаж»

Воспитатель: Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть с волшебной снежинкой. Передавая снежинку вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная).

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа).

А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).

Посмотрите на пейзажи, которые нарисовали известные художники.

Презентация «Зимние пейзажи»

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом, кружатся)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики», приседают).

Воспитатель:Как красиво зимой в лесу! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.

Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?

Дети:Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Воспитатель:

Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем.

У вас получился настоящий волшебный снегопад. Молодцы!

Воспитатель:А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом.

Я произношу волшебные слова: «Вьюги, метели закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги, метели закружите нас. В детский сад верните нас».

- Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.

I. Основной этап

Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать сказочный зимний пейзаж. Посмотрите, есть ли что-то необычное на ваших столах? (листы пекинской капусты, зубные щётки). Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Она называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование зубной щёткой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования  в подготовительной группе - фото

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую поверхность капустного листа. С помощью жесткой кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Так мы делаем несколько деревьев: наносим белую краску и отпечатываем. Деревья почти готовы. Прорисуем стволы и веточки чуть выразительнее. Для этого мы воспользуемся тонкой кисточкой и синим, голубым или розовом цветами.

Как вы думаете, чего не хватает в нашем зимнем лесу? Правильно, снега. Снежные сугробы мы нарисуем, с помощью зубной щётки. На ваших палитрах приготовлена белая гуашь. Опускаем в нее щётку, набираем краску и прорисовываем снежные волнистые сугробы.

Фото №1 Образовательная область художественно эстетическое развитие Тема

Но прежде чем вы начнете рисовать, сделаем упражнение – разминку:

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку,

Я ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(дуют)

Дети рисуют под музыку Свиридова «Метель»

Воспитатель:

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

(Н. Гончаров)

Воспитатель:Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.

Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?

Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц и зверей, покататься на лыжах.

II. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)

Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Воспитатель: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, посмотрите на пейзажи друг друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.

Фото №2 Конспекты занятий Зимний пейзаж Цель обучение детей нетрадиционной технике рисования формирование обобщённого представления о зиме как времени года

Воспитатель: Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и хочу вам преподнести небольшие сувениры с символом следующего 2021 года. Спасибо. Молодцы!

Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД Зима
Публикации по теме:

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 14:06
+363Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД