Васютенко Надежда
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с коровой и телёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме : «Знакомство с коровой и телёнком»
(по парциальной программе С. Н. Николаевой «Юный эколог»)
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с коровой и телёнком“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: познакомить с отличительными особенностями коровы и телёнка.
Образовательные задачи: развивать речь детей: умение слушать воспитателя. Развивать слуховое внимание, умение сосредоточиться.
Развивающие задачи:
- Обогащать словарь детей (корова, рога, копыта, сено).
- Учить звукоподражанию «Му».
- Развивать крупную моторику.
- Учить соотносить действия со словами.
Воспитательные задачи:
-Продолжать формировать чувство заботы о ближнем, бережного обращения к животным.
Оборудование и материалы: картина «Корова с телёнком», наручная кукла Бабка.
Ход занятия
Дети сидят на стульях напротив воспитателя, «приходит» на занятие Бабушка (наручная кукла).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Бабушка
Воспитатель: Правильно! Бабушка пришла к нам из сказки «Курочка Ряба». Все вы помните эту сказку, ребята?
Бабушка, а как поживает твоя курочка Ряба?
Бабка: хорошо поживает!
Воспитатель: Ребята, а кто есть у курочки? Такие маленькие, жёлтые и пушистые.
Дети: Цыплятки
Воспитатель: Правильно! А как кричат цыплятки?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: А еще у нашей бабушки в сарае, кроме курочек и цыплят, живут корова и теленок. Бабушка расскажи нам о них.
Бабка: Да, с удовольствием! Ребята, моя Бурёнка очень любит есть сочную траву, а зимой, когда свежей травки нет, я кормлю её сеном. Сено — это высушенная на солнышке трава.
У моей Бурёнки есть голова, а на голове - рога.
Есть туловище у неё. На ногах копыта, а позади - хвост.
Моя Бурёнка дает очень вкусное молоко.
А ещё у моей Бурёнки есть телёнок — это её детёныш, он похож на коровку, но у него нет пока рогов, у него тоже есть туловище, хвост и голова. Голова у теленочка меньше, чем у коровы. Я, ребята принесла вам картину с моими коровой и теленком. Давайте все вместе рассмотрим ее.
Дети рассматривают картину с изображением коровы и телёнка, подходя на 3 шага к мольберту, но не вплотную.
Воспитатель: спасибо, бабушка, тебе за интересный рассказ о корове и теленке. Ребята, а давайте теперь поиграем и вспомним, какие части тела есть у коровы.
Дети встают со стульчиков и повторяют за воспитателем движения:
«Му» - говорит корова.
Головой она вертит - крутят головой из стороны в сторону
На головке – рожки - подставляют пальчики-рожки
А в копытах ножки - топают ногами
Хвостик всади у неё - наклоняют туловище вперёд
Крутит им она легко - виляют тазом
Игра проводится 2–3 раза, затем дети занимают свои места.
Бабка: ну, молодцы, ребята! Мне было весело с вами. Спасибо вам!
Воспитатель: пожалуйста, бабушка. Приходи еще к нам в гости, правда, ребята?
Бабка: до свидания, ребята!
Дети прощаются с бабкой. Она уходит. Воспитатель проводит беседу с детьми:
1. С кем мы сегодня познакомились (С коровой и телёнком)
2. Как корова говорит? (Му)
3. Какие части тела у неё есть? (Голова, рога, туловище, копыта, хвост)
4. Что она ест? (Траву, сено)
В заключение воспитатель отмечает успехи детей на занятии.