Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Буква «Л» — именинница»

Галина Щипунова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Буква «Л» — именинница»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках.

Упражнять в чтении слогов (ЛА,ЛУ, ЛО и т. д.).

Дифференциация звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

Продолжать учить выделять в словах первый и последний звуки, составлять из них новые слова, делать схему слова.

Повторить чистоговорки, скороговорки, стихи со звуком «Л».

Упражнять в делении слов на части.

Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.

Темочки:

Материал: картина «Буквы спрятались», карточки с буквами «А», «И», «С», «Л», «О», «У», «Ы»; картинки: лиса, курица, цыплята – для фланелеграфа, фланелеграф, карточки : лук, неваляшка, слива, косточка, белка, лимон, крокодил, лиса, кукла, телефон, ёлка, стул, барабан, зонт, гриб, петух, кошка, ножницы, арбуз, мяч; счётные палочки, панно «Поезд», конверт с буквам и «Л» («буква сломалась», карточки для составления схемы слов, 2 ёлки, игрушки: баба-Яга, Василиса-Прекрасная, Гном, Иванушка, Карлсон, Хрюша, доктор Айболит, лиса.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, вы любите играть? Вот сейчас мы с вами поиграем в прятки. Только прятаться у нас будут буквы, договорились? 1, 2, 3 – искать букву ты начни! (Показываю картину «Буквы спрятались», дети отыскивают буквы, показывают и называют их. Молодцы!

Это очень хорошо, что буквы есть на свете

Их на память знать должны и взрослые и дети.

Буквы могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

Дружат с буквами не зря

Девчонки и мальчишки,

Их не зная, не прочтёшь

И самой тонкой книжки!

– Ребята, мы с вами знаем, что вся наша речь состоит из предложений, предложения из слов, а слова из букв. Буквы бывают… гласные и …согласные.

– Кто может мне назвать гласные буквы? А как вы определили, что это гласная буква?

Упражнение для губ «Художник» (дети по артикуляции губ определяют какую гласную букву я хотела сказать)

– Кто может назвать согласные буквы? Почему они так называются?

– Придумайте слово, которое начинается на любой гласный звук. (На согласный, на последний звук слова «чайник», на первый звук слова»кошка» и т. д.)

– Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный (показ картинок)

– Какой одинаковый звук слышится в названии этих всех картинок?

Упражнение «Поймай звук» (если в произнесённом слове дети услышат звук "Л",они должны хлопнуть в ладоши)

– Дети, кто может изобразить букву «Л»? (Выкладывают из палочек, пуговиц,проволоки,косточек, геометрических фигур, лепят из пластилина и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Входит нарядная буква «Л»

– Здравствуйте!

– А почему ты такая нарядная?

– Я сегодня именинница!

– Поздравляем тебя, буква «Л», мы как раз о тебе говорим.

– Я пришла к вам не одна, а со своими подружками. Все они в разных платьях. (Открывает конверт и плачет)

– Что случилось? Почему ты плачешь, буква «Л»?

– У-у-у рассыпались, сломались все мои подружки пока я к вам бежала.

– Не плачь! Мы с ребятами тебе поможем.

Игра «Собери букву»

(Дети по частям собирают разноцветные буквы)

На фланелеграфе выставляю курицу с цыплятами и буквы :

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Цып-цып-цып, сюда,сюда, я вам буковку нашла – «Л»

Прибежал весёлый «А», прочитаем вместе – «ЛА»

Прибежал сердитый «О», прочитаем вместе – «ЛО»

Прибежал упрямый «У», прочитаем вместе – «ЛУ»

Прибежал забавный «Ы», прочитаем вместе – «ЛЫ»

Прибежал красивый «И», прочитаем вместе – «ЛИ»

– Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас задание будет потруднее: вот перед вами на доске 4 картинки. (Лейка, иголка,самокат, арбуз)Вам надо из первых букв этих слов составить новое слово. Какое слово у вас получилось? (Лиса)

– А вот и красавица лиса, только что-то очень грустная. Ребята, послушайте, что она хочет вам сказать:

Я несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

– Мы тебе, лиса, поможем. Мы из букв тебя вновь сложим. (Дети на столах из букв выкладывают слово «лиса»)

– Ещё, ребята, нам надо сделать схему этого слова. У кого уже получилось?

Обращаю внимание на ёлки.

– На одну ёлочку мы будем вешать картинки, в названии которых встречается звук «Л». А на другую – где нет этого звука. Будьте внимательны, проговаривайте все слова.

– Ну, вот ёлочки нарядные. А сейчас будем путешествовать на поезде.

Вносится панно «Весёлый поезд».

Дидактическая игра «Кто в каком вагоне едет?»

(по количеству слогов в слове дети рассаживают животных по вагонам)

– Вот видишь, буква «Л», как много знают наши дети. Раз уж подружились мы с тобой, то ради дружбы нашей – давайте вместе спляшем!

Вносятся игрушки (Баба-яга,Карлсон и т. д.) Детям предлагается придумать,кем бы они могли работать у нас в детском саду (Баба-яга-дворником,Василиса Прекрасная- воспитателем и т. д.)

Ради дружбы нашей, давайте с Вами спляшем!

Танец «Дружба»

Буква «Л» угощает детей печеньем «Азбука».

Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Буква «Л» — именинница»
Опубликовано: 26 июня 2012 в 23:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Буква «Л» — именинница»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Щипунова (УИ 7434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД