Получи документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Пуговка»

Ирина Сарбашева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Пуговка»

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром «Пуговка»

Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру.

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим „Пуговка“» размещена в разделах

1. Пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями по 15-20 штук для каждого ребёнка, подносы).

2. Шнуровка «рубашка»;

3. Стол для экспериментов «Вода-песок».

Ход занятия.

Воспитатель:

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это? (Дети отгадывают загадку.)

Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница.

Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей)

Откуда же пришла к нам пуговица? В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса.

Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные палочки которые продевали в дырочки.

На Руси делали пуговицы - «кляпыши» : палочку из серебра обвивали золотыми нитями до тех пор, пока на одном конце не получался шарик. Самые маленькие «кляпыши» были с горошину, а крупные – размером с куриное яйцо.

Название «пуговица» идет от слова «пугать». В старину считалось, что пуговицы отгоняют злых духов!

Стоили пуговицы очень дорого, иногда дороже, чем сама одежда. Чем больше было пуговиц на одежде, тем богаче считался человек.

А из чего же делают современные пуговицы (дети рассматривают стенды мини-музея «Пуговка» в группе). ( Ответы детей: из пластмассы, дерева, металла, кожи, ткани)

Но прогресс шагнул далеко вперед. И люди изобрели много разных способов застегивать одежду.

Какие ещё виды застёжек вы знаете? ( Ответы детей: кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)

А теперь давайте рассмотрим пуговицы и поиграем!

Игра «Найди пуговицу на ощупь»

Дети выбирают себе понравившуюся пуговицу, внимательно рассматривают, описывают её (цвет, размер, форма, поверхность на ощупь, стараются запомнить свою пуговицу. Затем опускают пуговицу в миску с водой и с закрытыми глазами пытаются найти свою пуговку.

Прилетает Карлсон.

- Здравствуйте, ребята! Ой, посадку давайте, давайте посадку! Что-то у меня мотор барахлит. А, понял!. Вот беда-то какая! Моя пуговица оторвалась и не может удержать мотор! Что же делать? Что же делать? Ребята, помогите мне, пожалуйста! Столкните меня с крыши, может, я долечу как-нибудь до своего домика, а?

Воспитатель: Нет, Карлсон, на крыше детям находиться опасно. Я предлагаю тебе и ребятам научиться самим пришивать пуговицы. Но сначала давай отдохнем, ведь ребята занимались, да и ты устал в дороге.

Карлсон: Я согласен!

Физкультминутка «Отрываются пуговицы»

Затем дети выполняют «Шнуровку», подбирая цвет пуговиц и шнурков к цвету «рубашки».

Карлсон: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра «Разложи пуговицы»

Дети раскладывают пуговицы в коробочки, сортируя их по признакам (два отверстия, четыре отверстия, «ножка»)

Карлсон: Ой, ребята, мне пора!

Воспитатель: Хорошо, Карлсончик, давай мы пришьем тебе пуговицу и лети к себе на крышу пугать разбойников, которые воруют белье! (Пришивает)

Карлсон: Вот спасибо! Ну, я полетел! Ой! А подкрепиться на дорожку сладкой дозаправкой!

(Получает в дорогу баночку варенья) До свидания, ребята! (Улетает)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вы узнали сегодня нового, интересного? Что научились делать? (Ответы детей)

А теперь вспомните, какое у вас было настроение на занятии и, выберите себе такую пуговку.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Пуговка»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 00:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД