Екатерина Комарова
Конспект открытого занятия в средней группе «Добрый друг Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа
Беседы, рассматривание картин.
Дидактические игры и упражнения:
«Собери дорожный знак»,
«Наша улица»,
«Какой знак лишний?»,
«Виды транспорта»;
игры-соревнования
«Кто быстрее соберет светофор».
Чтение книг:
В. Срыбных «Улица и пешеход»,
Б. Найс «Маша – пешеход»,
С. Михалков «Дядя Степа милиционер»,
М. Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.
Разучивание:
песни «Пешеходный переход» Л. Белых,
физминутки «Мы шоферы»,
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Добрый друг Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
подвижной игры «Красный, желтый, зеленый».
Целевые прогулки и экскурсии, на близлежащие улицы и дорогу.
Демонстрационный материал.
Изображение светофора, дорожных знаков, «зебры»; круги красного, желтого, зеленого цветов; аудио письмо; загадки.
Оборудование.
Заготовки макетов светофора 8 комплектов с самоклеющимися кружками красного, желтого, зеленого цветов. Шапочки для детей с изображением сигналов светофора : красного, желтого, зеленого.
Литература:
1. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с ПДД,
автор Т. Ф. Саулина, Мозаика - Синтез. Москва, 2009
2. Программа социально-педагогического направления по обучению
детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения
«Светофор», автор Т. И. Данилова, «Детство-Пресс»,
Санкт- Петербург», 2009
3. Правила дорожного движения:
система обучения дошкольников.
Авторы-составители: Кобзева Т. Г. и др.
Издательство: Учитель, 2011
4. Инновационные технологии в методической работе
ДОУ: планирование, формы работы.
Авторы-составители: Шмонина Л. В. / Зайцева О. И.
Издательство: Учитель, 2011
5. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет.
Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии.
В помощь педагогу ДОУ.
Автор: Беляевскова Г. Д. Издательство: Учитель год: 2013
Программное содержание
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках. Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать по просторам» и садятся.
Воспитатель:
- Ребята, мы живем с вами в большом городе, по улицам которого ездит очень много разных автомобилей. А пешеходам нужно переходить с одной улицы на другую. И чтобы машины не столкнулись друг с другом, и пешеходы не попали, под машину существуют правила дорожного движения, которые должны соблюдать и пешеходы и водители, и помогают им в этом дорожные знаки и, конечно, светофор.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор
(Входит светофор)
Светофор : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор : Я вежливый и строгий
Я известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор
Светофор : Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди,
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Светофор : А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор : Посмотрите, у меня есть три сигнальных огонька: красный, желтый и зеленый. Ребята, а вы знаете, в каком порядке расположены сигналы светофора?
(дети отвечают по желанию)
(выходят трое детей в шапочках с цветами светофора и рассказывают стихотворения)
Красный: Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги больше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор : А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Желтый: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро - желтый
В середине свет!
Светофор : А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Зеленый: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор : А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Светофор : Молодцы ребята! Садитесь!
(Дети с шапочками садятся)
Светофор : Сейчас мы проверим, как вы запомнили сигналы светофора! Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
(Дети встают в круг - в центре светофор. Светофор показывает цвета : красный - дети приседают, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают на месте.)
Воспитатель: Вот видишь светофор, наши дети хорошо запомнили твой урок.
Светофор : Я все еще сомневаюсь! Давайте сыграем еще разочек! Я буду показывать цвета, а вы будьте внимательны.
(Продолжается игра)
Светофор : Ну, ребята молодцы. Все сделали правильно. Ох, устал я, отдохну.
Воспитатель: Присядь светофор, отдохни, а мы для тебя споем песню.
(Звучит песня «Пешеходный переход» Л. Белых).
Светофор : Молодцы дети, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются дорожные знаки. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1 – Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит что и как
Вам в пути…. (Дорожный знак)
2 – Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный (Светофор)
3 – Что за «Зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит это … (Пешеходный переход)
4 – Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускаться, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Здесь? (Подземный переход)
5 - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге – (Дети)
Светофор : А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Светофор : А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий, лицеев.
Светофор : Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы шоферы».
(дети показывают движения в соответствии со словами)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Светофор : Молодцы! А пока мы с вами ездили, что-то случилось в моей стране «Светофории». Пришло срочное говорящее письмо, давайте, послушаем его!
Воспитатель: Не расстраивайся Светофор, мы с ребятами тебе поможем.
(Раздаются заготовки макетов светофора (8 комплектов, с самоклеющимися кружками красного, желтого, зеленого цветов, по одному кружку на ребенка. Дети наклеивают круги на макет в правильной последовательности и отдают их Светофору.)
Светофор : Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случиться. А мне пора в путь в свою страну «Светофорию». До свидания!
(Светофор уходит)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам играть вместе со светофором?
Дети: Да