Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «В Стране доброты» (6 фото)

Аликова Самиха Хасановна
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «В Стране доброты»

Открытое занятие «В Стране доброты».

Цель: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого человека. Побуждать к совершению добрых поступков. Учить детей разгадывать кроссворды. Добиваться интонационной выразительности речи. Учить детей принимать воображаемую ситуацию.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию „В Стране доброты“» размещена в разделах

Предварительные работы: Чтение русских народных сказок, чтение стихов и рассказов на тему о доброте, чуткости, заботливости. Рассматривание сюжетных картинок. Беседы о добрых поступках. Знакомство с пословицами о доброте, чуткости.

Материал: На экране изображение солнца, различных городов (город Добрых предметов, Помогайск, Мирилка и т. д.). Семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер. Книги, сумка, очки в футляре. Мирилка (плоская подушка с аппликативным изображением ладони). Круги из бумаги для «добринок». Сок «Добрый» для угощения детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте так и сделаем.

Воспитатель: Солнцу красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня отправиться в страну Доброты. Давайте хором повторим и вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена это слово произносили мягко – доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно?

Ребята подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, пути, встрече.

Воспитатель: Если человек добрый, то значит он какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, приветливый.

Воспитатель: Если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Артёма (ребёнок один сидит на скамейке). Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, не на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Артёма, почему он такой сердитый (подходим к мальчику).

Артём: Настроение у меня плохое. С самого утра меня все обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.

Воспитатель: Мне кажется, что твое сердце заморозила Снежная Королева. Ребята, давайте возьмём, Артёма, с собой в Страну Доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Артём!

(звучит спокойная музыка, дети образуют круг).

Воспитатель: До страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь на самолёте. Она находится рядом снами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

1 ребёнок: Улыбкой я встречаю день

Всегда друзьям я рад

Я с удовольствием иду

Домой и в Детский сад.

2 ребёнок: Друзьям всегда готов помочь

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

3 ребёнок: Умею верным другом быть

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

4 ребёнок: Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?

Дети: Добрый человек помогает взрослым

Не обижает младших

Добрый защищает слабых

Он вежлив и внимателен ко всем

Говорит только добрые и хорошие слова.

Воспитатель: Раз Вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.

Игра «Что значит быть добрым?»

Дети если согласны – хлопают в ладоши. Если не согласны – топают ногами.

• Добрый человек в трудную минуту всем приходит на помощь.

• Заботится о близких и родных.

• Всегда со всеми делится.

• Обижает друзей.

• Всегда благодарит за подарок или услугу.

• Никогда не обманывает.

• Грубит маме и бабушке.

• Извинится, даже если нечаянно сделал что-то плохое.

• Считает себя самым добрым.

Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.

(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).

Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети: Семечками можно накормить птиц.

Цветок можно кому-нибудь подарить.

Игрушку надо отремонтировать.

Книгу подклеить.

Грязную чашку вымыть.

На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.

Воспитатель: Есть в Стране Доброты город Помогайек. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается.

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

Воспитатель: Что Вы можете сказать о поступке мальчика в этом рассказе?

Как Вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?

Обыгрывание рассказа по ролям.

Воспитатель: В городе Добрых Игр всегда весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

Игровое упражнение «Волшебные очки».

Воспитатель: В этом футляре хранятся волшебные очки. (вынимает очки)

Тот кто их надевает, видит в окружающих его людях, только хорошее. (надевает очки)

Какие вы все весёлые, красивые! (подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка)

Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста!

(Дети по желанию надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников).

Игра «Вежливый ручеек»

Воспитатель: Жители города добропорядочного поведения знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: Какой добрый, какая добрая!»

Рассказы детей по сюжетным картинкам. Приводит примеры из личного опыта.

Воспитатель: В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.

Дети садятся на ковер. Выходят двое детей.

Обыгрывание стихотворения.

В. Орлова «Ссора».

Воспитатель: Кто кого обидел первым?

1 ребёнок: Он меня.

2 ребёнок: Нет, он меня!

Воспитатель: Кто кого ударил первым?

1 ребёнок: Он меня.

2 ребёнок: Нет, он меня!

Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!

1 ребёнок: Я дружил.

2 ребёнок: И я дружил!

Воспитатель: Что же вы не поделили?

1 ребёнок: Я забыл.

2 ребёнок: И я забыл.

(дети обнимаются)

Воспитатель: Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и передавали её друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай раскурим трубку мира».

Но поскольку курить вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем нашу «Мирилку». Посмотрите на нашу волшебную подушку. Подойдите к ней и скажите: «Мирись, мирись и другу улыбнись».

Воспитатель: Доброта – это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова! Какие это слова?

Добрый день.

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Доброго пути.

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти,

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте!

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку,

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать

И что обещал забывать

Но если я всё же забуду –

Простите, я больше не буду.

Будьте добры.

Будьте добры –

Это я говорю по секрету

Будьте добры –

И не ждите за это конфету

Будьте добры –

Без игры во время игры

Если сумеете,

Будьте скорее добры!

О добре, о добрых словах народ сочинил пословицы. Какие вы знаете?

• Добрый человек придёт словно света принесёт.

• Кто доброе творит, тому зло не вредит.

• Худо тому, кто добра не делает никому.

• Для доброго гостя и хозяин поживится.

• Свет не без добрых людей.

• Доброе братство лучше богатства.

• От добра добра не ищут.

Ребята! Жители города добрых слов попросили нас разгадать кроссворд. Они знают, что вы будущие школьники.

1. В сказках всегда побеждает …. (добро)

2. Мы путешествуем по стране, которая называется …? (доброта)

3. В любой сказке есть злой герой и …. (добрый)

4. Это русский богатырь, друг Ильи Муромца. (Добрыня)

5. Злого человека называют злюка, а доброго …. (добряк)

6. Оно помогает растениям лучше расти? (удобрение)

7. И злого человека иногда можно …. (задобрить)

Воспитатель: Все гости страны Доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. От лейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чаша опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чаша доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»

Дети повторяют слова.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать «добринки» и подарить нашим гостям. (дети рисуют «добринки и дарят).

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.) Посмотрите на Артёма. Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло. Артём, тебе понравилось в Стране доброты? Ребята, какие выводы вы сделали для себя? Доброта живёт во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и окружающим людям.

Поем песню «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова Л. Хайта).

Воспитатель: Жители Страны доброты дарят вам сок «Добрый».

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «В Стране доброты»
Фото «В Стране доброты»
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию - фото
Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие В Стране доброты Фото №3 Цель Углублять представления детей о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека
Публикации по теме:

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим «В мире доброты» Занятие для детей 6-7 лет Цели: - расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Тема: «В мире доброты» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Продолжать разговор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «В Стране доброты»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 08:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД