МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»

Сигуева Мария
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о ПДД, о том, какие пешеходные переходы существуют и какие знаки необходимы для пешеходов; вспомнить правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность.

Задачи:

Обучающие:

- углублять знания детей о том, какие бывают пешеходные переходы и для чего они нужны;

- продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах;

- продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, и на какие группы они подразделяются;

- формировать умения определять правую и левую сторону.

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе „Наш друг светофор“» размещена в разделах

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, мышления и практических навыков о ПДД.

Воспитательные:

- воспитывать навыки безопасного поведения на дороге;

- воспитывать уважение друг другу, во время ответа на вопросы воспитателя и игры друг с другом.

Оборудование: Флажки красного, желтого и зеленого цвета; дорожные знаки; пазлы с дорожными знаками; пешеходный переход; макет с дорожными знаками и светофором; жилеты; медали и раскраски для награждения; сундучок, в котором лежат карточки с дорожными ситуациями.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте встанем с вами вкруг, и поприветствуем, друг друга (дети вместе с воспитателем встают вкруг и произносят приветствие).

Дружно встанем с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Когда сегодня утром я шла на работу, то мне нужно было перейти проезжую часть, как вы думаете, какой знак мне в этом помог?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Конечно, вы правы! А вы знаете, какие еще правила необходимо соблюдать, чтобы безопасно перейти дорогу?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам закрепить знания о правилах дорожного движения, вспомнить, какие бывают пешеходные переходы и какие знаки помогают водителем и пешеходам соблюдать ПДД.

Воспитатель: Для начала давайте вспомним, кто является участниками дорожного движения?

Дети: Пешеходы, пассажиры и водители

Воспитатель: А кто для пешеходов и водителей самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор

Воспитатель: Чем помогает светофор пешеходам и водителям?

Дети: Помогает соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Верно. А сколько сигналов у светофора? И что они обозначают?

Дети: Три, красный стоп, желтый будь готов к движению, зеленый продолжай свой путь.

Воспитатель: Отлично. А отличаются ли светофор для водителей и светофор для пешеходов.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А давайте сейчас проверим, как вы знаете сигналы светофора на деле. Для этого предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру, которая называется «Светофор». У меня в руках 3 флажка – красного, желтого и зеленого цвета. Когда я подниму красный флажок – вы стоите неподвижно, когда желтый – хлопайте в ладоши, а зеленый - маршируете. Вам понятны правила игры? Тогда начинаем. (Дети вместе с воспитателем играют в игру «Светофор»).

Воспитатель: Дети, вы отлично справились! И каждый из вас знает все сигналы светофора! Молодцы! А теперь давайте подумайте и скажите, что еще помогает соблюдать ПДД пешеходам и водителям, кроме светофора?

Дети: дорожные знаки

Воспитатель: Верно, дорожные знаки. Давайте мы сейчас подойдем к доске и повторим, какие дорожные знаки есть и что они обозначают. (Воспитатель помогает вспомнить, на какие группы подразделяются дорожные знаки, и, какие необходимо знать пешеходам). А сейчас давайте вспомним, какие пешеходные пешеходы существуют.

Дети: Наземный, подземный и надземный

Воспитатель: Верно. А какие пешеходные переходы есть в нашем городе?

Дети: Наземный и надземный

Воспитатель: Конечно, вы правы. Наш город Ковылкино не большой. И в нем нет подземного пешеходного перехода. А вот надземный есть там, где железная дорога. Чтобы безопасно ее перейти, нам необходим мост – надземный пешеходный переход.

Воспитатель: Если на перекрестке сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пока он на перекрестке, - он самый главный. И давайте мы сейчас покажем, как он выполняет свою работу.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте,

Людям машет: не ходи (руками движение в стороны, вверх, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки пред собой,

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка,

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы, машины, не спешите (хлопаем руками,

Пешехода пропустите (прыжки на месте)!

Воспитатель: Отлично. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери знак». Давайте подойдем к столу и разделимся на две команды. Обратите внимание, на столе лежат пазлы с дорожными знаками. Вам необходимо собрать знак и рассказать всем, как он называется и для чего он нужен. Всем понятно задание? Тогда начинаем (воспитатель заранее на листе А4 вырезает цветные дорожные знаки, дети по командам собирают знак и рассказывают какой знак у них получился и что он обозначает).

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, дети, у меня в руках волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что там находится?

Дети: да

Воспитатель: Тогда предлагаю Вам пройти на палас и посмотреть, что же там лежит (Воспитатель открывает сундучок и показывает детям его содержимое). Ребята, это же карточки с дорожными ситуациями. Давайте мы их сейчас подробно рассмотрим. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Верно, неверно». Вам нужно будет по очереди достать из волшебного сундучка карточку с дорожной ситуацией, внимательно ее рассмотреть и сказать, верно, или неверно поступает пешеход. Давайте я вам подробно все расскажу (воспитатель достает карточку и рассказывает, что на ней изображено и отвечает на поставленный вопрос – верно или неверно поступает пешеход). Вам понятны правила игры? Тогда начнем (Дети совместно с воспитателем играют в игру «Верно, неверно», воспитатель всегда помогает детям, спрашивает у всех согласны они с отвечающим или нет).

Воспитатель: Как здорово у вас получилось, ребята! Давайте мы сейчас с вами наглядно покажем, как мы будем переходить дорогу. Давайте представим, что мы отправились на экскурсию к пешеходному переходу по нашему городу. А так как наш город небольшой, мы пойдем пешком. Если мы пойдем пешком, то мы кто?

Дети: пешеходы

Воспитатель: Верно! А чтобы нас было видно на дороге, мы с вами наденем жилеты! А я возьму красный флажок, чтобы обратить внимание водителей на то, что дорогу переходят дети (Около изготовленного заранее пешеходного перехода, воспитатель еще раз закрепляет знания детей о том, на какой сигнал необходимо переходить дорогу, в какую стороны необходимо посмотреть сначала и только после этого перейти дорогу).

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось оно, ребята? А о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Что нового узнали вы для себя? А что больше всего в занятии вам понравилось (ответы детей)?

Воспитатель: И мне наше занятие очень понравилось. Вы большие молодцы. Я рада, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но самое главное – правила дорожного движения нужно не только знать, но и соблюдать! Всем спасибо за занятие! Я приготовила для вас небольшие подарки (воспитатель награждает детей медалями и дарит им раскраски).

Пример карточек с дорожными ситуациями для игры "Волшебный сундучок"

Советую использовать игру "Верно, неверно" (Волшебный сундучок, карточки с дорожными ситуациями) для закрепления с детьми ПДД, так как на карточках показаны различные ситуации и с помощью наводящих вопросов можно наглядно изучить все правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Мой друг — светофор»Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Мой друг — светофор» С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофораКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному Дню светофора Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой друг светофор» к Международному дню светофора Цель: прививать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 13:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Сигуева Мария (УИ 3110464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД