Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе

Марина Ильина
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе

Цель:

Способствовать развитию творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Способствовать закреплению навыков детей по нетрадиционной технике рисования (пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля).

Содействовать воспитанию эстетически-нравственных отношений к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Способствовать расширению представлений детей о подводных обитателях морей и океанов. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование:

Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Лист с морским фоном, кисточки, гуашь в палитре (желтая, оранжевая, красная, коричневая, белая, черная, зеленая); ватные палочки, трубочки, печатки из картофеля; салфетки влажные, морские камушки.

Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, презентация к рассказу «Семья осьминожков»; музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум», песенка «Осьминожки», шум моря.

Ход занятия

Вос-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Загадывание загадки:

Кругом вода, а с питьем беда

Кто знает, где это бывает? (На море)

-Ребята, посмотрите на экран, что вы увидели? (море)

-Какое море? (глубокое, широкое, огромное, красивое, бескрайнее).

-Правильно, оно глубокое, в нем много рыб, морских обитателей.

-Какая морская вода по вкусу? (соленая).

-В море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность. Давайте проверим это.

Эксперимент «Эффект моря»

Наполняем емкости водой. В одну емкость добавляем соль, размешиваем. Помещаем в обе емкости яйца.

- Что случилось? Да, яйцо утонуло, где вода была пресная.

В емкости с соленой водой яйцо всплыло на поверхность.

-Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Вывод: Наш эксперимент доказал, что соль удерживает предметы, не дает тонуть в воде.

Вос-ль: В какой воде человеку легче научиться плавать? (соленой).

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо скорее занять свои места на подводной лодке.

(Включается проектор со слайдами изображением моря).

Теперь можно отправляться в путь! Почему же наша подводная лодка не плывет? Может мы забыли сказать волшебные слова? Давайте их произнесем.

Дети: Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, подводная лодка, скорее плыви!

Вос-ль: А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Ребята, посмотрите, какой красивый подводный мир. Кто живет в глубине вод? (скат, морская звезда, морской еж, большая морская черепаха, морской конек, благородные дельфины, хищница акула, и необыкновенный осьминог).

Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.

«Презентация семьи осьминожков»

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

-Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

-Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

-Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?

-Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа осьминог смог их найти. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Вос-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью кисточек, ладошек, пальчиков и предметов, которые находятся у вас на столе.

-У вас на столе лежат простые карандаши, вам нужно обвести свою руку на тонированный лист бумаги, дорисовать ладошку. Затем перевернем листок пальчиками вниз. Вот такие у вас получились осьминожки!

-А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

Указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик. Мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

А теперь возьмем печатки из картофеля и нарисуем камушки, а ватной палочкой водоросли.

-Ребята, осьминожек мы нашли, но, чтобы они вернулись домой нужно дорисовать пузырьки в воде с помощью пустых трубочек, вот они и очутились дома.

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа осьминог какой? (веселый, счастливый, радостный).

-А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась.

-Ребята! Папа осьминог благодарит вас за помощь и предлагает поиграть. Игра «Выложи солнышко из камушек»

Вос-ль: А еще за ваши знания о морских обитателях, о море семья осьминожков дарит вам сундучок с волшебными камушками, когда вы вернетесь из путешествия, то найдете его группе.

Вос-ль: Ну, а теперь нам пора возвращаться на сушу. Дети садятся на подводную лодку (на стулья, говорят волшебные слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, подводная лодка, скорее в детский сад плыви!»

и появляется картинка суши.

Вос-ль: Посмотрите вокруг, не видно ли подарка от семьи осьминожков? (Дети ищут подарок).

-Не обманула нас семья осьминожков. Вот и подарок – морские камушки. И мне кажется они на самом деле волшебные, потому что их можно кушать!

Итог занятия.

Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось на занятие?

Ребята, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих деток. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок»Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок» Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов;.

Конспект ОП по нетрадиционному рисованию «Подсолнухи» в подготовительной к школе логопедической группеКонспект ОП по нетрадиционному рисованию «Подсолнухи» в подготовительной к школе логопедической группе Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования. Задачи: Обучающая: закрепить знания о цветке подсолнуха, научить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 16:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

Игра «Что? Где? Когда?» в 7 классе по теме «А. Ф. Юртов — предтеча мордовского...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? » Форма проведения: Интеллектуальная игра Место проведения: Кабинет географии Класс: 7а класс Количество...
Декупаж «Пасхальный сувенир»
Декупаж "Пасхальный сувенир" Материалы для работы: Деревянные яйца по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки для декупажа ( можно использовать...
Пособие по изодеятельности «Палитра цвета»
Изобразительное искусство занимает важное место в эстетическом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста. Образы, рожденные фантазией...