Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я и моя семья»

Наталья Сотникова
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я и моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №210» комбинированного вида

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я и моя семья»

Воспитатель: Н. А. Сотникова

Программное содержание: Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье; вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: изображения герба и флага, различные картинки, письмо-приглашение, глобус, запись гимна, карандаши, трафареты, альбомные листы.

Предварительная работа: Составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

(Организационный момент)

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

(Круговые движения руками.)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх, подняться на носки.)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Покачивания поднятыми руками.)

Здравствуй, маленький цветок!

(Руки вперёд.)

Мы живём в родном краю!

(Взяться за руки.)

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Добрый день! Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные. Скажите, когда один человек рад видеть другого при встрече, то что он обычно делает? (Ответы детей) Правильно, и вы улыбнитесь друг другу.

Воспитатель

- А я знаю игру, от которой настроение станет еще лучше. Давайте поиграем.

Дети становятся в кружок. Проводится игра:

- Покачаем головой – неприятности долой.

Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим.

Что вы слышите?

Ответы детей.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель:

- Кто-то к нам стучит.

Передается письмо. Воспитатель открывает, читает: «Дорогие ребята, скоро вы подрастете, станете взрослыми и разлетитесь по всему свету. Но где бы вы не жили, вы всегда должны помнить и любить самое дорогое, что есть у человека – родителей (семью, свой дом и свою малую Родину). Ребята, приглашаем вас в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья», которая находится в столице нашей Родины. Вы согласны быть участниками этой передачи?» (Ответы детей)

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолёте. Отправляемся.

(Игра «Самолёты»)

- Вот мы и в столице нашей Родины. Назовите столицу России. (Москва.)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

(Дети рассказывают о государственных символах)

Стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

-Ну, что же, отправляемся в телестудию (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, вас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласились быть участниками этой передачи.

Я буду телеведущей.

Воспитатель: А все, кто в зале? (Дети: телезрителями.)

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста свои места. Приготовились? Начали.

Ведущий: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 210 из города Барнаула. Они приехали на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье.

Ведущий: А сейчас наши участники расскажут немного о себе. (Дети по очереди рассказывают о себе)

Алина: «Разрешите представиться меня зовут Алина, мне 6 лет, я живу в городе Барнауле. Я люблю помогать маме и папе. У меня есть сестренка, я люблю играть с ней. Мне на Новый год подарили куклу «Барби»

Глеб: «Разрешите представиться меня зовут Глеб, мне 6 лет, я живу в городе Барнауле. Я люблю маму, папу, бабушку, дедушку. У меня есть старший брат, он учится в школе, я люблю играть с ним в футбол. Когда я вырасту я буду хорошо учиться в школе на одни «5».».

Ведущая: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Ведущая: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, замечательная.

Ведущий:А сейчас телезрители, дорогие участники пройдут в нашу мастерскую, где нарисуют портрет самого дорогого человека, а потом расскажут нам о них.

Алина: «Это портрет моей мамы. Её зовут Лена. Она у меня самая красивая. А еще она очень добрая, любит и понимает нас. В доме у нас всегда чистота и уют. Люблю, когда мама на ночь нам с сестрой читает сказки, поет песенки. А потом целует нас и говорит: «Спокойной ночи – доченьки». Мы любим из теста делать пирожки, пироги, и потом угощать всех.».

Ведущий:А сейчас Глеб, расскажет о своем папе.

Глеб: «Это портрет моего папы. У него важная работа, я люблю играть с ним в мяч. Он покупает мне и брату разные игрушки. Я очень его люблю».

Ведущий: А сейчас уважаемые телезрители наши участники Тимофей, Степан расскажут о своих бабушке и дедушке.

Тимофей: «это портрет моей бабушки, мою бабушку зовут Галя. Я ее очень люблю. Она покупает мне игрушки, я люблю с ними играть. Летом помогаю собирать ягоды, убирать урожай на огороде. Бабушка очень вкусно печет пироги, и всей семьей любим пить чай за столом. Когда я вырасту, то я буду как она трудолюбивой, у моей бабушки всегда теплые, ласковые руки».

Степан: «Это портрет моего дедушки. Я его очень люблю. Мы всегда поздравляем его с днем рождения, с другими праздниками. Когда я приезжаю в гости, я дедушке помогаю кормить кур. Он любит ходить на рыбалку.».

Ведущий: Ребята, когда вы сегодня рассказывали на нашей передаче о своих родных и близких, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке, что- то написано. А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». (дети отрывают лепестки, читают слова, образуя из них уменьшительно – ласкательные).

1Бабушка-бабуля-бабулечка.

2 Папа- папочка- папуля

3 Сын- сынок- сыночек

4 мама- мамочка- мамулечка

5 дочь- доченька.

Ведущий: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередачи «Я и моя семья». До новых встреч.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. (игра «Самолёты»)

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) -Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД