Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Пуговка»

Ирина Сарбашева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Пуговка»

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром «Пуговка»

Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру.

Материал:

1. Пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями по 15-20 штук для каждого ребёнка, подносы).

2. Шнуровка «рубашка»;

3. Стол для экспериментов «Вода-песок».

Ход занятия.

Воспитатель:

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это? (Дети отгадывают загадку.)

Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница.

Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей)

Откуда же пришла к нам пуговица? В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса.

Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные палочки которые продевали в дырочки.

На Руси делали пуговицы - «кляпыши»: палочку из серебра обвивали золотыми нитями до тех пор, пока на одном конце не получался шарик. Самые маленькие «кляпыши» были с горошину, а крупные – размером с куриное яйцо.

Название «пуговица» идет от слова «пугать». В старину считалось, что пуговицы отгоняют злых духов!

Стоили пуговицы очень дорого, иногда дороже, чем сама одежда. Чем больше было пуговиц на одежде, тем богаче считался человек.

А из чего же делают современные пуговицы (дети рассматривают стенды мини-музея «Пуговка» в группе). (Ответы детей: из пластмассы, дерева, металла, кожи, ткани)

Но прогресс шагнул далеко вперед. И люди изобрели много разных способов застегивать одежду.

Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Ответы детей: кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)

А теперь давайте рассмотрим пуговицы и поиграем!

Игра «Найди пуговицу на ощупь»

Дети выбирают себе понравившуюся пуговицу, внимательно рассматривают, описывают её (цвет, размер, форма, поверхность на ощупь, стараются запомнить свою пуговицу. Затем опускают пуговицу в миску с водой и с закрытыми глазами пытаются найти свою пуговку.

Прилетает Карлсон.

- Здравствуйте, ребята! Ой, посадку давайте, давайте посадку! Что-то у меня мотор барахлит. А, понял!. Вот беда-то какая! Моя пуговица оторвалась и не может удержать мотор! Что же делать? Что же делать? Ребята, помогите мне, пожалуйста! Столкните меня с крыши, может, я долечу как-нибудь до своего домика, а?

Воспитатель: Нет, Карлсон, на крыше детям находиться опасно. Я предлагаю тебе и ребятам научиться самим пришивать пуговицы. Но сначала давай отдохнем, ведь ребята занимались, да и ты устал в дороге.

Карлсон: Я согласен!

Физкультминутка «Отрываются пуговицы»

Затем дети выполняют «Шнуровку», подбирая цвет пуговиц и шнурков к цвету «рубашки».

Карлсон: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра «Разложи пуговицы»

Дети раскладывают пуговицы в коробочки, сортируя их по признакам (два отверстия, четыре отверстия, «ножка»)

Карлсон: Ой, ребята, мне пора!

Воспитатель: Хорошо, Карлсончик, давай мы пришьем тебе пуговицу и лети к себе на крышу пугать разбойников, которые воруют белье! (Пришивает)

Карлсон: Вот спасибо! Ну, я полетел! Ой! А подкрепиться на дорожку сладкой дозаправкой!

(Получает в дорогу баночку варенья) До свидания, ребята! (Улетает)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вы узнали сегодня нового, интересного? Что научились делать? (Ответы детей)

А теперь вспомните, какое у вас было настроение на занятии и, выберите себе такую пуговку.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Пуговка»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 00:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного Дню Матери «Мамочка, я тебя люблю» в...
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание песен, стихов о маме, рассматривание иллюстраций и беседы о маме. Вместе с воспитателем малыши сделали...
Новогодние Олимпийские игры
Презентация спортивно-музыкального развлечения Слайд 1 ( Титульный лист презентации) Слайд 2 ( Снегопад) Ведущий: Всем добрый день. Скоро, скоро...
Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...