Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»

Юлия Тураходжаева
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»

Тема: "Россия - наша Родина".

Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина.

Программное содержание:

Задачи:

образовательные - расширить и углубить знания детей о России и Башкортостане; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; закреплять представление детей о малой Родине;

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: „Россия — наша Родина“» размещена в разделах

развивающие - развивать интерес к своей стране, к национальной культуре; развивать умение согласовывать движения со словами, сохраняя хороводный ритм, развивать музыкальный слух;

воспитательные - воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.

Атрибуты: макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, дидактическая игра «Народные промыслы», карта мира на каждого ребенка, лупа, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, дидактическая игра «Животные России», посуда и игрушки, расписанные росписью Гжель, Хохлома, Дымковская, запись с гимном России.

Предварительная работа:

с детьми:беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение стихотворений о родном городе, республике, стране;знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Ай да березка»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.

воспитателей:подобрать музыкальное сопровождение, наглядный материал, демонстрационный материал, провести предварительную работу с детьми.

Дети входят в зал, и им предлагается выбрать место расположения по желанию (стульчики либо мягкие коврики на полу).

В: - Здравствуйте мальчики и девочки, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы еще раз поговорим о нашей Родине.

- На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Д: - Россия.

В: - Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия?

Д: - Любимая, красивая, огромная.

В:- Да, правильно, Россия - наша Родина. Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?

Д: - Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом.

В: - А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?

Д: - Через песни, картины, стихи.

В: - А может кто-то знает стихотворение о Родине? (ребенок читает стих).

- Еще о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня принесла такую книгу. Выносится макет книги с несколькими страницами.

- Ой, а в нашей книге пустые страницы, все куда-то исчезло, только остались какие-то еле видные линии, знаки, что же делать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине.

Раздается стук. Входит русская девица в русском народном костюме.

РД: - Здравствуйте мальчики и девочки! Я – русская девица. Я слышала, что вы хотите составить книгу о нашей Родине России. И мне захотелось с вами поучаствовать в этом и может даже помочь вам.

- С давних времен нашу страну называли Матушкой Русью. У русского народа есть много пословиц и поговорок о Родине. Может кто-то знает их?

Д:- «Родина – всем матерям мать», «У народа один дом – Родина», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» и т. д.

РД. : - А как вы думаете, чему могут научить нас пословицы и поговорки о Родине?

Д: - Они учат нас любить Родину, защищать от врагов.

В: - Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чем можно изобразить территорию нашей страны?

Д: - На карте, глобусе.

Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зеленого цвета, где Россия не выделена. Ведущая показывает детям карту мира.

В: - А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть ее? Дети проходят за столы, и каждому ребенку раздается карта мира.

- Как вы думаете, а что нужно, чтобы можно было лучше рассмотреть карту.

Д: - Лупа.

В: - Правильно, предлагаю исследовать карту через лупу.

Дети рассматривают карту.

В: - Что вы видите? Может кто-то уже нашел нашу страну?

Дети отвечают, как они определили, где наша страна – кто-то прочитал название на карте – Россия, кто-то увидел флаг России на карте.

В: - Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом. Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите, какая она большая. Далее ведущая показывает шаблон территории России, совпадающий с картой в книге.

РД:- Посмотрите, а на карте, которая на первой странице нашей книги, территория России не отмечена, а что же нам делать, как вы думаете?

Д: - Приложить шаблон к карте и обвести территорию России.

В: - Итак, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницы дальше.

РД: - Ой, а что за непонятные линии, знаки на странице?

(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?

Д: - Похоже на флаг и герб.

РД: - Как вы думаете, как это можно отнести к нашей книге о Родине?

Д: - Это символы государства нашей страны.

В: - Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.

Д: - Белый, синий, красный.

РД: - Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?

Д: - Раскрасить ее.

Далее детям предлагается раскрасить каждому флаг России, а одному из детей раскрасить в книге.

В: - Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?

Д: - На монетах, печатях, на паспорте и т. д.

В: - Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.

(Один из детей наклеивает на страницу герб России).

РД: - А кто знает, что такое гимн?

Д: - Гимн – это торжественная, главная песня страны.

РД: - Правильно. Гимн слушают стоя (дети слушают отрывок из гимна России). А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?

Д:- В виде ноток.

На странице рисуется скрипичный ключ с нотками.

РД: - Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.

На странице нарисовано дерево береза, но ствол не до конца раскрашен и рисунок леса без животных.

- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?

Д: - О лесе, природе.

В: - Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?

Д: - Тополь, липа, рябина, ель, береза.

РД: - А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе спеть хоровод.

Хоровод «Ай, да березка».

- А я вижу, что лес на нашей странице совершенно пустой. Такое может быть?

Д: - Нет, там живут животные, птицы.

В: - Предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных». Дети из предложенных животных выбирают только тех, кто живет в России.

- Итак, на этой странице мы изобразили богатство нашей страны – лес и животных. А мы переходим на следующую страницу.

(На странице в центре черно-белая грустная матрешка, которая прикрывает цветную матрешку за ней, а вокруг разные виды росписи, прикрытые белыми бумажками, сквозь которые видны фрагменты росписи).

РД: - Что за непонятные узоры, сохранились только местами и матрешка грустная, бесцветная? А вы уже догадались, о чем эта страница?

Предположения детей.

- Наша матрешка совсем грустная. Что мы можем сделать, чтобы развеселить ее?

Д: - Раскрасить ее, поиграть с ней и т. п.

РД: - Предлагаю поиграть вот в какую игру «Народные промыслы».

Во время того, пока дети играют, со страницы незаметно убираются все белые листы и грустная матрешка, открывается красочная веселая матрешка.

- Молодцы, хорошо поиграли. Посмотрите, а наша матрешка повеселела, а страница заиграла красками. Какие виды росписи, вы здесь видите? (ответы детей)

Эти виды росписи вы видите на картинке, а вы хотели бы увидеть их по-настоящему или даже может быть потрогать?

Д: - Да!

Русская девица подводит детей к столу, убирается салфетка, а под ней стоит посуда и игрушки, расписанные гжелью, хохломской и дымковской росписью. Дети рассматривают их. Задаются вопросы об их впечатлениях. После этого все возвращаются на свои места.

- А мы переходим на следующую страницу. (переворачивается страница, а на ней изображена территория России, на которой выделена территория Башкортостана).

В это время раздается стук.

РД: - Ой, а к нам кто-то пришел (заходит башкирская девушка в национальном костюме).

БД: - Здравствуйте мальчики и девочки.

РД: - Как вы думаете, почему к нам пришла такая гостья? О чем будет наша следующая страница?

Д: - О Башкирии.

РД: - А почему вы так подумали?

Д: - Потому что гостья в башкирском национальном костюме, и другие предположения детей.

БД: - В какой стране мы с вами живем? – Россия. Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. - А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят).

Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями. Малая – потому что это маленькая частичка нашей необъятной страны.

- Как вы думаете, что здесь изображено? (ответы детей)

- А в какой республике мы живем? А вы знаете столицу нашей республики?

Д: - Уфа.

БД: - Правильно. Наш город очень красивый и современный. В нашем городе много памятников и достопримечательностей. Как вы думаете, от какого слова произошло слово памятник?

Д: - От слова «память».

Показывается иллюстрация памятника Салавату Юлаеву и Монумент Дружбы. Спрашивается название.

БД: - А кто может сказать, какие национальности проживают в нашей стране, республике?

Д: - Татары, башкиры, русские, марийцы.

БД: - Правильно, и еще народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице?

Ответы детей.

Далее дети расклеивают изображения пар мужчины и женщины разных национальностей вокруг территории России.

- А мы с вами перелистываем на следующую страницу.

А она совершенно пустая.

РД: - Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?

Д: - Да. Потому что мы живем в России и др. варианты ответов.

РД: - Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия.

- А как мы можем себя занести в книгу.

Д: - Нарисовать, сфотографироваться и наклеить.

РД: - Предлагаю перенести нашу книгу в группу, где мы будем ее постоянно пополнять.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 21:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД