Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Добрый друг Светофор»

Екатерина Комарова
Конспект открытого занятия в средней группе «Добрый друг Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа

Беседы, рассматривание картин.

Дидактические игры и упражнения:

«Собери дорожный знак»,

«Наша улица»,

«Какой знак лишний?»,

«Виды транспорта»;

игры-соревнования

«Кто быстрее соберет светофор».

Чтение книг:

В. Срыбных «Улица и пешеход»,

Б. Найс «Маша – пешеход»,

С. Михалков «Дядя Степа милиционер»,

М. Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.

Разучивание:

песни «Пешеходный переход» Л. Белых,

физминутки «Мы шоферы»,

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Добрый друг Светофор“» размещена в разделах

подвижной игры «Красный, желтый, зеленый».

Целевые прогулки и экскурсии, на близлежащие улицы и дорогу.

Демонстрационный материал.

Изображение светофора, дорожных знаков, «зебры»; круги красного, желтого, зеленого цветов; аудио письмо; загадки.

Оборудование.

Заготовки макетов светофора 8 комплектов с самоклеющимися кружками красного, желтого, зеленого цветов. Шапочки для детей с изображением сигналов светофора : красного, желтого, зеленого.

Литература:

1. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с ПДД,

автор Т. Ф. Саулина, Мозаика - Синтез. Москва, 2009

2. Программа социально-педагогического направления по обучению

детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения

«Светофор», автор Т. И. Данилова, «Детство-Пресс»,

Санкт- Петербург», 2009

3. Правила дорожного движения:

система обучения дошкольников.

Авторы-составители: Кобзева Т. Г. и др.

Издательство: Учитель, 2011

4. Инновационные технологии в методической работе

ДОУ: планирование, формы работы.

Авторы-составители: Шмонина Л. В. / Зайцева О. И.

Издательство: Учитель, 2011

5. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.

Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии.

В помощь педагогу ДОУ.

Автор: Беляевскова Г. Д. Издательство: Учитель год: 2013

Программное содержание

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках. Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать по просторам» и садятся.

Воспитатель:

- Ребята, мы живем с вами в большом городе, по улицам которого ездит очень много разных автомобилей. А пешеходам нужно переходить с одной улицы на другую. И чтобы машины не столкнулись друг с другом, и пешеходы не попали, под машину существуют правила дорожного движения, которые должны соблюдать и пешеходы и водители, и помогают им в этом дорожные знаки и, конечно, светофор.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор

(Входит светофор)

Светофор : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор : Я вежливый и строгий

Я известен на весь мир

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор : Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди,

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Светофор : А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор : Посмотрите, у меня есть три сигнальных огонька: красный, желтый и зеленый. Ребята, а вы знаете, в каком порядке расположены сигналы светофора?

(дети отвечают по желанию)

(выходят трое детей в шапочках с цветами светофора и рассказывают стихотворения)

Красный: Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор : А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро - желтый

В середине свет!

Светофор : А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Зеленый: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор : А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор : Молодцы ребята! Садитесь!

(Дети с шапочками садятся)

Светофор : Сейчас мы проверим, как вы запомнили сигналы светофора! Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

(Дети встают в круг - в центре светофор. Светофор показывает цвета : красный - дети приседают, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают на месте.)

Воспитатель: Вот видишь светофор, наши дети хорошо запомнили твой урок.

Светофор : Я все еще сомневаюсь! Давайте сыграем еще разочек! Я буду показывать цвета, а вы будьте внимательны.

(Продолжается игра)

Светофор : Ну, ребята молодцы. Все сделали правильно. Ох, устал я, отдохну.

Воспитатель: Присядь светофор, отдохни, а мы для тебя споем песню.

(Звучит песня «Пешеходный переход» Л. Белых).

Светофор : Молодцы дети, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются дорожные знаки. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1 – Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит что и как

Вам в пути…. (Дорожный знак)

2 – Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный (Светофор)

3 – Что за «Зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит это … (Пешеходный переход)

4 – Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускаться, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Здесь? (Подземный переход)

5 - В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге – (Дети)

Светофор : А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор : А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев.

Светофор : Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы шоферы».

(дети показывают движения в соответствии со словами)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Светофор : Молодцы! А пока мы с вами ездили, что-то случилось в моей стране «Светофории». Пришло срочное говорящее письмо, давайте, послушаем его!

Воспитатель: Не расстраивайся Светофор, мы с ребятами тебе поможем.

(Раздаются заготовки макетов светофора (8 комплектов, с самоклеющимися кружками красного, желтого, зеленого цветов, по одному кружку на ребенка. Дети наклеивают круги на макет в правильной последовательности и отдают их Светофору.)

Светофор : Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случиться. А мне пора в путь в свою страну «Светофорию». До свидания!

(Светофор уходит)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам играть вместе со светофором?

Дети: Да

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Дорожный знак»Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Дорожный знак» Цель:Закрепить классификацию дорожных знаков. Практическая значимость: Применение дидактической игры «Четвертый лишний» «Дорожный знак».

Проект «Дорожная азбука» Составляла воспитатель: Андреева С. А. Цель: Обеспечение безопасности детей на дорогах Задачи: 1. Знакомство с «дорожной азбукой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Добрый друг Светофор»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 17:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Добрый друг Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Комарова (УИ 278697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД