Зинаида Ангарова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж»
▼ Скачать + Заказать документы
В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное, повседневное. Я показала родителям к чему научились их дети за полугодие. Также пришли мои коллеги из пяти детских садов. И так:
Цели:закрепить навык правильного произношения звука "ж"; учить образованию форм множественного числа существительных родительного падежа, подбору родственных слов, развивать фонематический слух, познакомить с правилом правописания жи, ши и т. д.
1. Организационный момент.
Дети посмотрите на наших гостей, улыбнулись друг другу.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Ж], буквы Ж, ж“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Дыхательная гимнастика, самомассаж. (Методика проведения дыхательной гимнастики и самомассажа очень много методик, также описаны статьи в МААМе.)
- Отгадайте загадки:
Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (жук)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (жёлудь)
- Какой звук мы с вами должны пройти на этом занятии? Дети: Звук "ж".
2. Звуковой анализ звуков, слогов и слов "Поиграем. " Поймайте звук "ж" среди других согласных звуков.
Прежде, чем поймать звук, что такое звук? Дети отвечают: Звук, когда мы слышим и говорим. Л. - Правильно! Поймайте:т, с, р, д,в, ж, п, к, ш, х, ж,б,м, з, ж. Л. - Молодцы!
- Ловите слоги со звуком "ж". Прежде, чем поймать слог, что такое слог? Дети: Слог - это часть слова. Л. -Правильно! Ловите слоги: ма,то, во, фи, жу, са, во, зу, шу, жи, пи, ко, фо, жи. Л. - Молодцы!
- На панно картинки. Выбирайте те картинки со звуком "ж", определите место звука "ж", выделяйте ударный слог.
Дети по очереди выбирают картинки - называют слово, определяют место звука в слове и называют ударный слог. Л. - Молодцы!
3. -Артикуляция звука "ж" : Губы и зубы приоткрыты, язык "чашечкой", кончик языка находится за верхними передними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, струя воздуха горячий.
-Характеристика Звука "ж" :Согласный, звонкий, твердый.
-а) Повторите ряд слов:
жук-жаба-ежата; ужи-ножи ежи; ежевика-ужин-ужата.
-б) из ряда слов выбрать и назвать слова со звуком "ж".
Мышка, лягушка, жаба;
Вещи, овощи, желуди;
Весна одежда, машина;
Ежата, мышата,щенята.
4. Игра "Измени слово"
Баба -жаба, пакет-, билет-, печь-, гора-, лук-, пучок-, бетон-, идет-, болеть-.
5. Образование форм мн. числа сущ-ых родит. падежа.
уж - ужей, жаба-, нож-, лужа-, этаж-, джем-, живот-.
6. Какое сейчас время года? Дети: Зима. Зима какая? Дети: холодная, морозная, суровая, снежная и т. д.
- Подбор родственных слов к словам: снег, мороз. Дети придумывают и фантазируют. Л. - Молодцы!
7. Физминутка.
Вот помощники мои. (Показать пальцы)
Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями вверх и вниз.)
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. (Провести пальцами по другой руке.)
Чок, чок, чок, чок, чок,чок-
(Два пальца одной руки "скачут" по другой руке.)
Скачет резвый табунок. (Повторить другой рукой.)
8. Знакомство с буквой "Ж". На что похожа? Дети фантазируют.
Иллюстрация с буквой Ж, учим стихотворение:
Это- Ж,
Это- К,
Целый жук
И полжука. А. Шибаев
Стала снежинка
Буквой Ж
Солнце ее
Не растопит уже. Е. Тарлапан
- Место буквы в алфавите. Посмотрите: За какой буквой стоит буква Ж?
Перед какой буквой стоит буква Ж? Дети отвечают правильно.
- Правописание ЖИ. Объясняю детям, жи, ши, всегда пишется с буквой и и никогда с буквой ы.
- Чтение слогов по таблице. (прямые и обратные слоги)
- Чтение слов с доски.
- Игра "Собери слово" - у, к, ж; н, у, и, ж; б, а ж,а; ж, о, а, к.
9. Работа по сюжетной картине "Зима" Составить устно предложения по картинкам. Дети активно составляют предложения.
10. Записать в тетради графическую схему предложения "Снег идет". Поставить ударение. Дети справились в полном объеме.
11 Итог занятия.