Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала»

Надежда Мызникова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

«Закрепление пройденного материала».

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет

Форма ОД: занятие по обучению грамоте

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Закрепление пройденного материала“» размещена в разделах

1. Закрепить с детьми знание детей о том, какие бывают предложения (восклицательные, вопросительные, повествовательные). Закрепить деление предложения на слова, слова – на слоги.

2. Продолжать учить дифференцировать понятие звук «х», буква «х».

3. Продолжать учить правильно, произносить звуки, артикуляции, определять место звука в слове.

4. Закреплять умение печатать букву «х».

5. Учить находить слова со звуком «х», читать согласный звук «х» с гласным.

6. Воспитывать любовь и уважение к русской речи.

Материалы : азбука в картинках, фланелеграф, фишки, буквы для фланелеграфа, тетради, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Воспитатель обращает внимание детей на букву, изображенную на азбуке в картинках. Дети читают букву Х и выясняется, что при ее произнесении получается согласный звук, который произносится без использования голоса.

2. Фонетическая гимнастика.

- Как мы хохочем? (Ха-ха-ха)

3. Чистоговорки, языколомки, скороговорки, стихи со звуком [х].

Сердце так и гложет страх! Ах!

Я по списку дальше всех! Эх!

Ох, беда уже близка…

Так и ждет меня доска!

Притворюсь-ка, что я глух!

Хоть бы в классе свет потух! Ух!

Ах! Эх! Ох! Ух… Не вызвали.

Жеребенка Коля холит, жеребенка Коля моет:

Круп, хребет, копыта, холку, чешет гриву, хвост и челку.

На лесной опушке собрались лягушки,

Квакают хвастушки, хвастают квакушки.

Хватит квакать, хватит хвастать!

Не квакайте, хвастушки, не хвайтайте, квакушки!

4. Дифференциация понятий «звук», «буква». Воспитатель спрашивает у детей, чем отличается звук от буквы.

5. Место звука в словах:

- Определить позицию звука [х] в словах: халат, хмель, холод, петух, пух, скоморох, нахал, рубаха, муха.

- Вставьте вместо точек букву Х, прочитайте слова, произнося звук [х] : …олка, …вастун, ма, ма…ал, …валить, …ворост, мо, на…ал, …удеть, …алат, пу, па…ал, …алва, …обот, гр, ли…о, …леб, …орек, поро, му…а.

-Прослушайте рассказ, назовите слова со звуком [х] :

Поздняя осень.

Поздняя осень. С полей убрали хлеба. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках и на соснах по-прежнему зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях – сухой порох. Они охотятся на хищных животных.

6. «Доскажи словечко» (словесная игра)

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.

А теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

В нашей кухне круглый год Дед Мороз живой живет. (Холодильник).

Легкий, а не пух, мягкий, а не мех,

Белый, а не снег, но оденет всех. (Хлопок).

Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк).

Написание буквы Х. Игра «На что похожа буква Х».

Не рогаты мы, не злы, козлы мы, а не козлы.

Держим мы в руках бревно, чтоб не выпало оно.

Дети пишут букву Х в тетради, затем записывают слова со звуком и буквой Х, делают их звуковой анализ. Один или два человека – у фланелеграфа, остальные – у доски.

Игра «Добавь словечко».

7. Самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 22:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мызникова (УИ 1636248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД